Разделы презентаций


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ

Содержание

Взаимодействие природы и человека стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА

ФИЗИКИ
Выполнила:
студентка группы Ф-54п
Спиридович А.М.

Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент
Алешкевич Н. А.

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИВыполнила:студентка группы Ф-54пСпиридович А.М.Научный руководитель:к.ф.-м.н., доцентАлешкевич Н.

Слайд 2Взаимодействие природы и человека стало настолько тесным, что вторжение человека

в природу уже не может быть безграничным. Оно должно определенным

образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы.
Взаимодействие природы и человека стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть безграничным.

Слайд 3Цель дипломной работы:
анализ возможных форм и методов экологического

образования и воспитания в рамках школьного курса физики и разработка

методических материалов по их обеспечению.

Цель дипломной работы:  анализ возможных форм и методов экологического образования и воспитания в рамках школьного курса

Слайд 5В рамках курса физики, ученики могут получить четкое представление: о взаимосвязи

общества и природы, о главных источниках ее загрязнения, влияния этих

загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы.
В рамках курса физики, ученики могут получить четкое представление: о взаимосвязи общества и природы,  о главных

Слайд 6При изучении курса физики можно в яркой и доступной для

учащихся форме давать материалы экологического содержания. Для систематического изучения вопросов экологии

предлагается программа, которая представлена в таблице
При изучении курса физики можно в яркой и доступной для учащихся форме давать материалы экологического содержания.

Слайд 7Таблица – Вопросы экологии на уроках физики

Таблица – Вопросы экологии на уроках физики

Слайд 8В рамках дипломной работы разработаны уроки по физике

В рамках дипломной работы разработаны уроки по физике

Слайд 9Для 7 класса: «Космос начинается с Земли»

Цели урока:
1. Способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся.
2. Привлечь внимание учащихся к экологической проблеме планеты.
3. Закрепить теоретические знания и практические навыки по изученным темам курса физики 7 класса: «Скорость», «Вес», «Закон Паскаля», «Атмосферное давление», «Архимедова сила».

Для 7 класса: «Космос начинается с Земли»

Слайд 10Для 8 класса: «Вода. Экологические аспекты водных экосистем»

План урока:
Организационный момент урока. (Учитель физики сообщает учащимся тему, цель

урока.)
Вода в нашей жизни. (Выступление учитель физики.)
Влияние воды на жизнь живых организмов.
Домашнее задание.
Для 8 класса: «Вода. Экологические аспекты водных экосистем»   План урока:Организационный момент урока. (Учитель физики сообщает

Слайд 11Для 8 класса: «Строение вещества. Тепловое движение»
Цели урока:

повторение основных

формул и понятий данной темы;

закрепление умения решать задачи; экологическое

воспитание;

воспитание коллективизма при работе в группах.

Для 8 класса: «Строение вещества. Тепловое движение»Цели урока: повторение основных формул и понятий данной темы; закрепление умения

Слайд 12Изучаемые на уроках физики законы, явления и объекты природы возможно

рассматривать во взаимосвязи с экологическими проблемами. Это позволяет сделать и

решение задач.

Тема: «Теплопроводность»
Что для земледелия экономически «выгоднее» – многоснежная или малоснежная зима?
(Многоснежная – так как снег укрывает озимые посевы от вымерзания, и при таянии весной хорошо увлажняет почву.)

Изучаемые на уроках физики законы, явления и объекты природы возможно рассматривать во взаимосвязи с экологическими проблемами. Это

Слайд 13Для учащихся 11 классов разработано внеклассное мероприятие «Экологические шарады». Игра

состоит из нескольких блок-туров, каждый из которых представлен шарадами и

тремя вопросами. Игра предназначена для использования во внеклассной работе.
Для учащихся 11 классов разработано внеклассное мероприятие «Экологические шарады».   Игра состоит из нескольких блок-туров, каждый

Слайд 14В ходе данной работы были составлены тесты для контроля знаний

учащихся. Данный тест содержит 35 вопросов. При разработке тестовых заданий,

а также при оценивании знаний с помощью тестирования важно, чтобы все испытуемые находились в одинаковых условиях.
В ходе данной работы были составлены тесты для контроля знаний учащихся. Данный тест содержит 35 вопросов.

Слайд 15Тест для контроля знаний учащихся по экологии
1. Закономерности возникновения

приспособлений к среде обитания изучает наука…
систематика;

3) ботаника;
2) зоология; 4) экология.

2. Выберите биоценоз наиболее разнообразный по видовому составу:
степь; 3) луг;
тропический лес; 4) широколиственный лес.

Тест для контроля знаний учащихся по экологии 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука…систематика;

Слайд 163. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической

обстановки, являются: 1) болезни опорно-двигательной системы; 2) инфекционные болезни; 3) сердечнососудистые и онкологические

заболевания; 4) болезни пищеварительного тракта.   4. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на: 1) предприятия химической и угольной промышленности; 2) сельское хозяйство; 3) бытовую деятельность человека; 4) транспортные средства.
3. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются: 1) болезни опорно-двигательной системы; 2)

Слайд 17Данная разработка была апробирована в Перелевской средней школе на уроках

физики в 9-11 классах. Тест писали 25 учеников. Из них

только 1 ученик написали на 8 баллов, 15 человек написали на 4-5 баллов и на 6-7 баллов написали 6 учеников. Также 3 ученика написали тест на неудовлетворительную оценку.
Данная разработка была апробирована в Перелевской средней школе на уроках физики в 9-11 классах.   Тест

Слайд 18
Процентное отношение ответов учеников на тестовые задания по экологии

Процентное отношение ответов учеников на тестовые задания по экологии

Слайд 19Результаты работы:
Рассмотрены наиболее приемлемые формы и методы

экологического образования в школьном курсе физики.

Разработаны:
Результаты работы:   Рассмотрены наиболее приемлемые формы и методы экологического образования в школьном курсе физики.

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика