Разделы презентаций


Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессы

Содержание

ВЫДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессы

Тема : Общее устройство

дигателя, классификация, показатели и характеристика работы двигателей внутреннего сгорания
УРОК №

4.1.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 36 – 44,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава I. Классификация, показатели и характеристика работы ДВС, стр. 7 – 22. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО



Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессыТема : Общее устройство дигателя, классификация, показатели и характеристика работы двигателей

Слайд 2ВЫДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВЫДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 3Двигатель — энергетическая машина, преобразующая какую либо энергию в механическую

работу. Основным типом энергетической установки на транспорте является тепловой двигатель

—сложная техническая система, преобразующая теплоту в механическую работу
Двигатель — энергетическая машина, преобразующая какую либо энергию в механическую работу. Основным типом энергетической установки на транспорте

Слайд 4Тепловые двигатели классифицируют по следующим признакам:
по способу подвода теплоты к

рабочему телу, с помощью которого теплота преобразуется в механическую работу,

— двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и двигатели с внешним подводом теплоты. В ДВС сжигание топлива, выделение теплоты и преобразование части ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндре двигателя.
по конструкции расширительной машины, с помощью которой теплота, выделяющаяся в результате сгорания топлива, преобразуется в механическую работу,
поршневые ДВС с возвратнопоступательно движущимися поршнями;
роторно-поршневые ДВС с вращающимися поршнями; газотурбинные двигатели;
реактивные двигатели.






Тепловые двигатели классифицируют по следующим признакам: по способу подвода теплоты к рабочему телу, с помощью которого теплота

Слайд 6Поршневые ДВС

Поршневые ДВС

Слайд 7Роторно-поршневые ДВС с вращающимися поршнями
За время более чем столетнего существования

автомобиля предлагались сотни вариантов
двигателей, но достойной замены поршневому ДВС не

нашлось. Единственной альтернативой,
достигшей применения на серийных автомобилях, является роторно-поршневой двигатель,
или, как еще его называют по имени изобретателя — двигатель Ванкеля. Этот двигатель
был впервые применен на автомобилях фирмы NSU, которая впоследствии вошла
в группу компаний Volkswagen. Сейчас двигатели Ванкеля устанавливаются на некоторые
автомобили компании Mazda. В частности, роторно-поршневому двигателю Mazda Renesis
Rotary для спортивного автомобиля RX-8 была присуждена награда «Лучший новый двигатель
2003 года».
Роторно-поршневые ДВС с вращающимися поршнямиЗа время более чем столетнего существования автомобиля предлагались сотни вариантовдвигателей, но достойной замены

Слайд 9Двухроторный двигатель Ванкеля автомобиля Mazda RX-8 в сборе
Роторно-поршневой двигатель работает

по четырехтактному циклу, как и обычный поршневой ДВС. Вместо поршня

в этом двигателе применяется вращающийся ротор специальной формы, имеющий название «дельтроид». Ротор вращается внутри корпуса двигателя, который называется статором и имеет сложную геометрическую форму. Ротор связан зубчатой передачей с корпусом двигателя, а за счет эксцентрикового вала, может совершать планетарное перемещение внутри статора, при этом все три вершины ротора постоянно соприкасаются с внутренней поверхностью статора.
При этом между ротором и статором образуются три полости переменного объема, в которых можно осуществить четырехтактный цикл. В корпусе двигателя выполнены каналы для прохода
охлаждающей жидкости, а также для подачи воздуха, топлива и выпуска отработавших газов. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью свечей зажигания. Увеличение мощности таких двигателей достигается с применением нескольких роторов в одном двигателе.
Двухроторный двигатель Ванкеля автомобиля Mazda RX-8 в сбореРоторно-поршневой двигатель работает по четырехтактному циклу, как и обычный поршневой

Слайд 10Роторно-поршневые ДВС
Роторно-поршневые ДВС более легкие и компактные по сравнению с

поршневыми двигателями и отличаются более высокой максимальной частотой вращения.
Однако большая

площадь
рабочих поверхностей ротора и статора и несовершенная форма камеры сгорания приводят к существенным потерям тепла, а
это отрицательно сказывается на показателях двигателя. Поэтому двигатели Ванкеля по сравнению с поршневыми двигателями менее экономичны и более токсичны.
Роторно-поршневые  ДВСРоторно-поршневые ДВС более легкие и компактные по сравнению с поршневыми двигателями и отличаются более высокой

Слайд 11Устройство РПД

Устройство РПД

Слайд 12ПРИНЦИП РАБОТЫ РПД

ПРИНЦИП РАБОТЫ РПД

Слайд 13ПРИНЦИП РАБОТЫ РПД

ПРИНЦИП РАБОТЫ РПД

Слайд 14ПРИНЦИП РАБОТЫ РПД

ПРИНЦИП РАБОТЫ РПД

Слайд 15РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Слайд 16Газотурбинные двигатели. Наличие теплообменника дает возможность повысить эффективность газотурбинного двигателя.

Газотурбинные двигатели имеют высокую мощность при небольших размерах. Самой большой

частью такого двигателя является теплообменник. Отсутствие возвратно-поступательных перемещений в таком двигателе обеспечивает высокую равномерность его работы. К другим преимуществам газовых турбин относятся легкость пуска при низких температурах, малая токсичность и возможность работы на различных (жидких и газообразных) топливах.
Газотурбинные двигатели. Наличие теплообменника дает возможность повысить эффективность газотурбинного двигателя. Газотурбинные двигатели имеют высокую мощность при небольших

Слайд 17Газотурбинные двигатели
Широкого применения на автомобилях газотурбинные двигатели
не получили из-за низкой

топливной экономичности, сильного шума при работе и высокой
стоимости их производства.

Существенным недостатком газотурбинных двигателей
является также то, что они медленно реагируют при необходимости резкого ускорения
автомобиля.
Газотурбинные двигателиШирокого применения на автомобилях газотурбинные двигателине получили из-за низкой топливной экономичности, сильного шума при работе и

Слайд 18Газотурбинные двигатели
Основное отличие газотурбинного двигателя от поршневого заключается в том,

что рабочий процесс в нем происходит не циклично, а непрерывно.

Топливо постоянно впрыскивается
в камеру сгорания такого двигателя и, смешавшись там с воздухом, сгорает.
Образующиеся при этом газы с высокой скоростью попадают на лопатки силовой турбины и турбины компрессора. Силовая турбина через редуктор соединяется с трансмиссией автомобиля, а компрессор служит для нагнетания воздуха в двигатель. Горячие газы, выходящие из турбины, попадают в теплообменник, где нагревают воздух, подающийся
в камеру сгорания двигателя, после чего удаляются в атмосферу.
Газотурбинные двигателиОсновное отличие газотурбинного двигателя от поршневого заключается в том, что рабочий процесс в нем происходит не

Слайд 22Реактивные двигатели

Реактивные двигатели

Слайд 23Вследствие трудностей обеспечения высокой экономичности роторно-поршневые, газотурбинные и реактивные двигатели

не нашли широкого применения в наземной транспортной технике.

Вследствие трудностей обеспечения высокой экономичности роторно-поршневые, газотурбинные и реактивные двигатели не нашли широкого применения в наземной транспортной

Слайд 32Поршневые ДВС классифицируют следующим образом:
по способу воспламенения рабочего тела двигатели

с искровым (принудительным) зажиганием и с воспламенением от сжатия (дизели);
по

виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое горючее (бензин, дизельное топливо) и газовое;
по способу смесеобразования — двигатели с внешним (вне цилиндра) и с внутренним (внутри цилиндра) смесеобразованием;
по виду регулирования мощности — двигатели с количественным и двигатели с качественным регулированием мощности. При количественном регулировании мощность изменяется дроссельной заслонкой за счет количества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндр, а при качественном — варьированием количества впрыскиваемого топлива при неизменном количестве воздуха;
по принципу организации рабочих процессов — двухтактные и четырехтактные ДВС.

Поршневые ДВС классифицируют следующим образом:по способу воспламенения рабочего тела двигатели с искровым (принудительным) зажиганием и с воспламенением

Слайд 33По способу воспламенения рабочего тела двигатели с искровым (принудительным) зажиганием.

По способу воспламенения рабочего тела двигатели с искровым (принудительным) зажиганием.

Слайд 34По способу воспламенения рабочего тела двигатели и с воспламенением от

сжатия (дизели);

По способу воспламенения рабочего тела двигатели и с воспламенением от сжатия (дизели);

Слайд 35По виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое

горючее (бензин, дизельное топливо) и газовое

По виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое горючее (бензин, дизельное топливо) и газовое

Слайд 36По виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое

горючее - бензин

По виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое горючее - бензин

Слайд 37По виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое

горючее - дизельное топливо

По виду используемого топлива — двигатели, в которых используют жидкое горючее - дизельное топливо

Слайд 38По виду используемого топлива двигатели, в которых используют газовое горючее

По виду используемого топлива  двигатели, в которых используют газовое горючее

Слайд 39ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
В двухтактных
двигателях рабочий ход происходит в два раза чаще.

Это привело к широкому
применению двухтактных двигателей на небольших
транспортных средствах и

агрегатах,
таких как мотоциклы, моторные лодки,
газонокосилки и т. п. В 60-е гг. двухтактные
двигатели устанавливались на автомобилях
SAAB, а также на автомобилях, производившихся
в ГДР (Wartburg и Trabant).
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬВ двухтактныхдвигателях рабочий ход происходит в два раза чаще. Это привело к широкомуприменению двухтактных двигателей на

Слайд 40Двухтактный трехцилиндровый автомобильный двигатель, разработанный совместно компаниями Ford и Orbital
В

последнее время появились двухтактные двигатели, в которых используется процесс впрыскивания

топливно-воздушной смеси, разработанный фирмой Orbital что позволило значительно улучшить показатели таких
двигателей.
Двухтактный трехцилиндровый автомобильный двигатель, разработанный совместно компаниями Ford и OrbitalВ последнее время появились двухтактные двигатели, в которых

Слайд 41THE END

THE END

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика