Разделы презентаций


Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет

Содержание

Тема 5. Товарооборот коммерческих предприятий Сущность и содержание товарооборота. Состав и структура товарооборота коммерческого предприятия, закономерности развития.Анализ товарооборота на коммерческих предприятиях.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Олейник

Н.М., к.э.н., доцент


Санкт-Петербург
2011

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»   Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательстваЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Олейник Н.М., к.э.н., доцентСанкт-Петербург2011

Слайд 2Тема 5. Товарооборот коммерческих предприятий
Сущность и содержание товарооборота.

Состав и

структура товарооборота коммерческого предприятия, закономерности развития.

Анализ товарооборота на коммерческих предприятиях.

Товарное

обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
Тема 5. Товарооборот коммерческих предприятий Сущность и содержание товарооборота. Состав и структура товарооборота коммерческого предприятия, закономерности развития.Анализ

Слайд 35.1. Сущность и содержание товарооборота
Товарооборот – важнейший показатель производственно-хозяйственной деятельности

коммерческих предприятий.

Товарооборотом называют объём продажи товаров и оказания услуг

в денежном выражении за определенный период времени.

Товар – это продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
5.1. Сущность и содержание товарооборота Товарооборот – важнейший показатель производственно-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. Товарооборотом называют объём продажи

Слайд 4Сущность и содержание товарооборота

Сущность и содержание товарооборота

Слайд 55.2. Состав и структура товарооборота коммерческого предприятия, закономерности развития
На товаропроизводящих

предприятиях товарооборот выражается показателем выручки от реализации товарной продукции.

Выручка

от реализации исчисляется в стоимостном выражении и определяется произведением объема изготовленной и реализованной товарной продукции за определенный период времени на её цену.

На товаропроводящих предприятий товарооборот подразделяют на следующие виды:
- оптовый;
- розничный;
- общественного питания.
5.2. Состав и структура товарооборота коммерческого предприятия, закономерности развитияНа товаропроизводящих предприятиях товарооборот выражается показателем выручки от реализации

Слайд 7Розничный товарооборот – продажа товаров конечным потребителям. Отражает

объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного

потребления.

Розничный товарооборот характеризует вырученные денежные средства от продажи товаров предприятиями розничной торговой сети, и сумму расходов населения на покупку товаров.

Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров:
за наличный расчет;
по кредитным карточкам;
по расчётным чекам банков;
по перечислению денег со счетов вкладчиков;
по почте (посылочная торговля);
через Интернет;
в порядке комиссионной торговли;
по подписке печатных изданий и т.д.

Не включается в розничный оборот продажа товаров по безналичному расчету организациям социальной сферы и спецпотребителям.

Розничный товарооборот – продажа товаров конечным потребителям.   Отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей

Слайд 8Товарооборот общественного питания включает оборот предприятия общественного питания по реализации

кулинарной продукции собственного производства и оборот по реализации покупных товаров.



Отличительная особенность хозяйственной деятельности предприятий общественного питания заключается в объединении в рамках одного предприятия процессов производства (кухонное и барное производство), реализации и организации потребления гостями кулинарной продукции.

Оборот предприятий розничной торговой сети (ритейла) и общественного питания является одним из основных показателей социально-экономического развития экономики и отражает положение в реальном секторе экономики, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и ёмкость внутреннего рынка.
Товарооборот общественного питания включает оборот предприятия общественного питания по реализации кулинарной продукции собственного производства и оборот по

Слайд 9 Количественные показатели, характеризующие товарооборот предприятий в сфере коммерции
- объём

товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах, руб.;

- объём товарооборота

в стоимостном выражении в сопоставимых ценах, руб.;

- однодневный объём товарооборота, руб.;

- объём товарооборота в расчёте на одного работника, в том числе работника торгово-операционной группы, руб.;

- объём товарооборота на квадратный метр общей площади, в том числе торговой, руб.;

- время обращения товаров, дни оборота;

- скорость товарооборота, число оборотов за определенный период времени.
Количественные показатели, характеризующие товарооборот  предприятий в сфере коммерции - объём товарооборота в стоимостном выражении в

Слайд 10Качественные показатели, характеризующие товарооборот предприятий в сфере коммерции
Товарная структура товарооборота
Под

структурой товарооборота понимается соотношение отдельных товаров и товарных групп в

общем объёме товарооборота, выраженное в процентах.

Структуру товарооборота изучают в целом по предприятию , филиалам, отделам, секциям, временным периодам.

Структуру товарооборота характеризует процесс удовлетворения покупательского спроса, тенденции его изменения, затраты покупателей на приобретение различных товаров.

На объем и структуру товарооборота влияют факторы: экономические, политические, социально-демографические, научно-технические, другие ( природные, религиозные…).

На объем и структуру товарооборота влияют условия: месторасположение, интенсивность покупательских потоков, организация товароснабжения, качество товаров, ширина и глубина ассортимента, реклама, квалификация персонала, культура обслуживания, внедрение новых технологий и т.д.



Качественные показатели, характеризующие товарооборот предприятий в сфере коммерцииТоварная структура товарооборотаПод структурой товарооборота понимается соотношение отдельных товаров и

Слайд 11 Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия

Коммерческое

предприятие при планировании и анализе своей деятельности производит определение минимального

объёма товарооборота.

Минимальный объём товарооборота обеспечит предприятию безубыточную работу.

Расчет безубыточности - важный элемент экономической стратегии предприятия.

На основе расчета безубыточности осуществляется бизнес–планирование любого предпринимательского проекта и происходит оценка степени предпринимательского риска.

Состояние безубыточности деятельности означает, что вырученные средства от реализации продукта (работ, услуг) (товарооборот) покроют все расходы предприятия, уходя от убытка, но еще не получая прибыли от реализации. Минимальный объём товарооборота, который обеспечит предприятию достижение состояния безубыточности, называют критическим.
Расчет минимального объема товарооборота,  необходимого для обеспечения безубыточной работы  предприятия Коммерческое предприятие при планировании

Слайд 12 Метод расчета валовой маржи

Цель определить точку

безубыточности деятельности предприятия.

Валовую маржу (ВМ) называют маржинальным (т.е. предельным,

критическим) доходом предприятия или результатом от реализации продукции (услуг) после возмещения переменных расходов.

Денежные расходы (совокупные) предприятия подразделяются на постоянные и переменные.

Признаком классификации совокупных расходов на постоянные и переменные является их зависимость от изменения объёмов производства и реализации продуктов (товаров, услуг) предприятия.

Метод расчета валовой маржиЦель определить точку безубыточности деятельности предприятия. Валовую маржу (ВМ) называют

Слайд 14Планирование и анализ безубыточности коммерческих предприятий проводятся в 2 этапа:
1)

Определяются показатели безубыточности по каждому конкретному виду товарного продукта (работ,

услуг);
2) Определяется критический объём товарооборота (выручка от реализации Вр) для анализа безубыточности деятельности предприятия в целом.
Планирование и анализ безубыточности коммерческих предприятий проводятся в 2 этапа:1) Определяются показатели безубыточности по каждому конкретному виду

Слайд 15Определение показателей, характеризующих точку безубыточности:
Определение показателей, характеризующих точку безубыточности:


Вр – Рпер = ВМ = Рпост + Прибыль от реализации

1)ПОР = Рпост /(Цена – Ср. Рпер - пороговый объём реализации, шт.
Ср. Рпер= Рпер / Опродаж ,
где Опродаж - объём продаж товарной продукции (работ, услуг).

2) ПР = ПОР × Цена - порог рентабельности (критический товарооборот), или
ПР= Рпост /(ВМ / Вр) - для предприятия в целом

ЗФП = Вр* – ПР – запас финансовой прочности,
где Вр* - планируемый товарооборот.
Определение показателей, характеризующих точку безубыточности:Определение показателей, характеризующих точку безубыточности:

Слайд 16Запас финансовой прочности показывает сумму денежных средств, которыми располагает предприятие,

находясь в «зоне прибыли» и которые отдаляют предприятие от убытка.

ЗФП показывает степень (уровень) предпринимательского риска.
Под предпринимательским риском понимается вероятность наступления какого-либо негативного события в производственно-хозяйственной и деловой жизни предприятия (ущерба, убытка).

Определив минимальный критический объём товарооборота, обеспечивающий предприятию безубыточную работу, переходят к расчету возможного объёма товарооборота на планируемый период.
Запас финансовой прочности показывает сумму денежных средств, которыми располагает предприятие, находясь в «зоне прибыли» и которые отдаляют

Слайд 175.3. Анализ товарооборота на коммерческих предприятиях

Цель анализа товарооборота - получение

информации необходимой для принятия решений о продажах в будущих периодах

для получения необходимой прибыли.
Задачи:
1. Анализ товарооборота в предплановом периоде, выявление всех изменений в объеме, составе и структуре товарооборота за этот период.
2. Изучение, количественное изменение и обобщение влияния факторов на динамику и изменение товарооборота.
3. Выявление внутренних резервов, путей и возможностей оптимизации товарооборота и совершенствование его ассортиментной структуры.

Этапы анализа общего объема товарооборота предприятия


Изучение
объема
товарооборота


Анализ
динамики
товарооборота



Анализ
состава
товарооборота




Изучение
структуры
товарооборота


5.3. Анализ товарооборота на коммерческих предприятияхЦель анализа товарооборота - получение информации необходимой для принятия решений о продажах

Слайд 185.4.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы
Основной фактор успешного развития товарооборота —

обеспеченность торгового предприятия товарными ресурсами и их рациональное использование.

Товарные

ресурсы - вся масса товарной продукции (товарно-материальных ценностей) на рынке, используемую для производственного, личного потребления и поставки на экспорт.
На товаропроводящих предприятиях, товарные ресурсы -масса товаров, поступивших из различных источников и предназначенных для последующей продажи (перепродажи) потребителю.

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет товарных запасов, имеющихся на предприятии на начало отчетного периода времени, и поступления товаров и находятся в балансовой взаимосвязи с товарооборотом предприятия:
ТЗн+П=ТО+ТЗк,
где ТЗн – товарные запасы на начало отчетного периода времени;
П – объём поступления товаров;
ТО – товарооборот (= Выручке от реализации, Вр);
ТЗк – товарные запасы на конец отчетного периода.
5.4.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсыОсновной фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность торгового предприятия товарными ресурсами и их

Слайд 195.4.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы
Размер товарных запасов в основном определяется

объёмом и структурой товарооборота предприятия.
Обеспеченность товарными ресурсами предприятия определяется:

Отр = (П+ТЗср) / ТО ,
где Отр – обеспеченность товарными ресурсами,
П – объём поступления товаров;
ТЗср – средний размер товарных запасов;
ТО – товарооборот.
Средний размер товарных запасов :
ТЗср= (0,5ТЗ1+ТЗ2+…+0,5ТЗn) / (n-1),
где n - количество точек учета уровня (размера) товарных запасов в отчетном периоде времени.
5.4.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсыРазмер товарных запасов в основном определяется объёмом и структурой товарооборота предприятия. Обеспеченность товарными

Слайд 20Классификация товарных запасов

Классификация товарных запасов

Слайд 21



Спасибо за внимание!

Слайд 22



Смета затрат на производство и реализацию продукции предприятия

Смета затрат на производство и реализацию продукции предприятия

Слайд 23Классификация затрат

Классификация затрат

Слайд 25 Группировка затрат по статьям расходов (калькулирование

себестоимости)

Группировка затрат по статьям расходов (калькулирование

Слайд 26

Программа сокращения затрат, разработанная фирмой «Маккинзи»

Программа сокращения затрат, разработанная фирмой «Маккинзи»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика