Слайд 1Русский язык
ВПР6: ПРОБЕЛЫ ЗНАНИЙ
Слайд 2ЧАСТИ РЕЧИ
ОТЛИЧАЕМ ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Слайд 4ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
Обозначает предмет.
Н.ф. – И.п., ед.ч.
Слайд 5ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Постоянные признаки:
1.Собственное ИЛИ нарицательное
2.Одушевлённое ИЛИ неодушевлённое
3.1 склонение ИЛИ 2
склонение ИЛИ 3 склонение
4. Мужской род ИЛИ женский род ИЛИ
средний род
Слайд 6ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Непостоянные признаки:
1.Единственое число ИЛИ множественное число
2.Падеж: И.п. – Кто?
Что? ИЛИ Р.п. – Кого? Чего? ИЛИ Д.п. – Кому?
Чему? ИЛИ В.п. – Кого? Что? ИЛИ Т.п. – Кем? Чем? ИЛИ П.п. – О ком? О чём?
Слайд 7ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
В предложении является подлежащим, если отвечает на вопросы КТО?
или ЧТО?
ИЛИ дополнением, если отвечает на вопросы КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ
Слайд 8ПРАКТИКУМ
Мокрый берёз..вый лес. С голых вет..к ст..кают блестящие капли р..сы
падают(3) глухо на ч..рную землю.
Выпишите имена существительные.
Слайд 9ПРАКТИКУМ
Падеж, ночной, приехал, вперёд, из дневника, пейзажем, вечернего, чайному, меня,
тетрадями, пятёрка, чистота, дочери.
Выпишите имена существительные, определите склонение.
Слайд 10ПРАКТИКУМ
Склонение, падеж, род, одушевлённое, число, время, нарицательное, глагол, женский род,
именительный падеж.
Исключите лишнее.
Слайд 11ПРАКТИКУМ
1.Грозу – имя сущ., люблю (что?) грозу, обозначает предмет. Н.ф.
– грозу.
2.Пост.призн.: собств., неодуш., 1 скл.; непост. призн.: ж.р., В.п.,
ед.ч.
3.Люблю (что?) грозу.
Найдите 3 ошибки.
Слайд 12ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ?
Обозначает признак предмета.
Н.ф. – И.п.,
ед.ч., м.р.
Например, умных учеников – н.ф. - умный
Слайд 13ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Постоянные признаки:
1.Качественное, относительное или притяжательное
Например, умный – качественное;
железный –
относительное; сестрицын, волчий (чей?) - притяжательные
Слайд 14ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Непостоянные признаки:
1.Полное ИЛИ краткое
Например, умный – полное; умён –
краткое
2.Число, падеж, род (в единственном числе)
Слайд 15ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
В предложении является определением, если отвечает на вопрос КАКОЙ?
(умный ученик); сказуемым (ученик КАКОЙ? умный ИЛИ ученик КАКОВ? умён).
Слайд 16ПРАКТИКУМ
Весёлыми братишками, зелёному крокодилу, честные дети, холодное лето, счастливый ребёнок,
о серьёзном человеке.
Выпишите имена прилагательные, поставив их в начальную форму.
Слайд 17ПРАКТИКУМ
Средний род, разряд, несовершенный вид, склонение, падеж, единственное число, краткая
форма.
Исключите лишнее.
Слайд 18ПРАКТИКУМ
1.Грозному – имя прилаг., герою (какому?) грозному, обозначает признак предмета.
Н.ф. – грозная.
2.Пост.призн.: относит.; непост. призн.: кратк. ф., В.п., ед.ч.
3.Вид
(какой?) грозный
Найдите 3 ошибки.
Слайд 19ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Отвечает на вопросы Сколько? Который? Какой?
Например, пять, пятый, пятеро,
двадцать пятый
Слайд 20ГЛАГОЛ
Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Обозначает действие
предмета.
Н.ф. – неопределённая форма глагола.
Например, поедешь – н.ф. – поехать.
Слайд 21ГЛАГОЛ
Постоянные признаки:
Совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?).
Переходный (употребляется с
сущ. В В.п. без предлога: читать (что?) книгу; непереходный.
Возвратный (имеет
суффикс –СЯ (-СЬ)) – невозвратный.
Спряжение (I или II).
Слайд 22ГЛАГОЛ
Непостоянные признаки:
Наклонение: изъявительное, повелительное или условное (читал, читай, читал бы).
Изъявительное:
настоящее, прошедшее, будущее время.
Прошедшее время: род
Число