Слайд 1«РАЗВИВАЕМ УМЕНИЯ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ»
Совместное занятие педагога- психолога Вердиевой
М.Е. и руководителя по физической культуре Виноградовой Т.Н.
Занятие
проводится с детьми 5 -7 лет.
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение тревоги,
неуверенности в себе. Развитие способности выражать эмоциональное состояние.
Развитие зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости.
Слайд 3РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ОБОГАТИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАСШИРИТЬ ИХ КРУГОЗОР;
- СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА.
ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ.
Тактильные упражнения создают защитную, комфортную обстановку, переносят в волшебную атмосферу и имеют огромное значение для развития психики детей. Игры с бумагой стабилизируют эмоциональное состояние, развивается терпение, выносливость.
Слайд 4ПСИХОЛОГ:
« ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ».
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПИРАМИДКУ
ИЗ КУЛАЧКОВ, ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОИЗНОСЯТ:
« ВСЕМ, ВСЕМ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Ход занятия:
Приветствие
Слайд 5ПСИХОЛОГ ВНОСИТ ФЕЮ – КУКЛУ В БЕЛОЙ ОДЕЖДЕ.( ДЕЙСТВИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ
СПОКОЙНОЙ МУЗЫКОЙ)
?
Слайд 6ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ БЕЛОЙ БУМАГИ
Слайд 7ПСИХОЛОГ: « ДАЛЕКО – ДАЛЕКО, А МОЖЕТ БЫТЬ, И БЛИЗКО,
ЕСТЬ ВОЛШЕБНО- БЕЛАЯ , БУМАЖНАЯ СТРАНА, ГДЕ ЖИВЕТ БЕЛОСНЕЖНО-
БУМАЖНАЯ ФЕЯ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАК ВСТАЕТ СОЛНЦЕ, ФЕЯ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ С НЕЙ. ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ К НЕЙ В ГОСТИ?
ТОГДА ПОСЛУШАЙТЕ, У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЛШЕБНЫЙ БЕЛЫЙ ЛИСТОК. ЕГО МНЕ ПОДАРИЛА ОДНА ДОБРАЯ ФЕЯ.
ЛИСТОК ПОМОГАЕТ ДОБРЫМ, УМНЫМ И СМЕЛЫМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ ПОПАСТЬ В ЛЮБУЮ СКАЗКУ. А НАМ ОН ПОМОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ В СКАЗОЧНОЙ БУМАЖНОЙ СТРАНЕ. КОГДА К БЕЛОМУ ЛИСТКУ БУМАГИ ПОДХОДИТ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, ОН НАЧИНАЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ЧАСТЬ СВОЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СИЛЫ ТОМУ, КТО ПРОТЯНЕТ К НЕМУ РУКИ.
СЕЙЧАС МЫ МОЖЕМ ТИХОНЬКО ПОДОЙТИ ВЗЯТЬ В РУКИ БЕЛЫЙ ЛИСТ БУМАГИ, ВСТАТЬ ВОКРУГ НЕГО ТАК, ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ ДРУГ ДРУГУ; ПРОТЯНУТЬ НАД НИМ РУКИ, ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА И С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ПОПРОСИТЬ ЛИСТ ПРОПУСТИТЬ НАС В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ.»
Слайд 8ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА И ПРОТЯГИВАЮТ РУКИ С ЛИСТКОМ БЕЛОЙ БУМАГИ.
- ГЛУБОКО ВДОХНИТЕ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫДОХНИТЕ. ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТ ДАЕТ НАМ
ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ МЫ ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. ВЕДЬ ОНА НАМ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ ДЛЯ САМЫХ РАЗНЫХ СКАЗОЧНЫХ ЗАДАЧ. ЕЩЕ РАЗ ГЛУБОКО ВЗДОХНИТЕ И ВЫДОХНИТЕ. А ТЕПЕРЬ ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА. МЫ С ВАМИ НАХОДИМСЯ В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ.
Слайд 9БУМАГИ (ПРЯМОУГОЛЬНИК РУКОВОДИТЕЛЬ ПО ФИЗ. КУЛЬТУРЕ ПРОВОДИТ ЦИКЛ УПРАЖНЕНИЙ:
РАССМАТРИВАЕМ
ЛИСТ БУМАГИ, ИЩЕМ СТОРОНЫ УГЛЫ. ОПРЕДЕЛЯЕМ КАКОЙ ФОРМЫ ЛИСТ ).
НАХОДИМ УГЛЫ, ПОДНИМАЕМ ВВЕРХ, ОПУСКАЕМ ВНИЗ, ПОВОРАЧИВАЕМ ВПРАВО И ВЛЕВО. ЗАКРЫВАЕМ ЛИЦО ЛИСТОМ БУМАГИ И МЕНЯЕМ ЭМОЦИИ (РАДОСТЬ, ЗЛОСТЬ).
Слайд 11ДЕЛАЕМ СИЛЬНЫЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, ЗАДЕРЖИВАЕМ ДЫХАНИЕ НА 5 СЕКУНД
И ДЕЛАЕМ ВЫДОХ. КРУЖИМСЯ С ЛИСТОМ БУМАГИ В ОДНУ СТОРОНУ
ПЯТЬ РАЗ, ЗАТЕМ В ДРУГУЮ ПЯТЬ РАЗ.
Слайд 12 НАХОДИМ У ЛИСТА ЦЕНТР. ДЕРЖИМ НА КУЛАЧКЕ И СЧИТАЕМ
ДО 10.
ДЕРЖИМ НА ГОЛОВЕ И СЧИТАЕМ ДО 10.
Слайд 13 РУКИ ВЫТЯГИВАЕМ ВПЕРЕД И УДЕРЖИВАЕМ ЛИСТ НА ВЫТЯНУТЫХ РУКАХ,
СЧИТАЕМ ДО 10.
НАКЛОНЫ С ЛИСТОМ.
Слайд 14 САДИМСЯ НА КОВЕР И 2-МЯ ПАЛЬЦАМИ ПРОКЛАДЫВАЕМ ДОРОЖКУ ПО
КРАЮ ЛИСТА , ПОСЛЕ КАЖДОЙ ДОРОЖКИ ХЛОПКИ В ЛАДОШИ. ХЛОПКИ
УВЕЛИЧИВАЮТСЯ (НАЧИНАЮТСЯ С ОДНОГО ХЛОПКА И ДОХОДЯТ ДО 10 ХЛОПКОВ И В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ
Слайд 15САДИМСЯ НА СЕРЕДИНУ ЛИСТА, РУКИ И НОГИ ВВЕРХ, ДЕРЖИМ РАВНОВЕСИЕ.
ЛОЖИМСЯ ЖИВОТОМ НА СЕРЕДИНУ ЛИСТА, ОТРЫВАЕМ РУКИ И НОГИ ОТ
ПОЛА И ДЕРЖИМ РАВНОВЕСИЕ.
Слайд 16ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ПСИХОЛОГ ПРЕДЛАГАЕТ ПОПРОЩАТЬСЯ С ВОЛШЕБНОЙ СТРАНОЙ.
ПСИХОЛОГ: «
А ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ПРОЩАТЬСЯ С ВОЛШЕБНОЙ БУМАЖНОЙ СТРАНОЙ. СЕЙЧАС
МЫ ТИХОНЬКО ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА, ПРОТЯГИВАЕМ ЛИСТ БУМАГИ, ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА И С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ПРОСИМ ФЕЮ БУМАЖНОЙ СТРАНЫ ВЕРНУТЬ НАС В ДЕТСКИЙ САД.
ГЛУБОКО ВДОХНИТЕ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫДОХНИТЕ. ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТ ДАЛ НАМ ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ МЫ МОЖЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ САМЫХ РАЗНЫХ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. ЕЩЕ РАЗ ГЛУБОКО ВДОХНИТЕ. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗКИ. МЫ ВЕРНУЛИСЬ С ВАМИ В ДЕТСКИЙ САД. У ВАС В РУКАХ ОСТАЛСЯ ЛИСТ БЕЛОЙ БУМАГИ, ОН ВАШ И ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ С НИМ ВСЕ, ЧТО ЗАХОТИТЕ. МОЖЕТЕ ИЗ НЕГО СОЗДАТЬ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, А МОЖЕТЕ ЕГО ПОРВАТЬ ИЛИ СМЯТЬ»
Слайд 17ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ЗАТЕМ ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Слайд 19ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ, ПСИХОЛОГ РАЗДАЕТ ИМ СНОВА ЛИСТ БУМАГИ
И ПРОСИТ СДЕЛАТЬ БОЛЬШОЙ ШАР ИЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ
НЕОБЫЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ. КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПО ОЧЕРЕДИ ГОВОРИТ , ЧТО ЕМУ ПОНРАВИЛОСЬ, БЫЛО ЛИ ИНТЕРЕСНО И СКАТЫВАЕТ ИЗ БУМАГИ ШАР, ЗАВОРАЧИВАЯ ТОТ, КОТОРЫЙ ЕМУ ПЕРЕДАЛ ПРЕДЫДУЩИЙ РЕБЕНОК
Слайд 20 В КОНЦЕ ПОЛУЧАЕТСЯ БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ ШАР, ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ШАР
ПО КРУГУ И ПРОЩАЮТСЯ: «ВСЕМ, ВСЕМ, ДО СВИДАНИЯ»