Слайд 1
Розничная торговля (англ. Retail, рите́йл) — коммерция товаров конечному потребителю
(частному лицу).
Торговая наценка — основной профит розничного предприятия, как правило,
в сбыту продуктами она не превышает 25—30%. А, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200%.
Торговая наценка не единственный источник прибыли для торговли в розницу. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведение промоушен-мероприятий, торговле торговых мест и полочного пространства
Крупнейшей сетью розничной торговли
является американская организация
«Wal-Mart» с оборотом
в $408,1 млрд (2010 год)
Слайд 28-9 век - Первые упоминания о внутренних формах торговли в
России. Центром всей экономической жизни становится Киев.
Рынок - торг,
торжище - являлся тем местом, где производились все торгово-обменные операции на Руси. Торговля носила ярмарочный характер и главным торговым днем считалась пятница, когда на главной площади города открывался рынок.
12 век - После раздробления Руси и упадка Киева экономическим центром становится Новгород. В Новгороде торг занимал обширное место и подразделялся на ряды сообразно роду продаваемых товаров или происхождению сидевших в лавках купцов.
14 век - центром торговых отношений на
Руси становится Москва.
Она дает торговле вес, меру, монету,
направление торговой деятельности.
Именно в Москве происходят все
весомые торговые сделки,
издаются государственные указы для
регламентации и поддержки коммерции,
здесь же живут богатейшие купцы.
Слайд 315-16 вв -Возникли различные Гостинные дворы и торговые ряды с
направленной специализацией товаров по видам и географической направленности или принадлежности.
17
век - появились торговые компании.
Во 2-й половине 18 века в Москве возникли первые магазины при купеческих домах. В 1797 году было разрешено иметь лавки при жилых домах, которые имели витрины и выставки.
В конце 19 века возникли акционерные торговые товарищества,
развивалась оптовая биржевая торговля.
В 1885 году уже было более 700 тысяч торговых заведений,
в 1900 - около 1.5 млн.
Оборот внешней торговли за 1861-1900
вырос почти в 4 раза,
а таможенные доходы государства - в 5 раз.
Слайд 419-20 века - дальнейший рост торговли и ее концентрацию в
руках монополий. Падала доля ярмарок во внутреннем товарообороте, развивалась магазинная
форма торговли, появилась кооперативная торговля. В 1905 году было создано Министерство торговли и промышленности.
К 2005 году слово ритейл используется для указания крупного бизнеса, основанного на розничной торговле. В торговле ритейл покупает товары или продукты оптом у производителей или импортеров, а затем продает в розницу конечному пользователю.
Появились различные методы привлечения и охват различных сегментов потребителей с помощью рекламы и различных акций, основанные на современной науке влияния на повышение эффективности в коммерческой деятельности - маркетинге.
Уже в 2007 году объем продаж российского
рынка розничной торговли оценивался
в 240 млрд.долларов и рынок розницы в России
по объемам занимал 12 место в мире.
Слайд 5Многие специалисты датируют появление самообслуживания 1929 годом и связывают его
с "Великой Депрессией", разразившейся в США.
Первые два магазина с прямым
доступом к товару были открыты независимо друг от друга еще в 1912 году в Калифорнии.
Первый же супермаркет в современном понимании открыл в 1916 году предприниматель из Мемфиса Кларенс Саундерс. Через семь лет после этого созданная им сеть насчитывала 2800 магазинов.
Слайд 6Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо
виду магазина. Такими характеристиками являются:
площадь торгового зала
количество товарных позиций
уровень обслуживания
покупателей
технология размещения продукта
Есть следующие форматы ретейловой торгово-промышленной деятельности:
- дискаунтер
- магазин у дома
- упермаркет
- гипермаркет
- cash&carry
- универсам
- универмаг
Слайд 7Супермаркет — крупный универсальный магазин самообслуживания по сбыту полного ассортимента
продуктов питания и напитков. Супермаркеты являются американским изобретением в 1930
г, которое принадлежит Майклу Каллэну — администратору бакалейного магазина в г. Геррин (штат Иллинойс).
- Появление нового упаковочного материала помогло введению самообслуживания в овощном и молочном отделах.
- Открытые морозильники способствовали расширению ассортимента замороженных продуктов.
- Появился гастрономический отдел, где можно купить готовые закуски.
- Последней важной инновацией были компьютеры, которые повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, что сократило расходы магазина.
Слайд 8«Cash & Carry» — формат торгово-промышленной деятельности. Обычно магазин формата
«Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям
приобретать различные товары в торговлю в розницу и мелким оптом.
Изначально философия маркетов «Сash & Сarry» была разработана в США,
однако истинное воплощение этот формат получил в германии,
где в 1964 году профессор Отто Байсхайм основал
всемирно известную сегодня организацию METRO Cash & Carry
Слайд 9Чёрный рынок — часть теневой экономики, связанная с оборотом товаров
и услуг, которые в данной стране либо вообще не могут
являться предметом легальной коммерции, либо ограничены в обороте.
Примеры чёрных рынков:
- Наркоторговля.
- Торговая деятельность украденными произведениями искусства.
- Бутлегерство — торгово-промышленная деятельность алкоголем во время сухого закона.
- Коммерция оружием.
- Коммерция поддельными документами.
- Коммерция редкими видами животных.
- Работорговля (коммерция людьми).
- Сутенёрство.
- Продажа порнографическими и эротическими материалами там,
где их распространение запрещено.
- Чёрный рынок еды в странах,
где во время войны было введено
распределение продуктов по карточкам.
- Клонлегерство — незаконная продажа
человеческими органами для трансплантации.
- Торговая деятельность рефератами,
курсовыми и дипломными работами.