Разделы презентаций


Русское искусство первой половины XVIII века От реформ Петра I, включая

Содержание

Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)Карл XII, король ШвецииОк. 1700Сэр Годфри Неллер(1646-1723)Царь Петр I1698Северная Европа: политическая ситуация в начале XVIII века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское
искусство
первой половины
XVIII
века
От реформ Петра I, включая правление

Елизаветы Петровны

Русское искусствопервой половиныXVIII века От реформ Петра I, включая правление Елизаветы Петровны

Слайд 2Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)
Карл XII, король Швеции
Ок. 1700
Сэр Годфри Неллер
(1646-1723)
Царь

Петр I
1698
Северная Европа: политическая ситуация в начале XVIII века



Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)Карл XII, король ШвецииОк. 1700Сэр Годфри Неллер(1646-1723)Царь Петр I1698Северная Европа: политическая ситуация в начале

Слайд 3Молодой Петр за границей: “необыкновенная личность”
Неизвестный художник (Франция)
Портрет Петра I

(по оригиналу
П. ван дер Верфа). Ок. 1697
“Аз бо есмь в

чину учимых и учащих мя требую”
(девиз Петра I)

Готфрид Корнелис Схалкен (1643-1706)
Портрет Петра I. Ок. 1703-06

Молодой Петр за границей: “необыкновенная личность”Неизвестный художник (Франция)Портрет Петра I (по оригиналуП. ван дер Верфа). Ок. 1697“Аз

Слайд 4Портреты Петра I в традиции европейского барокко
Жан-Марк Натье (1685-1766)
Портрет Петра

I
1717
Якопо Амикони (1682-1752)
Петр I, ведомый Минервой
1734

Портреты Петра I в традиции европейского бароккоЖан-Марк Натье (1685-1766)Портрет Петра I1717Якопо Амикони (1682-1752)Петр I, ведомый Минервой1734

Слайд 5“Барочный канон” портрета полководца
Ян Купецкий (Германия-Чехия, 1667-1740)
Портрет Петра I
Ок.

1711
Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)
Портрет шведского генерала Рёншельда
1700-е гг.

“Барочный  канон” портрета полководцаЯн Купецкий (Германия-Чехия, 1667-1740)Портрет Петра IОк. 1711Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)Портрет шведского генерала Рёншельда1700-е

Слайд 6“Барочный канон” конного портрета полководца
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)
Петр

I в Полтавской битве
1710-е гг.
Пьер Миньяр (1612-1695)
Людовик XIV, венчаемый

Славой
Ок. 1695
“Барочный  канон” конного портрета полководца Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)Петр I в Полтавской битве 1710-е гг.Пьер Миньяр

Слайд 7“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (I)
Неизвестный художник
Портрет Я.Ф. Тургенева
Ок. 1694
Неизвестный

художник
Портрет И.А. Щепотьева
Ок. 1694

“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (I)Неизвестный художникПортрет Я.Ф. ТургеневаОк. 1694Неизвестный художникПортрет И.А. ЩепотьеваОк. 1694

Слайд 8“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (II)
Неизвестный художник
Портрет подьячего Алексея Василькова
После

1698
Неизвестный художник
Портрет неизвестного
с трубкой в руке (А.К. Нартова?)
1690-е гг.

“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (II)Неизвестный художникПортрет подьячего Алексея ВасильковаПосле 1698Неизвестный художникПортрет неизвестногос трубкой в руке (А.К.

Слайд 9“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (III)
Неизвестный художник
Портрет неизвестного в форме

“потешных войск” (Петра I?)
1690-1700-е гг.
Неизвестный художник
Портрет неизвестного в коричневой шубе.

1700-е гг.
“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (III)Неизвестный художникПортрет неизвестного в форме “потешных войск” (Петра I?)1690-1700-е гг.Неизвестный художникПортрет неизвестного

Слайд 10Интерес к физиогномике (этнической, социальной)
↑ Неизвестный художник
Портрет купца

Алексея Ленина
с калмыком (хлопцем)
После 1698
↑ Иоганн Каспар
Лафатер (1741-1801)
Иллюстрация из

книги
“Physiognomische
Fragmente”
Т. II, ч. 2; 1792

↑ Джамбатиста
делла Порта (1535-1615)
Иллюстрации из книги
“De humana physiognomia”
Naples, 1586

Интерес  к  физиогномике (этнической, социальной)↑ Неизвестный художникПортрет купца Алексея Ленинас калмыком (хлопцем)После 1698↑ Иоганн Каспар

Слайд 11Традиция “обманки” (trompe l’oeil)
Франсуа Жувене (1664-1749)
Мужик с тараканом
1723
К.-Н. Гийсбрехтс

(Голландия, XVIII век)
“Обманка” с бумагами и письмами
1665

Традиция “обманки”  (trompe l’oeil)Франсуа Жувене (1664-1749)Мужик с тараканом1723К.-Н. Гийсбрехтс (Голландия, XVIII век) “Обманка” с бумагами и

Слайд 12Портрет “экзотической персоны”
Георг Гзель (1673-1740)
Портрет “великана” Николя Буржуа
1717-24?
Неизвестный

художник
Портрет неизвестного
в маскарадном костюме Нептуна
1690-е гг.

Портрет  “экзотической  персоны”Георг Гзель (1673-1740)Портрет “великана” Николя Буржуа1717-24?Неизвестный художникПортрет неизвестногов маскарадном костюме Нептуна 1690-е гг.

Слайд 13← Адриан Баккер (1635-1684)
Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша
1683
Фредерик Рюйш (1638-1731)
Гравюры

из книги “Thesaurus
↙ Animalium Primus” (1744) ↘
“Беспощадность Просвещения”

Экспонат из коллекции
д-ра Фр. Рюйша (1690-е гг)
← Адриан Баккер (1635-1684)Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша1683Фредерик Рюйш (1638-1731)Гравюры из книги “Thesaurus ↙ Animalium Primus” (1744)

Слайд 14“… Растрелли Флоренской обязуется ехать в Санкт-Питербурх…”
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
Бюст

А.Д. Меншикова. 1716-17
Неизвестный художник
Портрет светлейшего князя А.Д. Меншикова
1716-20

“… Растрелли Флоренской обязуется ехать в Санкт-Питербурх…”Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Бюст А.Д. Меншикова. 1716-17Неизвестный художникПортрет светлейшего князя А.Д.

Слайд 15Карло Бартоломео
Растрелли (1675-1744)


↑ Бюст Петра I

Восковой бюст Петра I ↑
Бронза, ок. 1719-23

Дерево, воск; ок. 1725

“Россiя вся есть статуя твоя, изрядным мастерством от тебе переделанная”

Феофан Прокопович (1681-1736) — Петру I (1725)

Работа К.-Б. Растрелли над образом Петра I

↑ Прижизненная гипсовая маска, снятая с лица Петра I

Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)↑ Бюст Петра I 				    Восковой бюст Петра I ↑Бронза, ок.

Слайд 16Память о Полтавской виктории
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
Колонна

в память Полтавской победы; 1719 (реконструкция)
Медаль в честь Полтавской

баталии
1709
(возможно, по рисунку К.-Б. Растрелли)

Аполлодор Дамасский (II век )
Колонна императора Траяна
в Риме; ок. 113 г.

Память  о  Полтавской  викторииКарло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Колонна в память Полтавской победы; 1719 (реконструкция) Медаль

Слайд 17“Восковое присутствие” государя
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
“Восковая персона” Петра

I в Зимнем дворце
После 1725
Неизвестный скульптор XVIII века
“Восковые персоны”

короля Англии Вильгельма III и королевы Марии II
Уэстминстер, 1725
“Восковое  присутствие”  государяКарло Бартоломео Растрелли (1675-1744)“Восковая персона” Петра I в Зимнем дворцеПосле 1725Неизвестный скульптор XVIII

Слайд 18“Барочный канон” в скульптуре
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
Памятник

Петру I (у Михайловского замка)
1720-24; отлит 1745-46; установлен 1800
Андреас Шлютер

(1664-1714)
Памятник “великому курфюрсту”
Фридриху-Вильгельму Бранденбургскому
в Берлине; 1696-1703
“Барочный  канон”  в  скульптуреКарло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Памятник Петру I (у Михайловского замка)1720-24; отлит 1745-46;

Слайд 19А.Ф. Зубов (1682-1751) →
по оригиналу П. Пикарта (1668-1737)
Петр Великий на

коне
(аллегория)
Оригинал 1707 ; гравюра 1721
Барочные аллегории “славных

баталий”

← Йохан-Филип Лемке
(Швеция; XVIII век)
Битва под Ригой
в 1701 году и вторжение шведов в Польшу
1730-40-е гг.

А.Ф. Зубов (1682-1751) →по оригиналу П. Пикарта (1668-1737)Петр Великий на коне (аллегория)Оригинал 1707 ; гравюра 1721Барочные

Слайд 20Русская гравюра и успехи “петровского Просвещения”


А.Ф. Зубов (1682-1751) ↑ Вид Петербурга. 1727.

Вид Петербурга. 1712.↑

А.Ф. Зубов (1682-1751) ↑ Летний сад. 1716. Васильевский остров. 1714. ↑

Русская  гравюра и  успехи  “петровского  Просвещения” А.Ф. Зубов (1682-1751)  ↑ Вид Петербурга.

Слайд 21Церковный (экклезиастический) портрет
Неизвестный художник
Архиепископ Феофан Прокопович
Ок. 1710-20
Карло Маратти

(1625-1713)
Портрет папы Климента IX
1669

Церковный  (экклезиастический)  портретНеизвестный художникАрхиепископ Феофан ПрокоповичОк. 1710-20Карло Маратти (1625-1713)Портрет папы Климента IX1669

Слайд 22Братья - художники Никитины
Роман Никитич Никитин (ок. 1680-1753)
Портрет Г.Д.

Строганова. Ок. 1715 Портрет М.Я. Строгановой. 1721-24

Братья - художники  НикитиныРоман Никитич Никитин (ок. 1680-1753)Портрет Г.Д. Строганова. Ок. 1715		Портрет М.Я. Строгановой. 1721-24

Слайд 23Художник Иван Никитин в Италии
Иван Никитич Никитин (1690-е гг. –

1742)
Портрет Петра I. 1717 Портрет Екатерины I. 1717

Художник Иван Никитин в ИталииИван Никитич Никитин (1690-е гг. – 1742)Портрет Петра I. 1717	 		Портрет Екатерины I.

Слайд 24Иван Никитин в России: портреты знати (I)
И.Н. Никитин (1690-е –

1742)
Портрет канцлера Г.И. Головкина
1720-е гг.
Жан-Батист Жувене (1644-1717)
Портрет магистрата
1700-е гг.

Иван Никитин в России: портреты знати (I)И.Н. Никитин (1690-е – 1742)Портрет канцлера Г.И. Головкина1720-е гг.Жан-Батист Жувене (1644-1717)Портрет

Слайд 25“Самый таинственный” портрет Никитина
И.Н. Никитин (1690-е – 1742)
Портрет

напольного гетмана
середина 1720-х гг.
Неизвестный художник
Портрет князя И.Ю. Трубецкого
ок. 1703

“Самый  таинственный”  портрет НикитинаИ.Н. Никитин (1690-е – 1742)Портрет напольного гетманасередина 1720-х гг.Неизвестный художникПортрет князя И.Ю.

Слайд 26Никитин: портреты русской знати (II)
И.Н. Никитин (1690-е

– 1742)
Портрет барона С.Г. Строганова
1726
Жан-Антуан Ватто (1684-1721)
Портрет дворянина
Париж, ок. 1720

Никитин:  портреты  русской  знати (II)И.Н. Никитин (1690-е – 1742)Портрет барона С.Г. Строганова1726Жан-Антуан Ватто (1684-1721)Портрет

Слайд 27Никитин: портреты императора
И.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)
Портрет Петра

I
1714-16
И.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)
Портрет Петра I (в круге)
1720-е

гг.
Никитин:  портреты императораИ.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)Портрет Петра I1714-16И.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)Портрет Петра

Слайд 28Последние почести “в Бозе почившему монарху”
Иоганн Готфрид Таннауэр
(1680-1737)
Петр

I на смертном одре
1725
И.Н. Никитин
(1680-е – 1742)
Петр I на

смертном одре
1725

“Се оный твой, Россие, Сампсон, каковый да бы в тебе могл явитися никто в мире не надеялся,
а о явлешемся весь мир удивился. Застал он в тебе силу слабую и сделал по имени своему каменную, адамантову; застал воинство в дому вредное, в поле не крепкое, от супостат ругаемое, и ввел отечеству полезное, врагом страшное, всюду громкое и славное. Когда отечество свое защищал,
купно и возвращением отъятых земель дополнил и новых провинций приобретением умножил”

Феофан Прокопович (1681-1736) “Слово на погребение Петра Великого” (1725)

Луи Каравакк
(1684-1754)
Петр I на смертном одре
1725

Последние  почести “в  Бозе почившему монарху”Иоганн Готфрид Таннауэр(1680-1737)Петр I на смертном одре1725И.Н. Никитин (1680-е –

Слайд 29И.-Г. Таннауэр — петровский “гоф-малер”
Иоганн Готфрид Таннауэр ? (1680-1737)
↑ Портрет

Петра I Портрет

графа П.А. Толстого ↑
1710-е гг. 1710-е гг.
И.-Г. Таннауэр — петровский “гоф-малер”Иоганн Готфрид Таннауэр ? (1680-1737)↑ Портрет Петра I

Слайд 30Трагедия сына и наследника
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)
Портрет царевича Алексея

Петровича
Ранее 1717
Уильям Виссинг (1656-1687)
Джеймс Скотт, герцог Монмут и Баккли. 1683
“Хотя

сей приговор мы, яко раби и подданнии,
с сокрушением сердца и слез излиянием изрекаем … сим свое
истинное мнение и осуждение объявляем, с такою чистою
и христианскою совестию, как уповаем непостыдни в том предстать пред Страшным праведным и нелицемерным
судом Всемогущего Бога; подвергая впрочем сей наш
приговор и осуждение в самодержавную власть, волю
и милосердое рассмотрение Его Царского Величества,
всемилостивейшего нашего Монарха”

Из приговора сената царевичу Алексею Петровичу
(124 подписи)
Трагедия  сына и наследникаИоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)Портрет царевича Алексея ПетровичаРанее 1717Уильям Виссинг (1656-1687)Джеймс Скотт, герцог Монмут

Слайд 31Каноны барочной репрезентации (I)
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)
Портрет

генерал-адмирала
графа Ф.М. Апраксина
После 1712
Фердинанд Бол (1616-1680)
Михель Адриензон де Рюйтер,

адмирал-лейтенант Соединенных Провинций
Ок. 1676
Каноны  барочной  репрезентации (I)Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737) Портрет генерал-адмирала графа Ф.М. АпраксинаПосле 1712Фердинанд Бол (1616-1680)Михель

Слайд 32Каноны барочной репрезентации (II)
Неизвестный художник
Портрет генерал-фельдмаршала
князя Н.И. Репнина.

1700-е гг.
Сэр Годфри Неллер (1646-1723)
Джон Черчилль, первый герцог Мальборо
Ок.

1703
Каноны  барочной  репрезентации (II)Неизвестный художникПортрет генерал-фельдмаршалакнязя Н.И. Репнина.  1700-е гг.Сэр Годфри Неллер (1646-1723)Джон Черчилль,

Слайд 33Разнообразие жанров в живописи XVIII века
Жан-Марк Натье (1685-1766)→
Битва

при Лесной. 1717
↑ Неизвестный художник
Аллегория взятия Азова русскими войсками
Ок.

1702

↑ Неизвестный художник
Петр I на коне
(аллегория Полтавской
баталии) . 1710-е гг.

Разнообразие жанров в  живописи XVIII века Жан-Марк Натье (1685-1766)→Битва при Лесной. 1717↑ Неизвестный художникАллегория взятия Азова

Слайд 34Барочные “мифологические аллегории”
Луи Каравакк
(1684-1754)
↑ Портрет царевен
Анны и Елизаветы.

1717
Портрет царевны ↗
Елизаветы Петровны
Ок. 1716-17


Дети царевича →
Алексея Петр и Наталья


в виде Аполлона и Дианы
1722

Цесаревич ↑
Петр Петрович
в виде Купидона. 1717

Барочные  “мифологические аллегории”Луи Каравакк(1684-1754)↑ Портрет царевен Анны и Елизаветы. 1717Портрет царевны ↗Елизаветы ПетровныОк. 1716-17Дети царевича →Алексея

Слайд 35Особенности царского портрета
И.Г. Адольский-Большой (1686-1758)
Портрет Екатерины I
1725-26
Жан-Марк

Натье (1685-1766)
Портрет Екатерины I
1717

Особенности  царского  портретаИ.Г. Адольский-Большой (1686-1758)Портрет Екатерины I 1725-26Жан-Марк Натье (1685-1766)Портрет Екатерины I 1717

Слайд 36Портрет частного лица
Неизвестный иностранный художник
Портрет старого солдата (прежде

считавшийся портретом шута Балакирева)
1700-10-е гг.
М.Л. Колокольников (1707-1775)
Портрет купца С.Я. Яковлева
1767

?
Портрет  частного  лицаНеизвестный иностранный художникПортрет старого солдата (прежде считавшийся портретом шута Балакирева)1700-10-е гг.М.Л. Колокольников (1707-1775)Портрет

Слайд 37Автопортрет художника (первый в России)
А.М. Матвеев (1702?-1739)
Автопортрет с

женой
1729
Антуан Пэн (1683-1757)
Автопортрет с семьей
1746

Автопортрет  художника  (первый в России)А.М. Матвеев (1702?-1739)Автопортрет с женой1729Антуан Пэн (1683-1757)Автопортрет с семьей1746

Слайд 38“Гуманный образ” императора
А.М. Матвеев (1702?-1739)
Портрет Петра I
1730-е

гг.
Луи Каравакк (1684-1754)
Портрет Петра I
1722

“Гуманный  образ”   императораА.М. Матвеев (1702?-1739)Портрет Петра I1730-е гг.Луи Каравакк (1684-1754)Портрет Петра I1722

Слайд 39Анна Иоанновна: “царица престрашного зраку”
← Неизвестный
художник
середины XVIII века
Портрет

императрицы Анны Иоанновны
Ок. 1739
← Неизвестный художник
середины XVIII века
Портрет Э.И.Бирона,

герцога Курляндского
Ок. 1739

Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744) Анна Иоанновна с арапчонком. 1740 ↑

Анна Иоанновна: “царица престрашного зраку”← Неизвестный художник середины XVIII векаПортрет императрицы Анны ИоанновныОк. 1739← Неизвестный художник середины

Слайд 40Дети как “маленькие взрослые” (I)
И.Я. Вишняков (1699-1761)
Портрет

Сары Элеоноры Фермор. 1740-е гг.

Портрет Виллема Георга Фермора. 1740-е гг.
Дети  как  “маленькие  взрослые” (I)И.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет Сары Элеоноры Фермор. 1740-е гг.

Слайд 41Дети как “маленькие взрослые” (II)
И.Я. Вишняков (1699-1761)
Портрет

Василия Драгана
1750-е гг.
Жан Ранк (1674-1735)
Портрет принца Карла Бурбонского,
впоследствии короля Испании

Карлоса III 1725
Дети  как  “маленькие  взрослые” (II)И.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет Василия Драгана1750-е гг.Жан Ранк (1674-1735)Портрет принца Карла

Слайд 42Портрет как факт частной биографии
И.Я. Вишняков

(1699-1761)
Портрет артиллерийского капитана
М.С. Бегичева. 1757
Джеремайя Теус (1716-1774)
Портрет морского

капитана Джона Рейнольдса. 1750-е гг.
Портрет  как  факт  частной  биографииИ.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет артиллерийского капитана М.С. Бегичева. 1757 Джеремайя

Слайд 43Женский “сословный” портрет
И.Я. Вишняков (1699-1761)
Портрет С.С. Яковлевой
1756
Уильям Виссинг

(1656-1687)
Портрет герцогини Килдэр
1685

Женский  “сословный”  портретИ.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет С.С. Яковлевой1756Уильям Виссинг (1656-1687)Портрет герцогини Килдэр1685

Слайд 44Русское петровское искусство как “колониальное” (?)
↑ А.П. Антропов

(1716-1795)
Портрет графини М.А. Румянцевой
1764
Руфус Хатауэй ↑
(Массачусетс, 1770-1822)
Леди и ее любимцы

(Молли Уэйлс Фобс). 1790

“Видеть в ней [- русской живописи петровской эпохи -] исключительно русские ценности — значит искажать ее задачи и намерения патронов; сравнить ее с современной живописью Запада значит интерпретировать негативно
и пренебречь историческими условиями, определившими
ее характер. Как и в случае колониального искусства, ценность ее лишь отчасти эстетическая,
но в еще большей мере историческая”

George H. Hamilton “The Art and Architecture of Russia” (1954)

↑ Неизвестный художник
Портрет Сюзанны Тракс
1740-е гг.

Русское петровское искусство  как   “колониальное” (?)↑ А.П. Антропов (1716-1795)Портрет графини М.А. Румянцевой1764Руфус Хатауэй ↑(Массачусетс,

Слайд 45Традиция парсун “казаков-мамаев”
А.П. Антропов (1716-1795)
Портрет казачьего атамана
Ф.И.

Краснощокова. 1761
Неизвестный художник
Казачий атаман Дмитрий Байда Вишневецкий
Ок. 1763

Традиция  парсун  “казаков-мамаев” А.П. Антропов (1716-1795)Портрет казачьего атаманаФ.И. Краснощокова.  1761Неизвестный художникКазачий атаман Дмитрий Байда

Слайд 46Аргуновы — семья крепостных художников
И.П. Аргунов

(1729-1802)
Портрет П.Б. Шереметьева
1753
Жан-Марк Натье (1685-1766)
Портрет А.Б. Куракина
1728

Аргуновы  —  семья  крепостных  художниковИ.П. Аргунов (1729-1802)Портрет П.Б. Шереметьева1753Жан-Марк Натье (1685-1766)Портрет А.Б. Куракина1728

Слайд 47Каноны барочной репрезентации (III)
И.П. Аргунов (1729-1802)
Портрет генерал-фельдмаршала
Б.П. Шереметьева.

Ок. 1768
Уильям Виссинг (1656-1687)
Лоренс Хайд, первый граф Рочестер
Ок. 1685-87

Каноны  барочной  репрезентации (III)И.П. Аргунов (1729-1802)Портрет генерал-фельдмаршалаБ.П. Шереметьева. Ок. 1768Уильям Виссинг (1656-1687)Лоренс Хайд, первый граф

Слайд 48Появление “приватности” в официальном портрете
Луи Каравакк ? (1684-1754)
Портрет правительницы

Анны Леопольдовны
Около 1741
Уильям Виссинг (1656-1687)
Анна, королева Англии в 1702-1714
Около 1685

Появление “приватности” в  официальном портретеЛуи Каравакк ? (1684-1754)Портрет правительницы Анны ЛеопольдовныОколо 1741Уильям Виссинг (1656-1687)Анна, королева Англии

Слайд 49“Канонический” парадный портрет
Луи Каравакк (1684-1754)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
1740-е

гг.
Жан Ранк (1674-1735)
Изабелла Фарнезе, королева Испании
1732

“Канонический”  парадный  портретЛуи Каравакк (1684-1754)Портрет императрицы Елизаветы Петровны1740-е гг.Жан Ранк (1674-1735)Изабелла Фарнезе, королева Испании1732

Слайд 50Художники-космополиты при европейских дворах (I)
Иоганн Гроот (1716-1755)
или Георг Фридрих

Гроот (1717-1800)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
1750-е гг.
Антуан Пэн (1683-1757)
Портрет Иоганны-Елизаветы, герцогини

Голштейн-Готторпской
1746
Художники-космополиты при европейских дворах (I)Иоганн Гроот (1716-1755) или Георг Фридрих Гроот (1717-1800)Портрет императрицы Елизаветы Петровны1750-е гг.Антуан Пэн

Слайд 51Диапазон “просвещенных личностей”
Луи Токке (1696-1772)
Портрет Н.А. Демидова
Ок.

1758
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Портрет Джонатана Баттола
(“мальчик в голубом”); 1770

Диапазон  “просвещенных  личностей” Луи Токке (1696-1772)Портрет Н.А. ДемидоваОк. 1758 Томас Гейнсборо (1727-1788)Портрет Джонатана Баттола(“мальчик в

Слайд 52Художники-космополиты при европейских дворах (II)
Луи Токке (1696-1772)
Портрет гетмана К.Г.

Разумовского
1758
Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Портрет Августа III, короля Польши
и курфюрста

Саксонии. Ок. 1756
Художники-космополиты при европейских дворах  (II)Луи Токке (1696-1772)Портрет гетмана К.Г. Разумовского1758Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)Портрет Августа III, короля

Слайд 53Специфика “рокайльной чувственности”
Фрагмент убранства Кабинета мод
и

граций в Большом Петергофском дворце
1757-60
Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Девушка

Девушка Девушка
с розой в платке в меховой шапке
Между 1756 и 1762 гг.

“Не лиры громкий звук — услышишь ты свирель. Сойди ко мне, сойди от мест, тебе приятных, Вдохни в меня твой жар и разум мой осмель Коснуться счастия селений благодатных, Где вечно ты без бед проводишь сладки дни, Где царствуют без скук веселости одни…”

И.Ф. Богданович (1743-1803) “Душенька” (ок. 1775)

Специфика  “рокайльной  чувственности” Фрагмент убранства Кабинета мод и граций в Большом Петергофском дворце1757-60Пьетро Антонио Ротари

Слайд 54Психологическая характеристика “рококо”
Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Портрет императрицы Елизаветы

Петровны
1756-1761
Жан-Марк Натье (1685-1766)
Портрет Марии-Каролины Лещинской, королевы Франции
1750-е гг.

Психологическая  характеристика  “рококо”Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)Портрет императрицы Елизаветы Петровны1756-1761Жан-Марк Натье (1685-1766)Портрет Марии-Каролины Лещинской, королевы Франции1750-е

Слайд 55Семейный портрет августейшей четы
Георг Фридрих Гроот (1717-1800)
Портрет великого князя Петра

Федоровича
и великой княгини Екатерины Алексеевны
Около 1760
Луи-Мишель ван Лоо (1707-1771)
Портрет

короля Испании Филиппа V
и королевы Изабеллы Фарнезе
1743
Семейный портрет августейшей четыГеорг Фридрих Гроот (1717-1800)Портрет великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины АлексеевныОколо 1760Луи-Мишель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика