Разделы презентаций


Развитие и функционирование системы общего образования в Российской Федерации

Содержание

ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА:ориентиры государственной образовательной политикивведение ЕГЭ для выпускников и ГИА учащихся основной школыактуальные задачи развития образованиявведение профильного обученияориентация на достижение новых образовательных результатоврасширение открытости образовательных организаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие и функционирование системы общего образования в Российской Федерации
Нормативные и программные

документы
РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), 2014

Развитие и функционирование системы общего образования в Российской ФедерацииНормативные и программные документыРГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), 2014

Слайд 2ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА:
ориентиры государственной образовательной политики
введение ЕГЭ для выпускников и ГИА

учащихся основной школы
актуальные задачи развития образования
введение профильного обучения
ориентация на достижение

новых образовательных результатов

расширение открытости образовательных организаций

ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА:ориентиры государственной образовательной политикивведение ЕГЭ для выпускников и ГИА учащихся основной школыактуальные задачи развития образованиявведение профильного

Слайд 3www.themegallery.com
Принципы деятельности новой модели российского образования
открытость образования к внешним запросам,


применение проектных методов,
логика «деньги в обмен на обязательства»,
конкурсное

выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,
адресность инструментов ресурсной поддержки
комплексный характер принимаемых решений
www.themegallery.comПринципы деятельности новой модели российского образованияоткрытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логика «деньги в обмен

Слайд 4Механизмы реализации образовательной политики в сфере образования
Участие в международных

сравнительных исследованиях оценки качества образования, начиная с 1995 г.
Подготовка

Государственных докладов «О положении детей в Российской Федерации» (Минздрав и соцразвития) – ежегодно, начиная с 2000 г.
Разработка и реализация стратегий развития образования
Подготовка и принятие законов и подзаконных актов

Основной ориентир политики – модернизация образования

Механизмы реализации образовательной политики в сфере образования Участие в международных сравнительных исследованиях оценки качества образования, начиная с

Слайд 5Причины модернизации образования
Изменение понимания роли образования в современном мире
Объективная

необходимость непрерывного образования.
Образование в современном мире приобретает несомненную экономическую ценность.
Изменение

рынка труда, где востребованы специалисты разной квалификации.
Необходимость участия каждого в преобразованиях, проводимых в своей стране.
Причины модернизации образования Изменение понимания роли образования в современном миреОбъективная необходимость непрерывного образования.Образование в современном мире приобретает

Слайд 6Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) —

индекс для сравнительной оценки уровня

развития стран мира.

Индекс был разработан в 1990 г. пакистанским экономистом

Махбубом уль-Хаком (Mahbub ul-Haq) и использовался с 1993 г. ООН в ежегодном отчете по развитию человеческого потенциала.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) —индекс для сравнительной оценки уровня развития стран мира.Индекс был разработан в 1990

Слайд 7При подсчёте ИРЧП учитываются 3 вида показателей:

Средняя продолжительность предстоящей жизни

(СППЖР) — оценивает долголетие.
Уровень грамотности взрослого населения страны (2/3

индекса) и совокупная доля учащихся (1/3 индекса).
Уровень жизни, оценённый через ВВП на душу населения при паритете покупательной способности (ППС) в US $.

При подсчёте ИРЧП учитываются 3 вида показателей: Средняя продолжительность предстоящей жизни (СППЖР) — оценивает долголетие. Уровень грамотности

Слайд 8The 2011 edition of the Human Development Report (Всемирный доклад

о развитии человечества)

Страны делятся на категории по ИРЧП: очень, высокий,

высокий, средний и низкий ИРЧП.
очень высокий 0.805 и выше
высокий 0.796–0.712
Россия - 0.788 ꜛ
средний 0.710–0.536 
низкий 0.534–0.304 
The 2011 edition of the Human Development Report (Всемирный доклад о развитии человечества)Страны делятся на категории по

Слайд 92013 UN Human Development Report

2013 UN Human Development Report

Слайд 10Причины модернизации образования
Проблемы внутри системы образования
Проблема 1 – качество

образования.

Международная олимпиада по физике 2013 г. (Копенгаген): 374 участников из

81 страны;
5 российских участников получили 3 золотых медали.



Причины модернизации образования Проблемы внутри системы образованияПроблема 1 – качество образования.Международная олимпиада по физике 2013 г. (Копенгаген):

Слайд 11Результаты России в международных исследованиях

Результаты России в международных исследованиях

Слайд 121. Дифференциация на уровне школ:
высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного

уровня функциональной грамотности;
значительное отставание наименее успешных групп учащихся от

наиболее успешных.
2. Недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ.
3. Недостатки в ЕГЭ (КИМы и практика реализации) как основания для оценки работы учителей, школ, региона.
4. Неподготовленность разработчиков и учителей к переходу от стандартизации содержания (т.е. условий получения результата) к стандартизации самого результата (особенно в описании его не в единицах учебного/научного содержания, а в терминах надпредметных умений).
5. Стагнация внеурочной и воспитательной работы.


Проблемы отечественного общего образования

1. Дифференциация на уровне школ:высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности; значительное отставание наименее успешных

Слайд 13Требования к условиям получения образования
Закон «Об образовании в РФ» -

понятие «безопасность школьной среды»
По материалам исследования читательской грамотности четвероклассников PIRLS

(48 стран мира):
собственно читательская грамотность – 2 место
безопасность школьной среды – 27 место
Требования к условиям получения образованияЗакон «Об образовании в РФ» - понятие «безопасность школьной среды»По материалам исследования читательской

Слайд 14Стратегии развития образования
Стратегия модернизации образования (2001 – 2010 гг.)

– компетентностный подход в образовании, образовательный стандарт, концепция профильного обучения,

ЕГЭ.
Приоритетный национальный проект «Образование» (из федерального бюджета 2006 – 2007 – 2008 – 2009 гг.)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 04.02.2012 – переход на новые стандарты, поддержка талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ
Стандартизация образования
Дорожная карта на 2013-2018 гг.
Стратегии развития образования Стратегия модернизации образования (2001 – 2010 гг.) – компетентностный подход в образовании, образовательный стандарт,

Слайд 15Направления реализации
Классное руководство
Лучшие учителя
Инновационные школы
Талантливая молодёжь
Интернетизация образования
Учебное оборудование


Школьное питание
Сельский школьный автобус
Модернизация региональных систем образования
Поддержка

учреждений НПО и СПО
Инновационные программы вузов
Федеральные университеты
Бизнес-школы мирового уровня
Образование военнослужащих-контрактников
Направления реализацииКлассное руководствоЛучшие учителя Инновационные школы Талантливая молодёжьИнтернетизация образованияУчебное оборудование Школьное питание Сельский школьный автобус  Модернизация

Слайд 16Президентская инициатива: «Наша новая

школа»
Цель инициативы — «создание такой школы, которая способна раскрыть личность

ребенка, воспитать в детях интерес к образованию, учебе, способна быть современной, адекватной»
ее реализация будет принадлежать учителям
Президентская инициатива:       «Наша новая школа» Цель инициативы — «создание такой школы,

Слайд 171. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.

Новое поколение образовательных стандартов
2. Разветвленная система поиска и поддержки

талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей
4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно
5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

5 пунктов президентской инициативы

1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.  Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная

Слайд 181) новая система оплаты труда педагогов (комплекс стимулов для тех,

кто добивается высоких результатов)
2) повышение качества педагогического образования и квалификации

педагогов
3) учёт внеучебных достижений в новых образовательных стандартах
4) совершенствование проведения Единого государственного экзамена
5) система поиска и сопровождения молодёжи

Пять основных направлений работы в области образования:

Наша новая школа. Электронный мониторинг развития образования. Доступ: http://www.kpmo.ru/

1) новая система оплаты труда педагогов (комплекс стимулов для тех, кто добивается высоких результатов)2) повышение качества педагогического

Слайд 19Дорожная карта образования на 2013-2018гг.
На всех уровнях системы образования:



Введение эффективного контракта с работниками системы образования
Обеспечение качества образовательных услуг
Внедрение

на всех уровнях системы образования федеральных государственных образовательных стандартов
Дорожная карта образования на 2013-2018гг. На всех уровнях системы образования: Введение эффективного контракта с работниками системы образованияОбеспечение

Слайд 20Дорожная карта образования на 2013-2018гг.
Дошкольное образование
предоставление субсидий субъектам Российской

Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание

дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения
негосударственных организаций
в сферу дошкольного образования.

Дорожная карта образования на 2013-2018гг. Дошкольное образованиепредоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов)

Слайд 21Дорожная карта образования на 2013-2018гг.
Общее образование
введение федеральных государственных образовательных

стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработка методических рекомендаций

по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация
педагогического образования).

Дорожная карта образования на 2013-2018гг. Общее образованиевведение федеральных государственных образовательных стандартов;формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации

Слайд 22Дорожная карта образования на 2013-2018гг.
Дополнительное образование
разработка и реализация программ

(проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг

дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработка и внедрение системы
оценки качества дополнительного
образования детей.

Дорожная карта образования на 2013-2018гг. Дополнительное образованиеразработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;совершенствование организационно-экономических механизмов

Слайд 23Дорожная карта образования на 2013-2018гг.
Среднее профессиональное образование
мониторинг оценки деятельности

организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализация региональных

программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.

Дорожная карта образования на 2013-2018гг. Среднее профессиональное образованиемониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего

Слайд 24Дорожная карта образования на 2013-2018гг.
Высшее образование
проведение ежегодного мониторинга эффективности

образовательных организаций высшего образования;
разработка, утверждение и реализация программы совершенствования сети

государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов;
модернизация системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования.

Дорожная карта образования на 2013-2018гг. Высшее образованиепроведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;разработка, утверждение и реализация

Слайд 25О. Бальзак: «Ничто так плохо не знаем, как то, что

каждый должен знать: закон»
Закон «Об образовании в
Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от

29 декабря 2012 года
О. Бальзак: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон»Закон «Об образовании вРоссийской

Слайд 26Закон «Об образовании в РФ»: удачная модель законотворчества

Закон закрепляет опыт,

полученный ранее в экспериментальном режиме


«Протоптанные тропинки
закатали асфальтом».

Закон «Об образовании в РФ»: удачная модель законотворчестваЗакон закрепляет опыт, полученный ранее в экспериментальном режиме«Протоптанные тропинкизакатали асфальтом».

Слайд 27Основные понятия, используемые в Федеральном законе
Общее образование - вид образования,

который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения

основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
Основные понятия, используемые в Федеральном законеОбщее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение

Слайд 28Основные понятия, используемые в Федеральном законе
"Уровень образования - завершенный цикл

образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований".
«Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2)

начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.

www.themegallery.com

Основные понятия, используемые в Федеральном законе

Слайд 29Основные понятия, используемые в Федеральном законе
Организации, осуществляющие образовательную деятельность -

образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

Образовательная организация - некоммерческая

организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность
Основные понятия, используемые в Федеральном законеОрганизации, осуществляющие образовательную деятельность - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучениеОбразовательная

Слайд 30Типы образовательных организаций
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее

организационно-правовую форму и тип образовательной организации

Наименование образовательной организации (для которой

образовательная деятельность является основным лицензированным видом деятельности) строится по формуле:

организационно-правовая форма+ тип+ особенности образовательной деятельности + дополнительно осуществляемые функции
Типы образовательных организацийНаименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организацииНаименование образовательной

Слайд 31Информационная открытость образовательной организации
1) информация
2) копии
3) отчет о результатах самообследования
4)

документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе

образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
5) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
6) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации или опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ

Информационная открытость образовательной организации1) информация2) копии3) отчет о результатах самообследования4) документ о порядке оказания платных образовательных услуг,

Слайд 32Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании в РФ»:

Федеральные ГОС определяются

как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ ОУ,

имеющими государственную аккредитацию.
Определяется структура федеральных ГОС («три Т»):
1) структура основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условия реализации основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия;
3) результаты освоения основных образовательных программ.
Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании в РФ»: Федеральные ГОС определяются как совокупность требований, обязательных при реализации

Слайд 33Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»:

Устанавливается, что ООП начального, основного

и среднего (полного) общего образования:
обеспечивает реализацию федерального ГОС с учетом

региональных (национальных) особенностей, типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся;
включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и др. материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания.
дополнительная образовательная программа направлена на реализацию потребностей и запросов обучающихся
включает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: Устанавливается, что ООП начального, основного и среднего (полного) общего образования:обеспечивает реализацию

Слайд 34www.themegallery.com
Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»:
Устанавливается, что :
содержание образования в

конкретном ОУ определяется ООП, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно;
ООП

разрабатывается ОУ на основе примерной ООП;
уполномоченные органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных ГОС или государственных требований примерных ООП с учетом их уровня и направленности;
примерные ООП могут включать базисный (примерный) учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
www.themegallery.comПринципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»:Устанавливается, что :содержание образования в конкретном ОУ определяется ООП, утверждаемой и реализуемой

Слайд 35Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

"Инклюзивное образование - обеспечение

равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия

особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей".
"Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц".
«В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц".
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Слайд 36Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации образование может

быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
2) вне организаций, осуществляющих

образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Формы получения образования и формы обученияВ Российской Федерации образование может быть получено:1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность2)

Слайд 37Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной

политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад

о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию

Слайд 38Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика