Разделы презентаций


РЕЖИМ – ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Содержание

Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ре­бенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЖИМ – ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

РЕЖИМ – ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2Режим
- это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность

удовлетворения основных физиологических потребностей организма ре­бенка (сон, прием пищи, бодрствование),

а также смена видов деятельности.
Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ре­бенка (сон,

Слайд 3Бодрствование
- это деятельное состояние коры голов­ного мозга, которое поддерживается

раздражителями из внешнего мира (И.П.Павлов).

Бодрствование - это деятельное состояние коры голов­ного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира (И.П.Павлов).

Слайд 4Сон
- это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во

время сна находятся в активном со­стоянии. Но деятельность органов чувств

в это время за­торможена. Сон возникает в результате естественной ус­талости после достаточного по длительности (в соответст­вии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодр­ствования - важное условие нормальной психической дея­тельности человека.

Сон- это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном со­стоянии. Но

Слайд 5Показатели правильно составленного режима:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача,

капризов, негативных реакций и т.д.).
2. Уровень деятельности малыша соответствует возрасту.
3.

Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому.
4. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон.
5. Малыш принимает активное участие во всех режим­ных процессах и положительно к ним относится.
Показатели правильно составленного режима: 1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов, негативных реакций и т.д.).2. Уровень

Слайд 6Перевод детей на новый ре­жим
Сначала со­кращается длительность сна и увеличивается

длительность бодрствования внутри старого режима, а затем сокраща­ется количество дневных

снов, но увеличивается их дли­тельность. Перевод детей на один дневной сон осуществ­ляется после 1 года 6 месяцев.

Перевод детей на новый ре­жимСначала со­кращается длительность сна и увеличивается длительность бодрствования внутри старого режима, а затем

Слайд 7О необходимости перевода ребенка на новый режим можно судить по

его поведению:
1. Ребенок перестает спать днем; медленно засыпает, рано просыпается;

засыпает перед кормлением или в пе­риод кормления.
2. Теряет аппетит.
3. Негативно относится к предложениям взрослого; не­адекватно отвечает на них.

О необходимости перевода ребенка на новый режим можно судить по его поведению: 1. Ребенок перестает спать днем;

Слайд 8Методические правила проведения режимных процес­сов
1. Все режимные процессы должны быть

направлены на своевременное и полное удовлетворение органических по­требностей организма ребенка.

Внимание взрослых сосре­доточивается на воспитании положительного отношения ребенка ко всем режимным процессам (к приему пищи, гигиеническим процедурам, занятиям, движениям, к укла­дыванию на сон и т.д.). Для этого требования взрослого должны всегда совпадать с потребностями ребенка. Взрос­лый предлагает ребенку принимать пищу тогда, когда ма­лыш голоден, предлагает спать, когда он устал, и т.д.

Методические правила проведения режимных процес­сов1. Все режимные процессы должны быть направлены на своевременное и полное удовлетворение органических

Слайд 9Методические правила проведения режимных процес­сов
2. Интерес к режимному процессу у

ребенка увеличива­ется, если он принимает посильное активное участие в нем.

Например, в 10-11 месяцев держит ложку и пытается за­черпнуть пищу во время еды, в 2 года ест самостоятельно; в 1-6 месяцев стягивает с себя носки, шапку и т.п. В 2-3 года пытается самостоятельно раздеться, одеться и т.п.

Методические правила проведения режимных процес­сов2. Интерес к режимному процессу у ребенка увеличива­ется, если он принимает посильное активное

Слайд 10Методические правила проведения режимных процес­сов
3. Все режимные процессы должны использоваться

взрос­лыми для воспитания ребенка.
Жизнь ребенка проходит в постоянном чередовании сна,

бодрствования, кормления. Важно все это использо­вать для развития малыша. С этой целью необходимо об­говаривать все действия взрослого и ребенка, называть свойства предметов, явлений. Формировать нужные при­вычки и навыки поведения. Например, во время кормле­ния взрослый не только формирует у ребенка правила поведения, но и обогащает словарь названием блюд, их качеств (кисель сладкий, молоко теплое - горячее и т.д.).

Методические правила проведения режимных процес­сов3. Все режимные процессы должны использоваться взрос­лыми для воспитания ребенка.Жизнь ребенка проходит в

Слайд 11Методические правила проведения режимных процес­сов
4. Организация режима в детском учреждении

предпо­лагает постепенное вовлечение детей в тот или иной ре­жимный процесс

(принцип постепенности). Например, при организации кормления воспитатель предлагает 2-3 детям убрать игрушки и вымыть руки, после чего дети садятся за стол и им тут же подают пищу, а в это время другие 2-3 де­тей моют руки и садятся за стол и т.д.


Методические правила проведения режимных процес­сов4. Организация режима в детском учреждении предпо­лагает постепенное вовлечение детей в тот или

Слайд 12Методические правила проведения режимных процес­сов
5. Перед каждым режимным процессом воспитатель

да­ет установку. Например: «Скоро будем обедать. Сережа, Маша, уберите игрушки

на место и пойдем мыть руки». Установка должна даваться за несколько минут до начала режимного процесса, с тем чтобы дети могли переклю­читься на новый вид деятельности.


Методические правила проведения режимных процес­сов5. Перед каждым режимным процессом воспитатель да­ет установку. Например: «Скоро будем обедать. Сережа,

Слайд 13Распре­деление обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем
Воспитатель выполняет режим дня

группы, учитывая состояния отдельных детей, своевременно сообщает старшему воспитателю, медицинскому

работнику детского сада о необходимости изменения режима отдельных детей и группы в целом.
Осуществляет гигиенический уход, оздоровительные мероприятия (умывание, закаливающие процедуры).
Проводит кормление, прогулку, укладывание спать, сле­дит за сном и пробуждением, обеспечивает полное удовле­творение потребностей ребенка, хорошее его самочувствие и своевременное формирование навыков, умений. Органи­зует самостоятельную деятельность детей, проводит заня­тия, как индивидуальные, так и подгрупповые; обеспечива­ет активное поведение, своевременное развитие и воспита­ние положительных форм поведения детей.
Распре­деление обязанностей между воспитателем и младшим воспитателемВоспитатель выполняет режим дня группы, учитывая состояния отдельных детей, своевременно сообщает

Слайд 14Распре­деление обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем
Младший воспитатель работает в

группе под непо­средственным руководством воспитателя, помогает во всей работе с

детьми при кормлении, укладывании на сон, подъ­еме со сна, туалете, на прогулке и при возвращении с нее, а также при проведении игр и занятий; отвечает за чистоту помещения, проводит уборку группы, проветривание и т.п.; выполняет всю техническую работу, необходимую для ор­ганизации всех режимных процессов.
Распре­деление обязанностей между воспитателем и младшим воспитателемМладший воспитатель работает в группе под непо­средственным руководством воспитателя, помогает во

Слайд 15ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 16Задачи воспитания в бытовых процессах
- воспитание самостоятельности как относительной не­зависимости

от взрослого (предпосылкой ее является фор­мирование на эмоциональной и наглядной

основе элемен­тарных орудийных действий);
- накопление опыта самостоятельных действий в быто­вых процессах способствует развитию самоуважения, чув­ства собственного достоинства. Через действия с предме­тами быта (полотенце, мыло, посуда, предметы одежды и обуви и др.) закладываются основы будущей культуры труда, бережливости;
-воспитание навыков опрятности, культуры еды, что принято называть культурно-гигиеническими навыками. Они предохраняют здоровье ребенка, связаны с воспита­нием его общей культуры;
- воспитание доброжелательного отношения друг к дру­гу, так как в условиях детского сада при выполнении про­цессов самообслуживания возникает множество ситуаций, требующих от малышей личностных и «деловых» контактов.
Задачи воспитания в бытовых процессах- воспитание самостоятельности как относительной не­зависимости от взрослого (предпосылкой ее является фор­мирование на

Слайд 17Условия проведения режимных процессов:
Вся обстановка для выполнения бытовых процессов должна

быть приспособлена к росту ребенка, должна иметь определенное место хранения,

которое знают дети.
Участие ребенка во всех процессах должно сопровож­даться положительными эмоциями, иначе ребенок стано­вится невосприимчивым к педагогическим воздействиям. Поэтому важно, чтобы вода для умывания была теплой, а кран - на таком уровне, чтобы вода не затекала в рукав; мыло - такого размера, чтобы ребенок смог его удержать в своих еще очень неумелых руках; посуда для еды при­влекала своим внешним видом и т.п.

Условия проведения режимных процессов:Вся обстановка для выполнения бытовых процессов должна быть приспособлена к росту ребенка, должна иметь

Слайд 18Условия проведения режимных процессов:
Все режимные моменты должны быть продуманы с

точ­ки зрения постепенного включения детей в процесс (инди­видуально или по

2-3 человека), чтобы максимально обес­печить индивидуальный подход к детям. Важно учесть, что есть дети медлительные или, наоборот, подвижные, и педагогу надо обеспечить каждому ребенку время, необ­ходимое для самостоятельных действий.
Для обучения детей действиям с предметами быта не­обходимо самому педагогу четко представлять те спосо­бы действия, которые он будет давать детям. Все взрос­лые (педагоги и родители) должны знать эти действия, чтобы быть едиными в требованиях к ним. Для успешно­го обучения детей действию важно расчленить его на отдельные операции и показывать их в последовательно­сти и неторопливо.
Условия проведения режимных процессов:Все режимные моменты должны быть продуманы с точ­ки зрения постепенного включения детей в процесс

Слайд 19Условия проведения режимных процессов:
Взрослые должны взять за правило: сначала ребенок

пробует совершать действие сам и только в случае его не­удачной

попытки оказывать помощь малышу.
Общение взрослого с ребенком должно быть направле­но и на элементарное осознание выполняемых действий. Несмотря на малый возраст, ребенок на эмоциональном уровне воспринимает слова педагога о значимости чисто­ты рук, опрятности одежды и т.п. Это способствует фор­мированию потребности быть чистым, опрятным.
Педагог обеспечивает положительный эмоциональный фон выполнения бытовых процессов, к месту и вовремя используя художественное слово. Большое значение в ре­шении задач воспитания имеют игровые приемы поощре­ния правильных действий, упражнения в действиях на спе­циальном материале (например, рамочки с застежками, пуговицы, кнопки, шнурки и т.п.).

Условия проведения режимных процессов:Взрослые должны взять за правило: сначала ребенок пробует совершать действие сам и только в

Слайд 20Домашнее задание:
1) подготовиться к семинару «Режим в раннем возрасте»
2) сделать

подборку художественного слова для организации режимных процессов и оформить
3) принести

тетрадь для конспектов режимных процессов (листочки)
Домашнее задание:1) подготовиться к семинару «Режим в раннем возрасте»2) сделать подборку художественного слова для организации режимных процессов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика