Слайд 1Развитие телевидения
в России и зарубежом
1960-е-1980-е гг.
Слайд 2Факторы, влияющее на развитие ТВ
кто контролирует
социокультурные традиции социума
рейтинги
Слайд 3Телевидение Америки
Коммерческое - приблизить экран к его рядовому зрителю
Общественное –
повышение интеллектуального уровня ТВ
Университетское - учебные и познавательные программы
Слайд 4Федеральная комиссия связи (ФКС) Америки
Правительственный орган США,
создан в
1934 г.
ответственен за распределение частотного ресурса.
Штаб-квартира FCC расположена
в Вашингтоне.
Работой Федеральной комиссии по связи (FCC) руководит пять комиссаров, назначаемых президентом США и утверждаемых Сенатом.
Срок полномочий комиссаров 5 лет.
Одному из Комиссаров президент поручает возглавить Комиссии. Только три Комиссара могут быть членами одной политической партии. Ни один из Комиссаров не дожжен иметь финансовых интересов в областях бизнеса, связанных со сферой деятельности Комиссии.
Слайд 5Королевская хартия, или Устав радиовещания Англии
принята в 1926-м году
Определена организационная
структура ВВС
высшим руководящим органом корпорации, определяющим ее политику, является Совет
попечителей. Члены Совета назначаются на свои посты сроком на пять лет действующим правительством от имени короля или королевы.
Хартия позволяет правительству увольнять членов Совета до истечения срока их полномочий, но не дает права вмешиваться в их деятельность.
Совет попечителей призван определять вещательную политику ВВС и следить за тем, чтобы ее деятельность отвечала интересам всего британского общества
Слайд 6Независимое телевидение Великобритании
Independent Television
1954 г. на основании Закона о
телевидении образовано Управление независимого телевидения для подготовки коммерческого телевещания (с
1955 г.).
ITV - сеть телевизионных каналов, которые управляют региональными телевизионными каналами, а также делят программы между ними, чтобы быть показывать их во всей сети.
Слайд 7общественно-государственная система скандинавского ТВ
Общественное телевидение, в котором присутствует государство
Победившая на
выборах партия, назначает генерального директора ТВ, т. е. исполнительного руководителя.
Над ним стоит общественный наблюдательный совет, в который входят представители крупнейших политических партий и общественных объединений.
Слайд 8ТВ Германии
оформилось в 1950-м году и получило на- звание «Общественно-правовое
телевидение Германии» (АРД)
каждая из областей-земель получила право на свое телевидение.
Объединившись, эти земли создали второй канал – ЦДФ.
все население страны - 100%, программное время поделено пропорционально проценту проживающих в каждой из земель.
Реклама в общественно-правовом ТВ Германии разрешена, но строго регламентирована: передается блоками в межпрограммном пространстве, составляет не более 6% телевизионного бюджета, после 20.00 показ ее по телевидению запрещен
Слайд 9ТВ Франции
формировалось на фоне острой политической борьбы, в результате которой
победил генерал де Голль.
ОРТФ - Office de radiodiffusion-télévision française
Авторитарное
телевидение государственного
типа.
1 января 1975 года ORTF была разделена на TF1, Antenne 2", France Régions 3, Radio France
Слайд 10ТВ Японии
Телепередачи обновленной государственной Эн-эйч-кей начались 1 февраля 1953 года
Эн-эйч-кей
– самоуправляемая общественная компания, получившая право самостоятельно собирать абонентную плату
на свои нужды. Имеет автономный статус
управляется советом из 12 директоров, назначаемых премьер-министром из числа авторитетных граждан и утверждаемых обеими палатами парламента. В свою очередь совет директоров выбирает президента корпорации.
ежегодный бюджет принимается парламентом.
Слайд 11ТВ СССР 50-е – 60-е гг.
«оформление» языка, для общения с
аудиторией,
поиск новых форм (жанров), в которые можно было облекать
содержание
процесс нарастания и освоения новых технологий
поиск сочетания возможностей экранного искусства (кинематографа) и живой человеческой речи (радио)
Слайд 12Центральная студия телевидения(СССР)
Создана 22 марта 1951 года в составе Радиокомитета
СССР была
14 февраля 1956 года:
Радиоуправление СССР запустило Московскую программу
- I программа
передачи II программы Центрального телевидения, трансляции велись только в вечернее время и предназначались в основном для жителей Москвы и Московской области.
Подготовка к Международному фестивалю молодежи:
создана единая фестивальная редакция, на которую работала практически вся студия
в Москву были отмобилизованы лучшие кадры из многих студий страны
собрана с периферии и закупалась зарубежом техника
Слайд 13Новые жанры на советском ТВ
кинорепортаж как постоянный ежедневный жанр телевидения
(жанр прямого телевизионного репортажа)
студийные программы - ток-шоу.
телевизионный концерт
профессионально отработанная,
систематически выходящая в эфир киноинформация
Слайд 14Итоги
после фестиваля (1957 г.)был создан Государственный комитет по радиовещанию и
телевидению при Совете министров СССР
радио и телевидение – идеологические
Ведомства
Слайд 16Запуск первого спутника
октябрь 1957 г.
Слайд 17Образ экранных личностей
документальный экран не терпит по отношению к человеку:
напряженности,
волнения,
игры,
неискренности,
излишней скованности
Слайд 18Валентина Михайловна Леонтьева
1923-2007
Слайд 19«Эстафета новостей»
1961 г. - вышла в эфир
еженедельная передача,
аналитическая, оценочная
журналистика (рассказ не только о том, что случилось, но и
почему случилось и какое это имеет значение)
первым постоянным ведущим стал Юрий Валерианович Фокин(1924-2009)
Появление первого телевизионного «колумниста»
Слайд 20«Кинопанорама»
журнал о кинематографе, выдающихся актерах, режиссерах
первый ведущий - сценарист
и писатель Алексей Каплер (1903- 1979)
Лучшие фильмы:
Сошедшие с небес
Полосатый рейс
Человек-амфибия
Слайд 21Телевизионные журналы
«Здоровье» - медицинский журнал, ведущая - журналистка и эксперт
по научным вопросам Алла Мелик-Пашаева
«Музыкальный киоск» - ведущая - музыкальный
редактор Элла Беляева (1935-2015)
«Телевизионный клуб кинопутешествий»- ведущий - режиссер- документалист Владимир Шнейдеров (1900 — 1973)
Слайд 22Сергей Сергеевич Смирнов
1915—1976
русский советский писатель, историк, радио- и телеведущий, общественный
деятель. Лауреат Ленинской премии (1965).
телепередача - «Рассказы о героизме»
Тогда нам
не до сладких было снов,
Смотрели вместе мы, и чуть не плача-
Рассказ ведет Сергей Смирнов-
Была в те времена такая передача!
Коснулась всех прошедшая война,
и редко миновала семьи "похоронка,"
сидела у ТВ -экранов вся страна,
от старика и до любого пацанёнка!
(Сергей Неверской)
Слайд 23Ираклий Луарсабович Андроников
1908-1990
Русский советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий.
Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР. Доктор
филологических наук.
Слайд 24Молодежная редакция
февраль 1958 г.
Евгений Карелов, Юрий Чулюкин, Элем Климов, Алексей
Салтыков
журнал «Молодость» - выходил в прямом эфире, длительность – 1
час
Слайд 25ежедневная хроника
5-7-минутные выпуски
В кадре - титр «Последние известия»,
за кадром
- диктор зачитывал выжимку из радио новостей
1959 г. - создана
самостоятельная служба телеинформации.
постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 года «О дальнейшем развитии советского телевидения»
Слайд 26студия «Телефильм»
Один из важнейших результатов Постановления 1960 г.
Подразделение Мосфильма по
производству экранной продукции специально для телевидения
художественный руководитель Сергей Колосов, главный
редактор Андрей Донатов
1966 г. - первый в истории нашего ТВ многосерийный фильм «Вызываем огонь на себя»
«Адъютант его превосходительства», «Майор Вихрь», «Операция ”Трест”», «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы…»
Слайд 27Николай Николаевич Месяцев
1920-2011
ежедневная
информационная
программа «Время»
первое советское
эстрадно- развлека-
тельное шоу
«Голубой огонек»
телемосты «Москва-Владивосток», «Москва-Париж»
возведение Останкинского телекомплекса
Слайд 28Всесоюзное совещание по проблемам многопрограммного телевидения
декабрь 1966 г.
возникают новые понятия:
«внутрипрограммный» и «межпрограммный» контекст,
«программная верстка»,
«программирование» (как процесс создания телевизионной
программы)
создание новой структуры на Ц. Т. – главной редакции программ с подразделениями: социального прогнозирования, календарного планирования, верстки и выпуска программ.
Слайд 29Первые социологические исследования
из всех социодемографических признаков самое существенное значение, при
оценке передач, имеет уровень образования.
уровень образования влияет на выбор зрителем
той или иной темы, жанра, исполнителя, ведущего
наименее удовлетворенная телевидением устойчиво остается высокообразованная и требовательная к качеству передач аудитория
Слайд 30Выводы
Создание Четвертой программы ТВ
создание специальной программы, ориентированной преимущественно на интеллектуально
и культурно более подготовленных зрителей, чем абстрактно понимания массовая публика
сериал
по книге В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм»
«Занимательная информация» – познавательный блок тщательно подобранных незаурядных фактов и событий.
Слайд 31Результат
обвинение: идеологически непоследовательная и политически вредная попытка создать элитарную программу,
не доступную массам
Слайд 32итоги периода с середины 50-х – до конца 60-х годов
до
указанного выше рубежа телевидение, в основе своей, оставалось прямым, репортажным
Сущность
природы ТВ понималась следующим образом: совпадение во времени действия и его восприятия зрителем
Постепенное появление на экране нестандартно мыслящих, рассуждающих, говорящих не по тексту личностей.
Постепенное осознание того, что телевидение – это периодика.
к концу этого периода ТВ становится общесоюзным и многопрограммным: введены в строй четыре вещательных канала из Останкинского телецентра
Слайд 33Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Совета министров СССР
1970 г.
радиовещание
и телевидение поменялись местами - телевидение признавалось главным каналом информации
и пропаганды
председатель получил ранг руководителя одного из важнейших министерств страны. - стал членом Президиума Совета министров СССР
Слайд 34Новая эпоха нашего телевидения
1970-1985гг.
Дальнейшее развитие получило спутниковое и кабельное телевидение.
Налажена строгая производственная дисциплина.
Технология планирования и выпуска программ в
эфир доведена до возможного совершенства.
Опубликованный в печати анонс передач становился законом
сделана ставка на программу «Время»- «ядро», вокруг которого располагалось все остальное, главная политическая передача Ц. Т.
развитие игрового телевизионного кино: «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен».
1967 г. - творческое объединение «Экран» с четырьмя студиями: игровых, документальных, мультипликационных и детских фильмов.
создавалось направление экранного развлечения
Слайд 35«Манипуляция»
«манипулирование аудиторией», «ма- нипулирование информацией»
умолчание,
передача искаженной информации
преднамеренное отклонение
потоков информации от реальности
Слайд 36эскапизм
уход от жизни, ее вытеснение
отвлечение зрителя от действительного положения дел
прекращение
межгосударственных обменов программами
резко ограничены трансляции зарубежных фильмов
На смену журналистскому телевидению
возвращается дикторское телевидение
Создание группы политических обозревателей: международные обозреватели(Валентин Зорин, Фарид Сейфуль-Мулюков, Анатолий Потапов, Владимир Цветов) и обозреватели внутренней политики(Лев Вознесенский, Анатолий Иващенко)
Слайд 37Потери
Импровизация (живое действо с открытым финалом) - вне закона.
Закрытие
КВН (1961—1972)
Прямые трансляции - для парадов и спортивных состязаний
Слайд 38видеомагнитная запись
одновременная фиксация изображения и звука на ферромагнитную видеопленку
Александр Понятов
(1892 —1980) - изобрел видеомагнитную запись и
создал в США
фирму «Ампэкс»
(1944), выпустившую первый
профессиональный
видеомагнитофон.
Слайд 39Преимущества видеомагнитной записи
позволяет оперировать языком художественного монтажа,
экономит экранное время,
Возможность убрать смысловой и зрелищный «мусор»
Слайд 40ТВ Америки 70-х-80-х гг.
господствовало телевидение бесплатное для аудитории, но телевидение
рекламное
Программы посредственного уровня
максимальная концентрация на программах, которые охватывают большие контингенты
людей:
развлекательные программы,
эксцентрика,
сенсации, многочисленные ток-шоу по разным поводам
развитие подписного платного телевидения (нишевое ТВ, т. е. телевидение, которое заполняло различные пустоты, игнорируемые коммерческим ТВ)
кабельное телевидение
Слайд 41Европейское ТВ 70-х-80-х гг.
Общественное ТВ – в Великобритании, в
Германии, Франции, скандинавских странах, Испании, Италии
Государственное телевидение присутствовало во многих
странах в смешанном виде, т. е. называлось или государственно-общественным, или общественно- государственным
Слайд 42кабельно-спутниковое телевидение
1980 г.
Тэд Тернер
род. 19.11.1938
Контент ТВ -
Исключительно
Информация
Последователи на
национальной почве - В США – канал Фокс-ньюс, в Европе
– континентальный канал Евроньюс, в Великобритании – Скай-ньюс, в России - «Вести-24»
Слайд 43«Гласность» – свобода слова
80-е гг. в России
информационный плюрализм в печатных
СМИ
Виталий Коротич – «Огонек»
Егор Яковлев - «Московские новости»
ТВ - «Прожектор
перестройки», «Телевизионная служба новостей» (ТСН), «600 секунд», «12-й этаж» (Эдуард Сагалаев), «Взгляд»(Влад Листьев), «Общественное мнение» и «Музыкальный ринг»(Тамара и Владимир Максимовы), «Пятое колесо» (Бэлла Куркова и Виктор Правдюк)
Слайд 44разделение между вещателями и производителями программ
«Авторское телевидение» (АТВ), «Взгляд и
другие» (ВИД), «REN-ТВ»
1991 г. - процесс формирования альтернативного телевидения
в мае
1991-го года на втором канале в эфир выходит новая информационная программа «Вести» – в противовес официозному «Времени»
Начало распада Гостелерадио СССР
осень 1991-го г. - Закон о средствах массовой информации