Слайд 1Выполнил:
преподаватель педагогики
Родина Наталья Николаевна
Слайд 2Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями
в развитии: общее приоритетное направление развития
Слайд 3Необходимость создания в нашей стране системы ранней комплексной помощи детям
с отклонениями в развитии определяется социально-экономическими условиями современной жизни и
их последствиями для населения, политикой государства по отношению к проблемным детям, возможностями науки и практики в оказании такой помощи
Слайд 4Результаты отечественных и зарубежных научных исследований убедительно доказывают, что раннее
выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых
лет или даже месяцев жизни ребёнка позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии, достичь более высокого уровня их общего развития, а впоследствии и образования, а также более успешной интеграции в общество
Слайд 5Демографы и социологи отмечают, что в условиях современной жизни российского
общества более всего страдает семья. Ослабляются сложившиеся нравственные и этические
нормы, традиции семьи
Слайд 6Семейное неблагополучие становится важнейшей причиной возросшего количества детских и подростковых
эмоциональных отклонений и нарушений
Слайд 7Органам здравоохранения в результате принятых в последние годы неотложных мер
удалось стабилизировать показатели детской и материнской родовой смертности.
Слайд 8Повысился процент рождения недоношенных детей с критически низкой массой тела
при рождении(от 700 до 1100г),составляющих группу высокого риска по слуховой
и зрительной патологии, детскому церебральному параличу, интеллектуальной недостаточности, слепоглухоте и сложным нарушениям в развитии
Слайд 9Значительным вкладом в осознание необходимости ранней помощи детям с отставанием
в развитии стали зарубежные научные исследования по проблемам: социально-эмоционального развития
младенцев, влияние раннего эмоционального опыта ребёнка на его дальнейшее развитие(Р.Болби,1959;Д.Винникотт,1960)
Слайд 10Большую роль в поиске эффективных решений проблемы раннего(от нескольких дней
жизни младенца до трёхлетнего возраста) выявления и специальной помощи сыграло
переосмысление на современном уровне положений выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского о социальности развития младенцев и об их отношениях со взрослыми
Слайд 11Это в первую очередь позволило спроектировать и провести научные эксперименты
в области коррекционной педагогики и убедительно доказать эффективность комплексной коррекционной
помощи на самих ранних этапах развития проблемных детей
Слайд 12Научные эксперименты показали, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить
появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала,
для значительной части детей обеспечить возможность включения в образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития
Слайд 13Уже в начале 70-х гг. 20 в. США и страны
Европы перешли к практике создания различных систем и программ ранней
помощи младенцам и их семьям. Первым создаваемые программы были ориентированы на удовлетворение социальных потребностей нормально развивающихся детей с риском отставания в развитии от рождения до трёх лет. Это позволило характеризовать их как социально-педагогические программы ранней помощи или раннего вмешательства
Слайд 14В России при глубоком понимании необходимости экономической и гуманистической целесообразности
ранней помощи ещё нет соответствующей целостной государственной системы
Слайд 15Впервые совместно медиками и специалистами по специальной педагогике проведённые в
80-х гг. исследования позволили создать единую государственную систему раннего выявления
и специальной помощи для одной категории детей-детей с нарушенной слуховой функцией первых лет жизни
Слайд 16Психолого-педагогическую помощь дети с нарушенным слухом получают в сурдологических кабинетах,
а также в создаваемых при специальных образовательных учреждениях для глухих
и слабослышащих детей группах надомного обучения и кратковременного пребывания
Слайд 17Сопоставление зарубежного и отечественного опыта убедительно доказывает, что необходимо создание
единой государственной системы выявления детей с нарушениями в развитии и
обеспечения её методами комплексной помощи
Слайд 18Первоочередной задачей сегодняшнего дня становится задача разработки стратегии и тактики
создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям
с отклонениями в развитии и их семьям
Слайд 19Необходимо подчеркнуть, что реализация такой программы возможна только при скоординированном
взаимодействии Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, других министерств, ведомств,
различных структур, групп исследователей и разных категорий специалистов
Слайд 20Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и
муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного
подходов к организации деятельности