Разделы презентаций


Результаты реализации РИП

Министерство образования и науки Челябинской областиГБПОУ«Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. ОсадчегоДетский садРаботодательШколаЦЗНЦентр профориентацииЦель РИП: создание и апробация модели профессиональной навигации, позволяющей обеспечить формирование у потенциальных потребителей образовательных услуг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Результаты реализации РИП
1) на базе ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского

хозяйства имени Я.П. Осадчего» реализуется модель профессиональной навигации, включающей в

себя взаимодействие таких составляющих, как детский сад - школа - Центры профориентационной работы района и города - ПОО СПО - Центр занятости населения - работодатель, в центре которой ПОО СПО. Модель обеспечивает формирование у потенциальных потребителей образовательных услуг техникума способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую особенностям и запросам рынка труда Ленинского района г.Челябинска, с учетом индивидуальных психологических, физиологических особенностей личности. В реализации инновационных процессов профессиональной навигации вовлечены коллективы Отдела по Ленинскому району ОКУ ЦЗН г. Челябинска; ГБНОУ ОК «Смена»; Школы и детские сады Ленинского района г.Челябинска; работодатели: ООО «Коммунальный сервис», АО ЭСК «Южуралстройсервис», Ассоциация НКСР «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала», Инженерно-коммерческое предприятие «НИКАС», Управление социальной защиты населения Ленинского района, Управление ПФР по Ленинскому району города Челябинска, ООО «Касторама Рус» Челябинск, АО «Челябинский завод металлоконструкций», ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ООО «СПК-Чимолаи», ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Южуралкондитер», ООО «Корпус групп Европа», ООО «Коллегия», АО «Уральский комбинат питания», OOO «Оливер», Сеть пельменных – кулинарий «Патриот», АО «Газпром газораспределение Челябинск», ООО «Газэнергосервис», Челябинское отделение учебно-производственного центра ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ФГБУ «Производственно-технический центр» Федеральной противопожарной службы Челябинской области, СТО «Метеорит АвтоЧел», ООО «Интервал», ООО «Лада-Бест», «JLRBoschService» (ИП РыбкаО.Ф.), Шиномонтаж «5 колесо» (ИП Стрельцов В.С.).
Всего в реализации инновационного проекта участвовало: 785 студентов очной формы обучения; 2466 обучающихся общеобразовательных школ на базе техникума и 3606 обучающихся общеобразовательных школ через выездные мероприятия техникума, 191 воспитанник учреждений дошкольного образования.
2) модель профессиональной навигации осуществляется на основе сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации с общеобразовательными организациями, центром занятости населения, организациями дошкольного образования и организациями дополнительного образования, работодателями через систему учебно-воспитательных мероприятий профориентационной направленности на основе договоров о совместном сотрудничестве.
3) обобщенный опыт работы региональной инновационной площадки представлен в публикациях по теме инновационной работы и нашел отражение в следующих документах и материалах:
- программа реализации инновационного проекта по теме «Профессиональная образовательная организация как центр системы профессиональной навигации»;
- план мероприятий по реализации инновационного проекта по теме «Профессиональная образовательная организация как центр системы профессиональной навигации»;
- программы профессиональной навигации: «Все работы хороши» (5-11 лет), «Кем быть?» (12-15 лет), «Твой карьерный трек» (16-20 лет);
- программа повышения квалификации «Современные технологии профориентации и профнавигации» и др.

Результаты реализации РИП1)	на базе ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» реализуется модель профессиональной

Слайд 2Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ«Челябинский техникум промышленности и городского

хозяйства имени Я.П. Осадчего

Детский сад
Работодатель
Школа
ЦЗН
Центр профориентации
Цель РИП: создание и апробация

модели профессиональной навигации, позволяющей обеспечить формирование у потенциальных потребителей образовательных услуг техникума способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую особенностям и запросам рынка труда, с учетом индивидуальных психологических, физиологических особенностей личности.

Родители

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста
РИП «ПОО как центр системы профессиональной навигации»

Квесты

Мастер-классы

Проф.
пробы

Экскурсии

Форум профессий

Встречи с работодателями

Конкурсы проф-мастерства

Сверстники

Профессии вокруг

СМИ
(ТВ, интернет)

Министерство образования и науки Челябинской областиГБПОУ«Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. ОсадчегоДетский садРаботодательШколаЦЗНЦентр профориентацииЦель РИП:

Слайд 3Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского

хозяйства
им.Я.П. Осадчего»
Программа профессиональной навигации
«Все работы хороши»
для детей старшего

дошкольного и младшего школьного возраста
(5-11 лет)

Задорожная Надежда Викторовна, зам.директора по УМР, к.ф.н.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им.Я.П. Осадчего»Программа профессиональной навигации «Все работы

Слайд 5Цель программы: знакомство детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

с миром профессий, приобретение первичного практического опыта по некоторым видам

трудовой деятельности; определение значимости профессий; расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Программа рассчитана на 9 занятий в год (1 час в месяц), всего 63 занятия, по форме представляющих собой мастер-классы, тематические выставки, экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры, моделирование профессиональных ситуаций и др.

Цель программы: знакомство детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром профессий, приобретение первичного практического опыта

Слайд 6Задачи:
образовательные:
- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека, а также представление детей

о многообразии мира профессий, об особенностях отдельных видов трудовой деятельности;
- создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;
- организовать экскурсии, позволяющие увидеть труд людей по разными профессиям;
- дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности;
развивающие:
- создать условия посредством профориентационных занятий для приобретения первичного трудового опыта по некоторым профессиям (например, повар, мастер по обработке цифровой информации и др.);
- развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор и познавательный интерес детей;
- развивать самостоятельность и ответственность детей при выполнении разных видов работ;
- развивать потребность детей в трудовой деятельности;
воспитательные:
- создать условия посредством проводимых мероприятий для формирования положительного отношения детей дошкольного возраста к труду.
Задачи: образовательные:- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, а

Слайд 7Методические подходы:
- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;
- интерактивность (работа

в малых группах, сюжетно-ролевые игры и др.);
- обучение через опыт

и сотрудничество.

План изучения профессии: название профессии, рабочее место, материал для труда, форменная одежда, орудия труда, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза для общества.

Методические подходы:- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;- интерактивность (работа в малых группах, сюжетно-ролевые игры и др.);-

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения программы:
обучающиеся должны знать:
- особенности некоторых профессий

и профессиональной деятельности;
- значение обобщающего слова «профессия»;
- профессии своих

родителей;
обучающиеся должны иметь представление:
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о многообразии мира профессий;
обучающиеся должны уметь:
- выполнять простейшие трудовые приемы по некоторым профессиям;
- узнавать по описанию профессии;
- самостоятельно определять виды трудовой деятельности в рамках разных профессий;
- имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Ожидаемые результаты освоения программы:обучающиеся должны знать: - особенности некоторых профессий и профессиональной деятельности; - значение обобщающего слова

Слайд 9Формы профориентационных занятий:
встречи с людьми разных профессий (в т.ч.

с родителями как представителями профессии), мастер-классы, проведение тематических выставок, конкурсов

рисунков, викторин, экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые, дидактические, интерактивные игры, моделирование профессиональных ситуаций, демонстрация с дальнейшим обсуждением обучающих мультфильмов, создание тематических рисунков, чтение тематических литературных произведений о профессиональной деятельности, выборе профессии и т.д. (стихи, загадки, рассказы), рассматривание иллюстраций, картин о профессиях, наблюдения за трудом взрослых.
Формы профориентационных занятий: встречи с людьми разных профессий (в т.ч. с родителями как представителями профессии), мастер-классы, проведение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика