Слайд 2План
1. История возникновения рекламы.
2. Виды рекламы.
3. Классификация рекламы.
4. Самая дорогая
реклама.
Слайд 3«Как старик корову продавал»
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову
цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась
людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где наживиться! Вернуть бы свое!
- Уж больно твоя коровенка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат!
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая корова нужна самому!
Слайд 4Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы
продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в
те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание. Слово «Реклама» так и переводится – кричать, выкрикивать.
Слайд 5Виды рекламы:
.
Информативная реклама
Напоминающая
реклама
Увещевательная
реклама
Слайд 6Классификация рекламы
Информативная реклама – представляет потребителю информацию о товаре, Информативная
реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок,
когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Слайд 7Напоминающая реклама
Напоминающая реклама – призвана напомнить потенциальным потребителям о существовании
определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью
напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама: она поддерживает у потребителей, купивших товар, мнение в правильности выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
Слайд 8Увещевательная реклама
Увещевательная реклама – убеждает покупателя купить именно данный товар,
а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью
увещевательной рекламы является сравнительная реклама – сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов
Слайд 9По объекту рекламы принято различать:
коммерческую рекламу;
социальную рекламу, направленную на достижение
благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов
государства;
политическую рекламу (в том числе, предвыборную).
Слайд 10Коммерческая реклама
Коммерческая реклама —реклама, которая содействует распространению продукции с намерением
извлекать прибыль. Большинство рекламы, которая встречается в средствах массовой информации, подпадает
под эту категорию.
Слайд 11Социальная реклама
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного
поведения и привлечения внимания к проблемам социума
Слайд 12Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора,
адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся
форме.
Политическая реклама
Слайд 13По месту и способу размещения
Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая
строка, телеобъявление, спонсорство).
Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
Печатная (различают рекламу в
прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте,Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)
Слайд 14Телевизионная реклама
Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая.
Слайд 15Телевизионная реклама
Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно убеждает
желательных клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение дает возможность повлиять на
сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Слайд 16
Телевизионная реклама
Во-первых, рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными.
Их достоинство — высокий уровень психологического воздействия на потребителя. Недостаток
— высокая стоимость изготовления и еще более высокая стоимость эфирного времени. Другой недостаток — навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.
Слайд 17Реклама по радио
Радиоканалу присуща массовость рекламной аудитории. Голос диктора, занятный
и запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение — делают
радиорекламу достаточно эффективной. Важный момент — практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях.
Слайд 18По мнению рекламистов-психологов, наиболее эффективная длительность радиоролика определяется 30 секундами.
Слайд 19Печатная Реклама
Реклама в прессе, наряду с такими востребованными видами рекламы,
как радио- и телереклама, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей.
Согласно многочисленным исследованиям, печатная информация воспринимается человеком как 100% достоверная.
Слайд 20интернет Реклама
Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет,
адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Различают следующие виды интернет-рекламы:
Медийная
реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку.
Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтов партнерах ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска.
Продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, является одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы.
Рассылки на e-mail, спам и т.д
Слайд 21Наружная реклама
Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее,
как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение
задач, возлагаемых на нее, — сравнительно недорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем именно наружной рекламе свойственно отсутствие конкретной целевой группы пользователей и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.
Слайд 22Реклама на транспорте
Сегодня реклама на транспорте – одно из самых
перспективных направлений наружной рекламы. Она динамична, доступна и сама доставляет
себя потребителю.
Слайд 23Реклама на транспорте имеет ряд преимуществ:
Нестационарный вид рекламы. Она перемещается
в пределах города и охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных клиентов.
Размер
рекламы. Реклама на транспорте имеет большую рекламную поверхность, чем какого-либо другого рекламоносителя в городе.
Слайд 24Сувенирная реклама
Одним из самых эффективных и популярных рекламных
носителей в наши дни считаются небольшие сувениры с фирменной символикой.
С целью создания таких сувениров используется печать логотипа на кружке, ручке, блокноте или папке. Печать на ручках позволяет не просто украсить безликие предметы фирменной символикой вашей компании, но и создает вашему бизнесу самую эффективную рекламу: ведь ручка– это предмет, которым люди привыкли пользоваться ежедневно, он всегда перед глазами.
Слайд 25Самая дорогая реклама
Chanel. Реклама этих духов, снятая в 2004
году, была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая
в истории для своего времени: ее бюджет составил 42 миллиона долларов. Впрочем, глядя на ролик сегодня, сложно понять, на что ушли деньги. Разве что на гонорары творческой группе «Chanel: the film», которую возглавил режиссер Баз Лурман, снявший «Мулен Руж»: одной актрисе Николь Кидман за трехминутный фильм было заплачено несколько миллионов.
Слайд 26Домашнее задание
1. Составить опорный конспект по теме «Реклама. Виды рекламы»
Литература
для составления опорного конспекта
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс
лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 208 с.
Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Ф. Барышев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.