Разделы презентаций


Роман М.А.Булгакова

"Рукописи не горят" - эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы времени, от глухого забвения его предсмертного и самого дорогого ему труда - романа "Мастер и Маргарита«…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роман М.А.Булгакова

Роман М.А.Булгакова

Слайд 2"Рукописи не горят" - эти слова как бы служили автору

заклятием от разрушительной работы времени, от глухого забвения его предсмертного

и самого дорогого ему труда - романа "Мастер и Маргарита«… В Лакшин



Слайд 3О чем этот роман? Каков его сюжет?
В чем необычность произведения?
Какое

время охватывают события романа?
Каков его жанр?
Какова композиция романа?
Система образов. Можно

ли объединить герое в определённые группы? Какие?
Кто является главными героями романа?
Над какими проблемами размышляет автор романа?
Чем интересен лично вам роман М.А.Булгакова?

О чем этот роман? Каков его сюжет?В чем необычность произведения?Какое время охватывают события романа?Каков его жанр?Какова композиция

Слайд 4История создания романа
1928
Замысел
1929
Начало
работы
1928 – 1938
8 редакций
Первоначально
роман о

Дьяволе,
без Мастера и
Маргариты

1930
сжёг
рукопись
1931 – 1932
Продолжение
работы,
появление образов
Мастера


и Маргариты

1936
Заключительная
глава

1936
Название
романа

1940
Редактирование ,
переписывание

Опубликован впервые в журнале «Москва» в 1966–1967 г.г.

История создания романа1928Замысел 1929Начало работы1928 – 1938 8 редакцийПервоначальнороман о Дьяволе,без Мастера и Маргариты1930сжёг рукопись1931 – 1932Продолжение

Слайд 5 «Сюжет не вытягивается линейно, он ветвится подобно живому дереву,

возвращается в бегущих отражениях, как в волшебных зеркалах, создающих вторую

и третью перспективу”. В.Я.Лакшин
Вся калейдоскопичность картин - это система волшебных зеркал как способ отражения, определяющий композиционную структуру романа.

Необычность сюжета

«Сюжет не вытягивается линейно, он ветвится подобно живому дереву, возвращается в бегущих отражениях, как в волшебных

Слайд 6Время и пространство романа ( три мира )
Настоящее
(реальное)
Москва
20

– 30 годы
ХХ века
Прошлое
(историческое,
библейское)
Ершалаим
1 год н.э.

Вечное
(фантастическое,
вневременное,
потустороннее
Перемещение
во

времени и
пространстве
(Воланд и его свита)

Все три мира сотканы из зла и добра, и мир библейский выступает как бы в роли связующего звена между видимыми и невидимыми мирами.

Время и пространство романа ( три мира )Настоящее (реальное)Москва 20 – 30 годыХХ векаПрошлое(историческое,библейское)Ершалаим1 год н.э.Вечное(фантастическое, вневременное,

Слайд 7Бытовой
(картины московского быта
20-30 годов)
Фантастический
(элементы фантастики)
философский
(вечные проблемы)


автобиографический
любовный
сатирический
Жанр
романа
Особенности
жанра

Бытовой (картины московского быта 20-30 годов)Фантастический (элементы фантастики)философский (вечные проблемы) автобиографическийлюбовныйсатирическийЖанрроманаОсобенности жанра

Слайд 8Многомерная и
многоплановая

Принцип
зеркального отражения
– «роман в романе»

Система
внутренних

соответствий
(события библейские и современные,
система исторических прототипов,
временные рамки

событий)

Система сюжетных двойников
(взаимосвязь по принципу
параллелизма и антагонизма)

Пейзаж (образы – символы)

Композиция

Особенности
композиции

Многомерная и многоплановаяПринцип зеркального отражения – «роман в романе»Система внутренних соответствий (события библейские и современные, система исторических

Слайд 9Все герои объединены М.А.Булгаковым в группы: восемь триад и одна

диада, причем наряду с яркими, колоритными героями в группу может

входить и герой незаметный, едва уловимый на страницах романа, тайный двойник.

Система персонажей как воплощение системы троемирия

Все герои объединены М.А.Булгаковым в группы: восемь триад и одна диада, причем наряду с яркими, колоритными героями

Слайд 10Триада 1

Триада 1

Слайд 11Триада 2

Триада 2

Слайд 12Триада 3

Триада 3

Слайд 13Триада 4

Триада 4

Слайд 14Триада 5

Триада 5

Слайд 15Триада 6

Триада 6

Слайд 16Триада 7

Триада 7

Слайд 17Триада 8

Триада 8

Слайд 19Монада Маргарита
Героиня, чье имя вынесено в
название булгаковского

романа, занимает уникальное положение в структуре произведения. Этот образ выполняет

роль монады - основной структурообразующей единицы бытия в романе.
Монада Маргарита  Героиня, чье имя вынесено в  название булгаковского романа, занимает уникальное положение в структуре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика