Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Урок русского языка
Презентация на тему Презентация на тему Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Урок русского языка
Лестница знаний
Имя существительное
!?
роль в предложении
морфологич. признаки
вопросы кто? и что?
обозначает предмет
часть речи
Разбейте слова на две группы
островной
остров
острову
островом
островитяне
у острова
островочек
об острове
островок
остров
Однокоренные слова Форма слова
Цель урока:
Научиться различать
И.п. и В.п. неодушевлённых
имён существительных.
Тема урока
« Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых
имён существительных».
Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж.
Объясните свой выбор.
В океане затерялся необитаемый
И.п.
остров.
2. Мореплаватели открыли необитаемый
В.п.
остров.
Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж.
Объясните свой выбор.
В.п.
3. На остров отправились туристы.
И.п.
4. Туристам понравился остров.
1. Задать вопрос к существительному.
Существительное отвечает на вопрос что?
Да
2.Найти грамматическую основу предложения.
Нет Да
Это главный член предложения?
И.п.
3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.
Да У существительного есть предлог? Нет
В.п.
В.п.
Алгоритм определения И.п. и В.п.
неодушевлённых имен существительных
И.п.
Работа в парах
И.п.
На урок позвал веселый звонок. Каждый
И.п. В.п.
ученик сел за свой стол, достал учебник.
И.п. В.п.
Учебник помог ему вывести алгоритм.
И.п.
Алгоритм поможет определить падеж
имен существительных.
Самостоятельная работа
1 вариант.
Наберите те слова, которые стоят в В.п.
(ФЗ). Ребята играли в мяч.
(ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке.
(Ш8). В город ведёт широкое шоссе.
(5М). Отряд геологов поставил палаточный город.
(ОР). Саша купил календарь.
2 вариант.
Наберите те слова, которые стоят в И.п.
(Н7). Этот автобус приобрела наша школа.
(БО). Тополь посадил ученик десятого класса.
(Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай.
(Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес.
(Х2). На полотне был изображён зимнийлес.
1. Задать вопрос к существительному.
Существительное отвечает на вопрос что?
Да
2.Найти грамматическую основу предложения.
Нет Да
Это главный член предложения?
И.п.
3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.
Да У существительного есть предлог? Нет
В.п.
В.п.
Алгоритм определения И.п. и В.п.
неодушевлённых имен существительных
И.п.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть