Слайд 2 Формирование учебных универсальных действий на уроках в начальной школе
Слайд 3Роль начальной школы
интеграция
обобщение
осмысление новых знаний
умение связать новые знания с жизненным
опытом
Слайд 4Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные
цели;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.
Слайд 5Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Слайд 7Новые социальные запросы определяют цели образования как
общекультурное, личностное
и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как
«научить учиться».
Слайд 8Виды универсальных учебных действий:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 9Регулятивные УУД
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Слайд 10Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Знаково-символические
постановка и решение проблемы
Слайд 11Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей,
умение слушать и вступать в диалог.
планирование сотрудничества
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением
партнёра
умение с точностью выражать свои мысли
Слайд 12Виды личностных действий:
Смыслообразование
Личностное, жизненное самоопределение
Нравственно-этические
Слайд 13«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться»
Из книги В. В.
Коробковой
"Подсказка для родителей«
Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с
себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам
Слайд 14Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с
негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным
Правило
4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
Слайд 15Чему необходимо научить ребёнка
Любить себя. Пока ребенок не будет ценить
собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет
реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Слайд 16Чему необходимо научить ребёнка
Общаться с помощью слов.
Ребенок, который может
объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять
себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
Понимать различия между мыслями и действиями.
Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется.
Слайд 17Чему необходимо научить ребёнка
Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о
подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся
излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.
Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Слайд 18Чему необходимо научить ребёнка
Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок
не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять,
что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают
Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять
Слайд 19“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.