Разделы презентаций


Районное профессиональное сообщество Формирование метапредметных результатов

Содержание

Необходимость пересмотра целей образованияПроцессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Районное профессиональное сообщество «Формирование метапредметных результатов на уроке-исследовании»
Особенности урока-исследования

Технология организации урока-исследования
Формы проведения урока-исследования
30 октября 2013 г.

Районное профессиональное сообщество «Формирование метапредметных результатов  на уроке-исследовании» Особенности урока-исследования Технология организации урока-исследования Формы проведения урока-исследования30

Слайд 2Необходимость пересмотра целей образования
Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных

открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной

мобильности и непрерывного образования.
Необходимость пересмотра целей образованияПроцессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают

Слайд 3 « Образованный человек в современном обществе – это не

только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать,

приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации».
« Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями,

Слайд 4Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное

и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как

«научить учиться».
Цели образованияНовые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую

Слайд 5Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы

Слайд 6Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность

действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 7Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять

деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства

и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действий - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

Слайд 8Виды УУД
Личностные

Регулятивные, включая действия саморегуляции

Познавательные, включая общеучебные, логические и

знаково-символические

Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символическиеКоммуникативные

Слайд 9Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога

по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации,

систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию
Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов,

Слайд 10Педагогическая значимость проектной и исследовательской деятельности
1.       Открывает возможности формирования жизненного

опыта.
2.       Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
3.       Выводит

процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
4.       Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
5.       Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту, от исследования к исследованию.
6. Формирует УУД.
Педагогическая значимость проектной и исследовательской деятельности1.       Открывает возможности формирования жизненного опыта.2.       Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в

Слайд 11Исследовательская
деятельность
урок-исследование
?

Исследовательская деятельность урок-исследование?

Слайд 12РАБОТА С ТЕКСТАМИ
Особенности урока-исследования
Технология организации урока-исследования
Формы проведения урока-исследования

Структура

урока-исследования в начальных классах (ПАМЯТКА)
ГРАФИК открытых уроков

РАБОТА С ТЕКСТАМИОсобенности урока-исследования Технология организации урока-исследования Формы проведения урока-исследованияСтруктура урока-исследования в начальных классах (ПАМЯТКА)ГРАФИК открытых уроков

Слайд 13СТУПЕНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

СТУПЕНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Слайд 141. Актуализация знаний 2. Создание проблемной ситуации → тема, цель, задачи урока 3.

Выдвижение гипотез (предположений) 4. Проверка гипотезы:

проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д. 5. Рефлексия 6. Домашнее задание → выбор, творчество, поиск

СТРУКТУРА УРОКА – ИССЛЕДОВАНИЯ в начальных классах (охватывает два пласта):

Работа
над предметным
содержанием

Обучение
исследовательским
навыкам

УУД

1. Актуализация знаний 2. Создание проблемной ситуации →  тема, цель, задачи урока 3. Выдвижение гипотез (предположений) 4. Проверка

Слайд 15Спасибо за работу!

" Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и

прекрасно,
Чего ещё не видел свет…"

М.В. Ломоносов
Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика