Разделы презентаций


Сборка регулировка и испытание КШМ и ГРМ двигателей

Сборка КШМ двигателя – Ваз 2108-9Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сборка регулировка и испытание КШМ и ГРМ двигателей
Крылов ДЛ

Сборка регулировка и испытание КШМ и ГРМ двигателейКрылов ДЛ

Слайд 2Сборка КШМ двигателя – Ваз 2108-9
Установите держатель заднего сальника и

заверните болты его крепления
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии

с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением.
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под поршневой палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки поршневого пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. Внимание: кольца должны быть четко установлены в канавках поршня
21, Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец
23. Порядок установки поршневых колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное кольцо
24. Обратите внимание: на поршневых кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «ТОР». Этой надписью поршневые кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись на поршневых кольцах отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении
25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 26. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь, что поршневые кольца вращаются легко. Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить
27. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы замки поршневых колец располагались под углом 120° друг к другу


Сборка КШМ двигателя – Ваз 2108-9Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления16. Вставьте шатун в

Слайд 315. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления
16.

Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками

так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением.
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под поршневой палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки поршневого пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. Внимание: кольца должны быть четко установлены в канавках поршня
21, Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец
23. Порядок установки поршневых колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное кольцо
24. Обратите внимание: на поршневых кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «ТОР». Этой надписью поршневые кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись на поршневых кольцах отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении
25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 26. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь, что поршневые кольца вращаются легко. Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить
27. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы замки поршневых колец располагались под углом 120° друг к другу


15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с

Слайд 4. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите

чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. 30. Вставьте

вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом
31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распредвала)
32. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца
33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала
34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом
35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. 36. Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни
37. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла. Затем заверните болт крепления датчика уровня масла. 38. Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника. 39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика. 40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. 41. Установите масляный картер и заверните болты его крепления
42. Проверяем вращение коленвала. Не должно нигде закусывать, если есть закусы то найти причину и устранить.

. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте

Слайд 5гбц
28. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите

чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. 30. Вставьте

вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом
31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распредвала)
32. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца
33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала
34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом
35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. 36. Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни
37. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла. Затем заверните болт крепления датчика уровня масла. 38. Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника. 39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика. 40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. 41. Установите масляный картер и заверните болты его крепления
42. Проверяем вращение коленвала. Не должно нигде закусывать, если есть закусы то найти причину и устранить.

гбц28. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте

Слайд 628. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите

чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. 30. Вставьте

вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом
31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распредвала)
32. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца
33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала
34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом
35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. 36. Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни
37. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла. Затем заверните болт крепления датчика уровня масла. 38. Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника. 39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика. 40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. 41. Установите масляный картер и заверните болты его крепления
42. Проверяем вращение коленвала. Не должно нигде закусывать, если есть закусы то найти причину и устранить.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте

Слайд 7Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и

регулировочные шайбы толкателей моторным маслом
Установите распределительный вал на опоры так,

чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания
Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом
 Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала
Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.
Установите корпуса подшипников на головку блока лада спутник и затяните гайки их крепления моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м)
Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом
Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. Заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.  Аккуратно задвиньте сальник до упора.
Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме
Заверните свечи зажигания

Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и регулировочные шайбы толкателей моторным масломУстановите распределительный вал

Слайд 8САМА УСТОНОВКА ГБЦ
Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и

установите по ним прокладку головки цилиндров
Поверните коленчатый вал так, чтобы

поршни находились в средней части цилиндров.
Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров
Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности в 4 приема с моментом,
1 прием — затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м)
2 прием — затяните болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м)
3 прием — доверните болты на 90°
4 прием — снова доверните все болты на 90°
Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров. Дополнительно прикрепите крышку болтом к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров
Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкив распределительного вала от проворачивания, закрепите его болтом с шайбой
Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней крышке зубчатого ремня
Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса . Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.
Установите натяжной ролик с осью (или без оси, если ролик с пластмассовым ободом) и дистанционным кольцом и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.

САМА УСТОНОВКА ГБЦВставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки цилиндровПоверните коленчатый

Слайд 9Обкатка
От силового агрегата не должно исходить никаких посторонних шумов. Все

стыки и уплотнения в моторном отсеке должны быть сухими. Появление

пятен масел и охлаждающей жидкости под машиной не допустимо
На первых порах после капитального ремонта нужно следить за уровнем масла и его состоянием на контрольном щупе. Если на щупе видны подозрительные капельки воды, то вполне возможно, что, прохудилась прокладка головки блока. Плохое уплотнение стыка между головкой и блоком цилиндра двигателя
На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар при температуре 80-90 градусов.
Обкатка двигателя 2000км, не свыше 2500 тысяч оборотов.
После обкатки двигателя, обязательно нужна замена масла и масляного фильтра.
ОбкаткаОт силового агрегата не должно исходить никаких посторонних шумов. Все стыки и уплотнения в моторном отсеке должны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика