Разделы презентаций


Реклама в коммуникационном процессе

Содержание

Рыночный и конкурентный анализ Эффект рекламы является следствием ее влияния на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм — рекламодателей. Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу. Его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реклама в коммуникационном процессе
Тема 8. СТАДИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕКЛАМНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Реклама в коммуникационном процессеТема 8. СТАДИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Слайд 2Рыночный и конкурентный анализ
Эффект рекламы является следствием ее влияния

на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм

— рекламодателей.
Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу.
Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере этого эффекта, исчисляемого триллионами долларов.
Рыночный и конкурентный анализ Эффект рекламы является следствием ее влияния на объем сбыта, уровень доходов и другие

Слайд 3Системный подход
С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из

функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из

составляющих более крупной системы — общей системы функционирования фирмы в целом.
В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).
Системный подходС этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь,

Слайд 4Субъект-объектный подход
С другой стороны, управление рекламой можно рассматривать как процесс

взаимодействия основных участников рекламной деятельности.
Субъектами управления рекламой является высшее

руководство фирмы-рекламодателя, линейные и функциональные руководители ее маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и др.
В качестве объектов управления можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение. Воздействие на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний.
Субъект-объектный подходС другой стороны, управление рекламой можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности. Субъектами управления

Слайд 5Функциональный аспект
Среди основных функций управления назовем следующие:
1) информационное обеспечение

процесса управления;
2) целеполагание или планирование;
3) организация и руководство

практической реализацией поставленных целей;
4) контроль
Функциональный аспектСреди основных функций управления назовем следующие: 1) информационное обеспечение процесса управления; 2) целеполагание или планирование; 3)

Слайд 7Стадия исследования
Осуществление любой стратегической деятельности начинается со стадии исследования: кто

ты, кто твой собеседник, о чем пойдет разговор, и зачем

этот разговор нужен? Поэтому первым этапом в маркетинговом процессе становится рыночный и конкурентный анализ, который должен дать ответ на вопрос: “Каково положение товара и его производителя на рынке?” Иными словами, необходимо провести сравнительный анализ своих позиций на рынке (новый, развивающийся или состоявшийся бренд) и ресурсов (финансовых, технических, управленческих и пр.) с позициями и ресурсами конкурентов.
Стадия исследованияОсуществление любой стратегической деятельности начинается со стадии исследования: кто ты, кто твой собеседник, о чем пойдет

Слайд 8Стадия исследования
Наибольший интерес в данном случае представляют конкуренты из ближайших

ценовых категорий, а также товары, в данный момент не составляющие

конкуренции, но опасные тем, что на них могут переключиться потенциальные покупатели в случае снижения своих доходов.
Основная задача на этом этапе заключается в выявлении собственных преимуществ, ставка на которые может способствовать успеху на рынке. Кроме того, знание своих слабостей, а также сильных и слабых сторон конкурентов позволит выстроить продуманную маркетинговую стратегию, учесть возможный риск при продвижении товара и отстроиться от конкурентов.
Стадия исследованияНаибольший интерес в данном случае представляют конкуренты из ближайших ценовых категорий, а также товары, в данный

Слайд 10Анализ свойств товара
Следующим этапом должен стать анализ свойств товара,

так как для осуществления эффективной коммуникации нужно выяснить, заинтересует ли

аудиторию “тема” предложенного рекламодателем “разговора”. Для анализа товара лучше всего сконструировать образ товара глазами клиента.
Анализ свойств товара Следующим этапом должен стать анализ свойств товара, так как для осуществления эффективной коммуникации нужно

Слайд 11Трехуровневое восприятие товара (по Ф. Котлеру)

Трехуровневое восприятие товара (по Ф. Котлеру)

Слайд 12Товар по замыслу
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором

дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель?

Любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.
Женщина, покупающая губную помаду, не просто приобретает краску для губ. Чарльз Ревсон, глава компании “Ревлон”: “На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду”.
Задача маркетологов, рекламистов — выявить скрытые за любым товаров нужды и продавать не свойства товара, а выгоды от него.
Товар по замыслуОсновополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности

Слайд 13Товар в реальном исполнении
Разработчику товара предстоит превратить товар по замыслу

в товар в реальном исполнении. Компьютеры, учебные семинары, машины —

все это товары в реальном исполнении.
Товар в реальном исполнении может обладать такими качествами, как обобщенные свойства товара, определенный уровень качества, марочное название и специфической упаковкой.
Товар в реальном исполненииРазработчику товара предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Компьютеры, учебные

Слайд 15Качество
Качество — это соответствие выпускаемого товара, ГОСТу, международной системе качества

ИСО -9000, ИСО -9001, ИСО — 9002 и т.д. Однако

введение той или иной системы качества на предприятии не является самоцелью, а направлено на то, чтобы производимые предприятием товары позволяли успешно решать проблемы потребителей.
КачествоКачество — это соответствие выпускаемого товара, ГОСТу, международной системе качества ИСО -9000, ИСО -9001, ИСО — 9002

Слайд 16Марочное название
Во вторую оболочку товара входят элементы фирменного стиля или,

по-другому, является ли данный товар торговой маркой или брендом. Торговые

марки — больше, чем просто товары или услуги. Они олицетворяют собой все, что делает фирма, и, что самое главное, то, чем она является. 70% покупателей хотели бы в выборе товаров руководствоваться торговыми марками. Это верно при условии, что выбор, о котором идет речь, требует значительных ментальных затрат, а покупка неизвестной марки может принести неизвестные результаты. Люди не хотят перебирать все множество предлагаемых им товаров и услуг, число которых к тому же непрерывно увеличивается. Торговые марки значительно ускоряют этот процесс, так как марка характеризуется высоким качеством, отличается надежность в использовании, марка означает доверие, стабильность, определенный спектр ожиданий.
Марочное названиеВо вторую оболочку товара входят элементы фирменного стиля или, по-другому, является ли данный товар торговой маркой

Слайд 17Упаковка
Упаковка — это оболочка товара, которая включает в себя чаще

всего три слоя.
Внутренняя упаковка — это непосредственное место хранения

товара. Например, для телевизора — это его собственный корпус.
Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для телевизора — это полиэтилен, защищающий телевизор от проникновения влаги.
Под транспортной упаковкой имеют в виду упаковку, необходимую для хранения, идентификации и транспортировки товара. Продолжая пример с телевизором — это коробка с пенопластовыми распорками, так как телевизоры нельзя кантовать, т.е. переворачивать при транспортировке.
УпаковкаУпаковка — это оболочка товара, которая включает в себя чаще всего три слоя. Внутренняя упаковка — это

Слайд 18Товар с подкреплением
В третью оболочку входит кредитование как физических, так

и юридических лиц, гарантийный срок (который лучше указывать в месяцах),

монтаж оборудования, и какое послепродажное обслуживание осуществляет фирма. Сюда же входит и консультирование при продажах. Понятно, что только предложение товара с подкреплением является базой для его успешной продажи.
Товар с подкреплениемВ третью оболочку входит кредитование как физических, так и юридических лиц, гарантийный срок (который лучше

Слайд 19При современном технологическом развитии назначение товара и сфера его применения,

обобщенные свойства товара и его качество у товаров одной товарной

категории, производимых под разными наименованиями, могут совпадать, если не полностью, то в общих чертах.
Для примера возьмем апельсиновый сок, назначение и функции которого заключаются в утолении жажды и насыщении организма витаминами. Качество в данном случае обусловлено составом продукта — отсутствием в нем сахара, консервантов и красителей (что говорит и о его безопасности), а также наличием витаминов, подтверждающих надежность товара.
Все сказанное справедливо в полной мере для апельсинового сока марок “Santal”, “Чемпион” и “100% Gold”, кроме того, способ приготовления указанных товаров одинаков: все они восстановлены из концентрированного сока.
При современном технологическом развитии назначение товара и сфера его применения, обобщенные свойства товара и его качество у

Слайд 20Сравнительные характеристики разных марок соков

Сравнительные характеристики разных марок соков

Слайд 21Выгода
Все три напитка рекомендованы для потребления детьми от 2-х лет,

а это означает, что для взрослых потребителей эти соки совершенно

безопасны.
Под выгодой подразумевается получение максимального результата при минимальных затратах, например, денег, времени, усилий и т.д. Поэтому с точки зрения выгоды в цене, потребитель скорее предпочтет “100% Gold”.
Если потребителя больше интересует нематериальная выгода, например, слава чемпиона или имидж преуспевающего человека со вкусом, то он приобретет “Чемпион” или “Santal.
ВыгодаВсе три напитка рекомендованы для потребления детьми от 2-х лет, а это означает, что для взрослых потребителей

Слайд 22Польза
Польза от применения товара представляет собой основную мысль, которой надо

руководствоваться на этапе анализа товара. Поскольку любой рекламируемый объект, в

конечном счете, предназначен для потребления, то нужно в первую очередь ответить на вопрос: “Какую пользу приносит товар своему потенциальному покупателю?” Сложность заключается в том, что определить эту пользу можно только с учетом интересов покупателя.
Так, одни приобретают сок “Santal”, потому что в нем содержится не только витамин С, но и витамины группы В; другие предпочитают “Чемпион”, так как занимаются, например, бодибилдингом, а в этом соке больше углеводов, способствующих наращиванию мышечной массы; третьи покупают “100% Gold”, поскольку хотят похудеть, а в нем меньше калорий. А кто-то считает себя приверженцем самой стильной марки “Rich”, хотя на упаковке этого напитка вообще не указано наличие в нем витамина С.
ПользаПольза от применения товара представляет собой основную мысль, которой надо руководствоваться на этапе анализа товара. Поскольку любой

Слайд 23 Анализ потребительской аудитории
Анализ потребительской аудитории предназначен для выявления

тех, кого заинтересует предложенная рекламодателем “тема разговора” — рекламируемый товар.

В основном на данном этапе речь идет о сегментировании потребителей.
Анализ потребительской аудитории Анализ потребительской аудитории предназначен для выявления тех, кого заинтересует предложенная рекламодателем “тема разговора”

Слайд 24Сегментирование рынка
это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий

в нуждах.
Рыночный сегмент — это группа потребителей, в которой

одинаково понимают назначение и выгоду от использования товара и которая впоследствии станет целевой аудиторией сообщений рекламодателя. Выявление подходящего для данного товара потребительского сегмента и осуществление коммуникации с его представителями наиболее удобны для рекламодателя, поскольку члены однородного коллектива имеют схожие взгляды, ценности и ведут похожий образ жизни, а значит общение, построенное с учетом приоритетов и мнений целевой аудитории, будет максимально эффективным.
Сегментирование рынкаэто процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах. Рыночный сегмент — это группа

Слайд 25Товар как критерий сегментирования
Сегментирование аудитории можно проводить по самым разным

критериям. Одним из самых часто применяющихся факторов является сам товар,

точнее его тип, поэтому по потреблению вида товара аудитория может быть разделена на два больших сегмента: использующие товары для индивидуального потребления и использующие товар для профессиональной деятельности. Соответственно, и реклама, адресованная этим двум сегментам, может быть разных видов:
а) потребительская реклама (товары индивидуального потребления);
б) промышленная реклама (оборудование, сырье и полуфабрикаты, расходные материалы, научные достижения в сфере промышленности и т. д.);
в) финансовая реклама (банки, страховые компании, ценные бумаги, строительные компании, инвестиционные фонды и т.д.);
г) профессиональная реклама (для профессиональных групп — врачей, учителей, фермеров и т.д.).
Товар как критерий сегментированияСегментирование аудитории можно проводить по самым разным критериям. Одним из самых часто применяющихся факторов

Слайд 26Рынок b to c
Географический признак — российский рынок весьма

разнообразен по природно-климатическим зонам и обширен территориально.
Социально-демографический признак. Существуют

группы производителей, ориентирующихся на “мужской”, “женский”, “молодежный” перечень товаров. Например, стали выпускать автомобили под маркой “Volvo” для женщин, где учитывается эргономика женской ступни.
Рынок b to c Географический признак — российский рынок весьма разнообразен по природно-климатическим зонам и обширен территориально.

Слайд 27Рынок b to c
Профессия потребителя играет особую роль в процессе

сегментирования рынка “интеллектуальных” товаров (книги, средства массовой информации, компьютеры).
С

характером увлечений людей тесно связана емкость рынков многих товаров — строительных материалов для дачных домиков, услуг туристического бизнеса, ресторанов, баров, казино, театров, библиотек и т.д.
Рынок b to cПрофессия потребителя играет особую роль в процессе сегментирования рынка “интеллектуальных” товаров (книги, средства массовой

Слайд 28Рынок b to c
Среди экономических признаков главное место занимает размер

и структура доходов на человека в семье. При этом надо

поминать, что экономический признак сегментирования тесно связан с географическим признаком.
Набор товаров должен быть рассчитан на кошелек покупателя каждого сегмента каждого региона страны.
Рынок b to cСреди экономических признаков главное место занимает размер и структура доходов на человека в семье.

Слайд 29Психологический признак сегментирования
А — суперноваторы (2,5% населения) — постоянно покупают

что-то новое, не проявляют приверженности ни к одному из марочных

товаров;
Б — новаторы (13,5% населения) — это потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую;
В — обычные покупатели (34% населения) — это потребители, которые привержены к нескольким товарным маркам, но могут предпочитать и другие;
Г — консерваторы (34% населения) — это потребители, которые привержены к 2-3 товарным маркам и могут покупать их долгое время;
Д — суперконсерваторы (16% населения) — это потребители, которые все время покупают товар какой-то одной марки.
Психологический признак сегментированияА — суперноваторы (2,5% населения) — постоянно покупают что-то новое, не проявляют приверженности ни к

Слайд 30Критериев сегментирования очень много. Чаще всего используется метод сегментирования потребителей

по социально-демографическому критерию, который включает в себя такие характеристики как

пол, возраст, семейное положение, размер семьи, образование, род занятий, социальное положение и доход, лояльность марке, искомые выгоды, причины совершения покупки и т.п. Тип сегментирования нередко определяется особенностями рынка и товарной спецификой. М. Крофт предложил следующие базы для сегментирования в зависимости от товарной группы
Критериев сегментирования очень много. Чаще всего используется метод сегментирования потребителей по социально-демографическому критерию, который включает в себя

Слайд 32Рынок b to b (критерии сегментирования)
географическое расположение, тип организации, приобретающей

товар; объем закупок; направление использования купленных товаров.
Например, при сегментировании

целевого рынка ОАО “Вольскцемент” по такому критерию, как объем закупок, делит своих клиентов на следующие сегменты — те организации, которые закупают цемент железнодорожными составами; те клиенты, кто закупает цемент десятками тонн; те, кто закупают цемент мешками и, наконец, те, кто закупают цемент килограммами.
Рынок b to b (критерии сегментирования)географическое расположение, тип организации, приобретающей товар; объем закупок; направление использования купленных товаров.

Слайд 33Изучение отношения потребителей к товару
а) письменное тестирование или устный

опрос специальных фокус-групп, представляющих интересующий рекламодателя сегмент потребительской аудитории;
б) телефонный

опрос с охватом как можно большего числа потребителей с использованием географического сегментирования;
в) анкетирование потребителей, являющихся приверженцами конкретного товара;
г) опрос прохожих на улице (сплошная выборка) и т.п.
Изучение отношения потребителей к товару а) письменное тестирование или устный опрос специальных фокус-групп, представляющих интересующий рекламодателя сегмент

Слайд 34Закрытые вопросы
это вопросы, ответы на которые заключаются в выборе

приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:
а) “Да — Нет” вопросы
б)

Альтернативные вопросы, в которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один или несколько
в) Вопросы со шкалой Лейкерта — это вопросы с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления
Например: “Реклама сигарет вредна”
полностью согласен
согласен
не знаю
не согласен
решительно не согласен

Закрытые вопросы это вопросы, ответы на которые заключаются в выборе приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:а) “Да

Слайд 35Семантический дифференциал
это шкала разрядов между двумя биполярными понятиями, в которой

опрашиваемый человек выбирает точку, соответствующую направленности и интенсивности его чувств.


Например, в ресторане опрашивают посетителей, что им нравится, а что нет. При этом надо помнить, что люди лучше дифференцируют свои отрицательные чувства.
Семантический дифференциалэто шкала разрядов между двумя биполярными понятиями, в которой опрашиваемый человек выбирает точку, соответствующую направленности и

Слайд 36Семантический дифференциал

Семантический дифференциал

Слайд 37Семантический дифференциал
Опрашиваемые в соответствии с интенсивностью своих чувств делают соответствующие

пометки в строках карточки, они соединяются сплошной линией и получается

профиль семантического дифференциала.
Опросив определенное количество посетителей ресторана, и усреднив их показатели, руководство ресторана будет знать сильные и слабые стороны своего бизнеса.
Видно из приведенного выше семантического дифференциала, что в данном ресторане уютный дизайн, выдержанный в итальянском стиле, разнообразный выбор итальянских блюд, удобное расположение — вот об этом и надо сообщать в рекламе.

Семантический дифференциал

Семантический дифференциалОпрашиваемые в соответствии с интенсивностью своих чувств делают соответствующие пометки в строках карточки, они соединяются сплошной

Слайд 38Шкалирующие вопросы
Шкалирующие вопросы дают дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых

объектов. Различают шкалу важности — это шкала с ранжированием любой

характеристики по степени важности для клиента.
Например: “Трудоустройство для меня после окончания бизнес-школы”
исключительно важно
очень важно
довольно важно
не очень важно
совсем не важно
Шкалирующие вопросыШкалирующие вопросы дают дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов. Различают шкалу важности — это шкала

Слайд 39Шкалирующие вопросы
Оценочная шкала — это шкала с ранжированием любого признака

от неудовлетворительного до отличного.
Питание в самолете во время полета

было...
отличное
очень хорошее
хорошее
сносное
неудовлетворительное

Шкалирующие вопросыОценочная шкала — это шкала с ранжированием любого признака от неудовлетворительного до отличного. Питание в самолете

Слайд 40Ранжирование объектов
Ранжирование объектов на базе субъективно ощущаемых преимуществ, при этом

каждому ответу присваивается ранг (0 — низший, 5 — высший).
Например:

“При покупке пельменей, что является для Вас наиболее важным”:
вкус
качество
цена
упаковка
известность марки

Ранжирование объектовРанжирование объектов на базе субъективно ощущаемых преимуществ, при этом каждому ответу присваивается ранг (0 — низший,

Слайд 41Открытый вопрос
Открытый вопрос дает возможность опрашиваемому потенциальному или реальному потребителю

отвечать своими словами. Открытые вопросы часто дают гораздо больше информации,

поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думает тем или иным способом. Информативными считаются открытые вопросы, которые начинаются со слова “Почему?” Именно они позволяют выявить мотивацию клиентов.
Открытый вопросОткрытый вопрос дает возможность опрашиваемому потенциальному или реальному потребителю отвечать своими словами. Открытые вопросы часто дают

Слайд 42Закрытые / открытые вопросы
Однако закрытые вопросы “загоняют” потребителя в довольно

жесткие рамки, кроме того, из ответов “да”/“нет” сложно выяснить реальное

отношение к товару.
Открытые вопросы, напротив, предоставляют потребителю слишком много свободы для самовыражения, и результаты такого опроса сложно обрабатывать.
Наиболее удобны вопросы смешанного типа: с несколькими “запрограммированными вариантами ответа и одной свободной графой:
Закрытые / открытые вопросыОднако закрытые вопросы “загоняют” потребителя в довольно жесткие рамки, кроме того, из ответов “да”/“нет”

Слайд 43Мотивы потребителей
1) негативные (информативные) — их источником являются негативные эмоции,

связанные с использованием какого-либо товара; чтобы избавиться от таких эмоций,

потенциальные покупатели ищут информацию о нужном им товаре:
а) снятие проблемы,
б) избежание проблемы,
в) неполное удовлетворение другой маркой,
г) износ ранее приобретенного товара;
2) позитивные (трансформирующие) — связаны с приобретением каких-либо товаров, чтобы “побаловать” себя — испытать позитивные эмоции или произвести изменения в самом себе:
а) сенсорное удовлетворение,
б) интеллектуальное стимулирование,
в) социальное одобрение.
Мотивы потребителей1) негативные (информативные) — их источником являются негативные эмоции, связанные с использованием какого-либо товара; чтобы избавиться

Слайд 44Мотивы потребителей
Следует подчеркнуть, что в основе покупки одного и того

же товара могут лежать как негативные, так и позитивные мотивы.

Так, будучи не полностью удовлетворенным свойствами одной марки (негативны мотив), потребитель может приобрести другой товар, более престижной марки, чтобы получить социальное одобрение и, тем самым, вознаградить себя за испытанное неудобство (позитивный мотив).
Мотивы потребителейСледует подчеркнуть, что в основе покупки одного и того же товара могут лежать как негативные, так

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика