Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА Выполнила студентка 2 курса Группы

Содержание

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


                                                                                                                              
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА
Выполнила студентка 2 курса 
Группы к982/9
Моргачева Ксения

                                                                                                                              РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА Выполнила студентка 2 курса Группы к982/9Моргачева Ксения

Слайд 2

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как

никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не

способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.









Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если

Слайд 3ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Под эмоциями понимают психические процессы,

протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку

внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека (по А.Г. Маклакову).







ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПод эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную

Слайд 4

Выделяют следующие фундаментальные эмоции:
радость;
удивление;
страдание;
гнев;
отвращение;
презрение;
страх;
стыд.






Выделяют следующие фундаментальные эмоции:радость;удивление;страдание;гнев;отвращение;презрение;страх;стыд.

Слайд 5Основными направлениями по развитию эмоциональной сферы дошкольников являются:

1. Способность выражать

собственное эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой.
2. Умение распознавать свое внутреннее

эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников.
3. Адекватная реакция на эмоции других.
4. Создание условий для понимания детьми собственных эмоций и эмоционального состояния других.
5. Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.







Основными направлениями по развитию эмоциональной сферы дошкольников являются:1. Способность выражать собственное эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой. 2. Умение

Слайд 6 Показатели эмоционального благополучия человека:

нормальный уровень ситуативной и личностной

тревоги;
оптимальный уровень активности и работоспособности;
возможность и готовность адекватно

действовать в различных жизненных ситуациях.







Показатели эмоционального благополучия человека: нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги; оптимальный уровень активности и работоспособности; возможность

Слайд 7

Причины эмоционального неблагополучия дошкольника:

Неудовлетворённость общением со взрослыми и со сверстниками.
2.

Индивидуальные особенности ребёнка, специфика его внутреннего мира .
3. Отсутствие эмоциональной

децентрации.







Причины эмоционального неблагополучия дошкольника:Неудовлетворённость общением со взрослыми и со сверстниками.2. Индивидуальные особенности ребёнка, специфика его внутреннего мира

Слайд 8В психологии развития совместная деятельность - деятельность, осуществляемая двумя или

более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию,

отличную от остальных.

Совместная деятельность - взаимосвязь двух явлений – взаимодействия и взаимных отношений, которые отличаются высокой динамичностью и процессуальностью (Е.В. Шорохова).

 Совместная деятельность взрослого и детей в аспекте ФГОС – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.







В психологии развития совместная деятельность - деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в

Слайд 9Перечень возможных упражнений по развитию эмоциональной сферы дошкольника:

1.Упражнения с зеркалом.
2.

Использование моделей.
3. Работа над сказками и рассказами.
4.Проведение эмоционального аутотренинга через

эмоциональную идентификацию с любым персонажем.
5.Чтение наизусть потешек, стихов, пересказ сказок.
6. Использование музыкальных произведений.
7. Занятия изобразительной деятельностью.







Перечень возможных упражнений по развитию эмоциональной сферы дошкольника:1.Упражнения с зеркалом.2. Использование моделей.3. Работа над сказками и рассказами.4.Проведение

Слайд 10

Главенствующую роль в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста  приобретает

 фигура взрослого - воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для  эмоционального

благополучия ребенка. Основная задача педагога – воспитателя заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. 







Главенствующую роль в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста  приобретает  фигура взрослого - воспитателя, позволяющая создать оптимальные

Слайд 11    Эмоционально-развивающая среда – совокупность педагогических условий, обеспечивающих эмоциональную

поддержку и стабилизацию эмоционально комфортной атмосферы в группе, создающих соответствующий

эмоциональный настрой, разнообразно активизирующих развитие эмоциональной сферы детей и способствующих овладению навыками эмоциональной регуляции. Она включает в себя следующие компоненты:
1. Взаимодействие педагога с   детьми, основанное на личностно-ориентированном  и деятельностном подходах,  где не менее значимым фактором является эмоционально-личностные особенности педагога.
2. Оформление интерьера группового помещения.
3. Эмоционально - активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми







    Эмоционально-развивающая среда – совокупность педагогических условий, обеспечивающих эмоциональную поддержку и стабилизацию эмоционально комфортной атмосферы в

Слайд 12Психологические основы организации совместной деятельности педагога и ребенка:

включенность взрослого в

деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение детей к деятельности;
открытый временной конец;
свободное

общение и перемещение детей;
педагогическая поддержка.
(по Н.А. Коротковой)







Психологические основы организации совместной деятельности педагога и ребенка:включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;добровольное присоединение детей к

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика