Разделы презентаций


Роль дидактических игр в развитии дошкольника

К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль дидактических игр в развитии дошкольника.
«Игра - это искра зажигающая

огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Prezentacii.com

Роль дидактических игр в развитии дошкольника.«Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. СухомлинскийPrezentacii.com

Слайд 2 К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей

в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни

с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим».

Prezentacii.com

К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не

Слайд 3Дидактическая игра — это такая коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда

каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи

и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Дидактическая игра — это такая коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены

Слайд 6Дидактические задачи
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим

(природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события

общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Дидактические задачиДидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их

Слайд 7Содержание дидактических игр
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди,

их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).

Содержание дидактических игрСодержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни

Слайд 8Правила дидактических игр
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они

определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок,

указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Правила дидактических игрБольшая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в

Слайд 9Игровое действие
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое

действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать

разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.
Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Игровое действиеНемаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в

Слайд 10 Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях,

делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей,

создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Игровое действие создает у детей интерес к дидактической задаче. Чем интереснее игровое действие, тем успешнее дети ее решают.
Игровое действие, состоящее из нескольких игровых элементов, сосредоточивает внимание, детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить

Слайд 11Роль дидактических игр:
Являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует

на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения,

поступки и поведение вообще;
выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;
развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;


Роль дидактических игр:Являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание,

Слайд 12развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение,

развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;
- формируют нравственные

представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;
воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;
развивают эстетический вкус;
способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои

Слайд 13Вывод:

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений

в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в

себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Вывод:Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика