Разделы презентаций


Родителям о готовности к школе

Содержание

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬСпособность к концентрации вниманияУмение уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление)Дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона)Умение воспроизводить образецДостаточный уровень развития зрительно-моторной координацииРазвитая речь Развитая памятьРазвитая мелкая моторика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ЭМОЦИО-
НАЛЬНО-
ВОЛЕВАЯ
ГОТОВНОСТЬ

СОЦИА-
ЛЬНАЯ
ГОТОВ-
НОСТЬ

ИНТЕЛ-
ЛЕКТУА-
ЛЬНАЯ
ГОТОВ-
НОСТЬ


УСПЕХ!




Разработала:
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 56»
Панова Наталья

Александровна






ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮЭМОЦИО-НАЛЬНО-ВОЛЕВАЯГОТОВНОСТЬСОЦИА-ЛЬНАЯГОТОВ-НОСТЬИНТЕЛ-ЛЕКТУА-ЛЬНАЯ ГОТОВ-НОСТЬУСПЕХ!Разработала:педагог-психолог МБОУ «СОШ № 56»Панова Наталья Александровна

Слайд 2ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Способность к концентрации внимания
Умение уловить основные связи между явлениями

(аналитическое мышление)
Дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона)
Умение воспроизводить

образец
Достаточный уровень развития зрительно-моторной координации
Развитая речь
Развитая память
Развитая мелкая моторика


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬСпособность к концентрации вниманияУмение уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление)Дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру

Слайд 3
Готовность к школьному обучению не сводится к наличию у ребенка

системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например, грамоты, решения

задач, счета. Их нельзя считать обязательными и решающими.


Готовность к школьному обучению не сводится к наличию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков,

Слайд 4ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

Умение регулировать свое поведение
Умение управлять своими эмоциями
Возможность достаточно длительное

время выполнять не очень привлекательное задание, т.е. развитие произвольности
Умение подчинять

свое поведение правилам детских групп
Умение слушать и выполнять указания учителя
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬУмение регулировать свое поведениеУмение управлять своими эмоциямиВозможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, т.е.

Слайд 5СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Потребность ребенка в общении со сверстниками

Умение общаться
Способность обучаться

Способность

исполнять роль ученика


СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬПотребность ребенка в общении со сверстникамиУмение общатьсяСпособность обучатьсяСпособность  исполнять роль ученика

Слайд 6
Все эти критерии одинаково важны для успешного обучения в школе

Все эти критерии одинаково важны для успешного обучения в школе !!!

Слайд 7ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПОСТЕПЕННО
Во взаимодействии
со взрослыми


и со сверстниками


В игре


В дошкольном
обучении и
посильном труде




подготавливается всем ходом

жизни ребенка
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПОСТЕПЕННОВо взаимодействии со взрослыми и со сверстникамиВ игреВ дошкольном обучении ипосильном

Слайд 8ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС?
ВСЕ И ВСЮДУ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ

РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ
УЧАТ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ

«ШКОЛЬНЫЕ» ПРИЕМЫ (сажают за столики)
ДЕТИ ОЧЕНЬ МАЛО ИГРАЮТ (дети занимаются), МНОГИЕ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ (!)
СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЧИТСЯ САМО СОБОЙ
НЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
МАЛО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ

ВСЕ ЭТО ПРИВОДИТ К

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС?  ВСЕ И ВСЮДУ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ УЧАТ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬПРИ

Слайд 9ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
Психологический анализ причин стойкой школьной неуспешности показывает, что у

большого числа детей трудности связаны с несформированностью целого ряда психофизиологических

функций, лежащих в основе успешного обучения каждого ребенка. Это
Фонематический слух
Артикуляция
Пространственная, временная и количественная ориентация
Координация в системе «глаз – рука»
Слухоречевая и зрительная память
Внимание
Мелкая моторика
Восприятие
ЭТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ !
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ	Психологический анализ причин стойкой школьной неуспешности показывает, что у большого числа детей трудности связаны с несформированностью

Слайд 10

А ТАКЖЕ …

А ТАКЖЕ …

Слайд 11Центральная психическая функция дошкольников — эмоциональная

Поэтому, с одной стороны,

детям необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны —

игры и упражнения, которые помогают им научиться управлять эмоциями и их осознавать.
Если эта линия развития — линия развития эмоций — нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом.

Центральная психическая функция дошкольников — эмоциональная Поэтому, с одной стороны, детям необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с

Слайд 12

ПОЭТОМУ,
НАРЯДУ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
НЕОБХОДИМО

ПОЭТОМУ,НАРЯДУ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ НЕОБХОДИМО

Слайд 13РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ (следовательно, и произвольность)

Каждому человеку нужно научиться

выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника.
Неспособность

ребенка правильно выразить свои чувства, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми.
Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.

НА ЗАМЕТКУ:
К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ (следовательно, и произвольность)	Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно

Слайд 14ОЧЕНЬ ВАЖНО!

С ДЕТЬМИ НАДО ИГРАТЬ, МНОГО ИГРАТЬ, В САМЫЕ РАЗНЫЕ

ИГРЫ (И НЕ ТОЛЬКО В РАЗВИВАЮЩИЕ)
В игре есть ВСЕ,

что необходимо для полноценного развития личности.
Очень продуктивны игры-соревнования, т. к. мотив «выигрыша в игре» настолько силен, что благодаря ему начинает разворачиваться произвольное поведение.
Именно через игру ребенок узнает о правилах и о том, что их нельзя нарушать.
Детям необходимо играть в подвижные игры, так как
полноценная крупная моторика - база для развития пространственного мышления, ориентации в пространстве.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!С ДЕТЬМИ НАДО ИГРАТЬ, МНОГО ИГРАТЬ, В САМЫЕ РАЗНЫЕ ИГРЫ  (И НЕ ТОЛЬКО В РАЗВИВАЮЩИЕ)В

Слайд 15РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА

В.А. Сухомлинский утверждал:

«ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Уровень развития психических

процессов и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.
Развивающая работа должна быть направлена снизу - вверх (от движения к мышлению), а не наоборот.
Развитие межполушарного взаимодействия стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, а особенно для детей с левшеством или элементами левшества.




РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА	В.А. Сухомлинский утверждал: «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 16
Несколько упражнений для развития моторики и межполушарных связей

1.      «Колечко».
2.     

«Кулак—ребро—ладонь».
3.      «Пальчики шалят».
4.      «Зеркальное рисование».
5.      «Ухо—нос».
6.      «Змейка».



Эти упражнения легко делать дома.
Несколько упражнений для развития моторики и межполушарных связей1.      «Колечко». 2.      «Кулак—ребро—ладонь». 3.      «Пальчики шалят». 4.      «Зеркальное рисование».5.     

Слайд 17Как получить гармонично развитого семилетку, всесторонне готового к школе?
Для этого

требуется совместное полноценное житие. Потому что развивать конкретные функции -

это вовсе не значит нанимать гувернера или проводить специально организованные развивающие занятия. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то «другом» мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься вместе с детьми чем угодно, и это будет их развивать. Потому что по ходу дела мы обсудим очень много всего интересного – развивающего.
Как получить гармонично развитого семилетку, всесторонне готового к школе?Для этого требуется совместное полноценное житие. Потому что развивать

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
УСПЕХОВ !
Я В ШКОЛУ ПОШЕЛ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !УСПЕХОВ !Я В ШКОЛУ ПОШЕЛ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика