Слайд 1Развитие творческих способностей детей посредством фольклора
Фомина Людмила Васильевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида с. Рыбалово Томского района»
Слайд 2 Формирование русской культуры базируется на русском фольклоре. С древних
времён вся деятельность русского народа сопровождалась песней. Специальные песни распевались
во время посева, сбора урожая, колядования, Масленицы, различных праздников.
Слайд 3 Русский фольклор – это источник национального богатства, залог сохранения
традиций народной культуры.
В связи с этим важно
знакомить детей
с русским
народным
творчеством,
передавая из
поколения
в поколение красоту
и самобытность
нашей Культуры. Празднование Троицы.
Слайд 4.
Мною ведется работа в изучении народного творчества,
какие были традиции, какие песни пелись, во что играли наши
предки. Воспитывая в детях бережное, любовное отношение к русской культуре и народным традициям, целенаправленно веду работу по развитию творческих способностей детей на занятиях по средствам устного и музыкального фольклора.
Рождество Христово.
Слайд 5
Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и
доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых
вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку.
Развитию дикции и четкой артикуляции помогают скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.
Народные тексты в основе большинства игр особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движение по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, легкий стремительный бег.
Слайд 7
Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой
культуры речи.
Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых
фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок – небылиц.
Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне в развитии речи детей, а в дальнейшем четком произношении слов в произведениях фольклорного содержания.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают мудрость, лиризм и юмор.
Слайд 8 Русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует
художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими
оборотами.
Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют народные песни. Эти песни хороши еще тем, что их можно инсценировать, играть.
Слайд 9 Знакомство детей с традициями русского народа осуществляется и
через такой вид деятельности как народные праздники.
Участие детей в
народных праздниках, учит их творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками, получать всплеск положительных эмоций, приобщает детей в полной мере к родной культуре, дает возможность осмыслить назначение каждого праздника.
Повязывание лентами берёзки.
Троица.
Слайд 10 В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Ребенок ежедневно
получает ее по радио и телевидению, в театрах и кино,
с концертной эстрады и домашних проигрывателей и магнитофонах.
Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей. И музыкальная педагогика не может игнорировать столь серьезное обобщенное явление.
Именно в этом вопросе ей огромную помощь может и должен оказать фольклор. Чтобы защитить ребенка от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества. В этом случае он сможет интуитивно точно оценивать самые различные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления.