Разделы презентаций


Сбытовая политика туристской фирмы

Содержание

СодержаниеФормирование сбытовой стратегииРазработка и реализация сбытовой стратегииКаналы сбыта туристского предприятияВертикальные маркетинговые системыВзаимоотношения вертикальных маркетинговых систем (ВМС)Выбор посредников Определение приемлемой формы работы с посредниками Резюме

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сбытовая политика туристской фирмы

Сбытовая политика туристской фирмы

Слайд 2Содержание
Формирование сбытовой стратегии
Разработка и реализация сбытовой стратегии
Каналы сбыта туристского предприятия
Вертикальные

маркетинговые системы
Взаимоотношения вертикальных маркетинговых систем (ВМС)
Выбор посредников
Определение приемлемой формы

работы с посредниками
Резюме
СодержаниеФормирование сбытовой стратегииРазработка и реализация сбытовой стратегииКаналы сбыта туристского предприятияВертикальные маркетинговые системыВзаимоотношения вертикальных маркетинговых систем (ВМС)Выбор посредников

Слайд 3Формирование сбытовой стратегии

Формирование сбытовой стратегии

Слайд 4Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и

правильным установлением цены на него. Необходимо еще довести этот продукт

до конечного потребителя – туристов и обеспечить его доступность целевому рынку.
Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристской фирме необходимо проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в маркетинговой сбытовой стратегии.
Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо еще

Слайд 5Сбытовая политика туристской организации включает в себя управление и контроль

процессов продвижения и реализации туристского продукта, а также связанных с

ними финансовых и информационных потоков.

Сбытовая политика туристской организации включает в себя управление и контроль процессов продвижения и реализации туристского продукта, а

Слайд 6В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к

потребителю.

Продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на

реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п

Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристского продукта – это комплекс

Слайд 7Продвижение туристского продукта включает комплекс мер, направленных на реализацию туристского

продукта:
1)       рекламирование туров по телевидению, радио, на плакатах, подвижных средствах

транспорта (трамваи, троллейбусы и др.);
2)       организацию специализированных выставок (например, "Путешествия и туризм", "Российский туризм"), ярмарок (Новгородская, Санкт-Петербургская и т.п.);
3)       издание каталогов, буклетов, настенных, карманных календарей и др.

Продвижение туристского продукта включает комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта:1)       рекламирование туров по телевидению, радио, на

Слайд 8Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается как один

из многих элементов маркетинга.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления

П. Друкер писал: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо понять и познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить ему и продавать сами себя».
Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается как один из многих элементов маркетинга.Один из ведущих теоретиков

Слайд 9Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его

стимулированию теряют свое значение.

Речь идет о том, что они становятся

частью более масштабного комплекса маркетинга, т.е. подбора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Также сбыт должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы.
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение.Речь идет о том,

Слайд 10Роль сбыта в маркетинге обусловлена следующими обстоятельствами:
В сфере сбыта окончательно

определяется результат всех маркетинговых усилий предприятия;
Приспосабливая сбытовую сеть к запросам

потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукта, предприятие имеет значительно больше шансов выигрыша в конкурентной борьбе;

Роль сбыта в маркетинге обусловлена следующими обстоятельствами:В сфере сбыта окончательно определяется результат всех маркетинговых усилий предприятия;Приспосабливая сбытовую

Слайд 11Именно во время сбыта происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей;

Тот

факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере сбыта,

объясняет пристальное внимание, которое уделяет каждая туристская фирма организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Именно во время сбыта происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей;Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется

Слайд 122. Разработка и реализация сбытовой стратегии

2. Разработка и реализация сбытовой стратегии

Слайд 13Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих принципиальных вопросов:
1.

Выбор каналов сбыта
2.Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с

ними

Говоря о сбытовой стратегии туристского предприятия, нужно помнить о том, что она является одной из составных частей комплекса маркетинга предприятия.
Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих принципиальных вопросов:1. Выбор каналов сбыта2.Выбор посредников и определение приемлемой

Слайд 14И, соответственно, не может реализоваться в отрыве от других маркетинговых

мероприятий, не может служить самоцелью.

Вместе с тем, учитывая специфику работы

турфирмы, задача ее – не просто произвести продукт, а продать его, довести до целевого потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшее время и с максимальным экономическим эффектом для предприятия.

И, соответственно, не может реализоваться в отрыве от других маркетинговых мероприятий, не может служить самоцелью.Вместе с тем,

Слайд 15Сбытовая стратегия должна быть тесно увязана с общими целями и

задачами туристской фирмы, согласовываться со стандартами, действующими внутри предприятия, и

быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиентов по месту, форме и времени приобретения туристского продукта.
Сбытовая стратегия должна быть тесно увязана с общими целями и задачами туристской фирмы, согласовываться со стандартами, действующими

Слайд 16Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
1. Определение внешних и

внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети
2. Постановка целей сбытовой

стратегии
3. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими
4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети2.

Слайд 17Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети,

предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов,

определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т.д
Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку

Слайд 18Постановка целей сбытовой стратегии тесно увязана с целями маркетинговой деятельности

туристского предприятия.

Основной целью при этом является доведение продукта по

потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.
Постановка целей сбытовой стратегии тесно увязана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основной целью при этом является

Слайд 19Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими осуществляется исходя

из целей и задач сбытовой стратегии, объемов сбыта и скорости

обращения.
Важнейшими критериями каналов сбыта туристского продукта является управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требованиям потребителя, а также возможность повышения эффективности его использования.
Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии, объемов

Слайд 20Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предполагает как системную

оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей

сбытовой сети, определение путей повышения ее эффективности, так и разработку корректирующих мероприятий.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предполагает как системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации

Слайд 21Основными элементами анализа функционирования сбытовой сети являются:

Объемы реализации
Издержки на

поддержание выбранных каналов распределения
Скорость обращения
Скорость и качество обслуживания потребителей
Соблюдение установленных

стандартов, методов и технологий обслуживания
Основными элементами анализа функционирования сбытовой сети являются: Объемы реализацииИздержки на поддержание выбранных каналов распределенияСкорость обращенияСкорость и качество

Слайд 223. Каналы сбыта туристского предприятия

3. Каналы сбыта туристского предприятия

Слайд 23Как уже отмечалось, специфика работы турфирмы, задача ее – не

просто произвести продукт, а продать его, довести до целевого потребителя

в максимально удобной для него форме, в кратчайшее время и с максимальным экономическим эффектом для предприятия.
Как уже отмечалось, специфика работы турфирмы, задача ее – не просто произвести продукт, а продать его, довести

Слайд 24Говоря о продаже турпродукта предприятием, будь то напрямую потребителем через

агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, при

непосредственном посещении предприятия или по телефону, - мы говорим о каналах сбыта туристского предприятия.
Говоря о продаже турпродукта предприятием, будь то напрямую потребителем через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или

Слайд 25Канал сбыта
Сбытовой канал — это путь, по которому товары движутся

от производителя к потребителю. Каналы распределения можно определить как совокупность

независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Канал сбытаСбытовой канал — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Каналы распределения можно

Слайд 26Учитывая специфику туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не

осуществляет производство конкретных услуг (проживание, питание и др), можно сказать,

что туристское предприятие само по себе вовлечено в канал сбыта.
Однако это не совсем верно, т.к. турпродукт не состоит из одной услуги, а представляет собой комплекс услуг, предлагаемых как сторонними организациями. Так и самой турфирмой.
Учитывая специфику туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не осуществляет производство конкретных услуг (проживание, питание и

Слайд 27Поэтому под каналом сбыта в туризме необходимо понимать совокупность способов

организации продажи туристского продукта предприятием потребителю.

Поэтому под каналом сбыта в туризме необходимо понимать совокупность способов организации продажи туристского продукта предприятием потребителю.

Слайд 29Уровни канала распределения
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их

уровней.
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет

ту или иную работу по приближению товара или услуги и права собственности на него к конечному покупателю.

Уровни канала распределенияКаналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой

Слайд 30Протяженность канала
Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных

уровней:
Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно

потребителям.

- Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

- Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры.

- Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник.
Протяженность каналаПротяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней:Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего

Слайд 32Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов,

а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней - к косвенным

каналам.

С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов, а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней

Слайд 33Методы сбыта
Существующие каналы распределения предполагают использование следующих методов сбыта:
1) прямой

сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, продажа

осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов.
2) косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) предполагает продажу продукции через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы.
Методы сбытаСуществующие каналы распределения предполагают использование следующих методов сбыта:1) прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает

Слайд 34Прямой сбытовой канал
Прямой канал распределения состоит из производителя и потребителей,

которым он непосредственно продает свои товары и услуги.

Варианты прямого

сбытового канала:
заказы по почте;
продажи по телефону;
продажи по каталогу;
личные продажи;
собственная розничная сеть.
Прямой сбытовой каналПрямой канал распределения состоит из производителя и потребителей, которым он непосредственно продает свои товары и

Слайд 35Прямой сбытовой канал
Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации

— производителя (гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания и т.д,) с

потребителем.
С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону.
Прямой сбытовой каналПрямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации — производителя (гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания

Слайд 36В связи с развитием информационных технологий организации осуществляют продажу туруслуг

через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы

бронирования.
Например, информационной системой Worldspan , осуществляющей резервирование на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.
В связи с развитием информационных технологий организации осуществляют продажу туруслуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет

Слайд 37Прямой сбытовой канал
Преимущества
простая структура распределения, обеспечивающая контроль над каналами сбыта;
отсутствие

необходимости делиться прибылью;
возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений

об их реакции на товар или услугу«из первых рук»

Недостатки
сложность организации (включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса).

Прямой сбытовой каналПреимуществапростая структура распределения, обеспечивающая контроль над каналами сбыта;отсутствие необходимости делиться прибылью;возможность непосредственного общения с потребителями

Слайд 38Косвенный сбытовой канал

Другим каналом сбыта туруслуг является косвенный, т.е. через

посредника.
Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и

его ширина — число посредников на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя).

Например, Туроператор «Натали турс»в целом в РФ и странах СНГ работает с более 5 000 турагентствами, где можно приобрести их туристский продукт.

Косвенный сбытовой каналДругим каналом сбыта туруслуг является косвенный, т.е. через посредника. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с

Слайд 39Косвенные сбытовые каналы
- одноуровневый канал – включение в процесс продаж

одного посредника (туристского агента);
Туристское агентство – обособленное предприятие, не связанное

с основным, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
- двухуровневый канал – включает 2 посредников в виде туристского агентства и турагента, один из которых по аналогии с торговлей, выступает в роли оптового, а другой – розничного продавца;
- многоуровневые каналы в туризме используются значительно реже, так как они не позволяют туроператору осуществлять эффективное управление и контроль функционирования сбытовой сети.
Косвенные сбытовые каналы- одноуровневый канал – включение в процесс продаж одного посредника (туристского агента);Туристское агентство – обособленное

Слайд 40Косвенный сбытовой канал
Преимущества
обеспечение широты охвата аудитории (это сложно сделать

с помощью прямого канала);
увеличение скорости оборота и валового дохода;

специализация: каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию.

Недостатки
отсутствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников;
отсуствие возможности прямого общения с покупателями.

Косвенный сбытовой каналПреимущества обеспечение широты охвата аудитории (это сложно сделать с помощью прямого канала); увеличение скорости оборота

Слайд 41Факторы, влияющие на выбор канала
Решения о выборе канала распределения, его

длине и ширине являются наиболее сложными. Можно выделить ряд факторов,

наиболее существенно влияющих на выбор канала:
географическое положение производителя;
характер товара;
транспортабельность товара;
широта ассортимента;
наличие конкурентов;
сроки хранения;
условия хранения.

Чем выше массовость потребления товара, тем шире ассортимент, разветвленнее сеть распределения.
Факторы, влияющие на выбор каналаРешения о выборе канала распределения, его длине и ширине являются наиболее сложными. Можно

Слайд 424. Вертикальные маркетинговые системы

4. Вертикальные маркетинговые системы

Слайд 43Вертикальный маркетинг
Вертикальный маркетинг - относительно новая форма интеграции канала: производитель,

оптовая торговля и розничные продавцы работают в одной системе.
Большинство

каналов сбыта в туризме строится по принципу вертикальных маркетинговых систем.

Вертикальная маркетинговая система - ВМС - предполагает такие отношения между участниками канала распределения, когда производители и посредники действуют как единая система.
Вертикальный маркетингВертикальный маркетинг - относительно новая форма интеграции канала: производитель, оптовая торговля и розничные продавцы работают в

Слайд 44Типы ВМС

Типы ВМС

Слайд 45Типы ВМС
В рамках корпоративной вертикальной маркетинговой системы все последовательные этапы

производства и сбыта находятся в единоличном владении.

Такая система основана

на использовании канала прямого маркетинга и подразумевает наличие у туроператора широко разветвленной собственной сети продаж.
Типы ВМСВ рамках корпоративной вертикальной маркетинговой системы все последовательные этапы производства и сбыта находятся в единоличном владении.

Слайд 46Эта сеть включает филиалы, представительства или представителей в различных регионах,

способствующих более быстрому и эффективному доведению турпродукта до конечного потребителя.

Создание

таких систем под силу лишь очень крупным компаниям, так как их содержание требует значительных усилий и затрат.

Например, в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов.

Типы ВМС

Эта сеть включает филиалы, представительства или представителей в различных регионах, способствующих более быстрому и эффективному доведению турпродукта

Слайд 47Типы ВМС
Договорная вертикальная маркетинговая система подразумевают построение каналов сбыта, основанного

на договорных отношениях между независимыми друг от друга участниками.
Самый

распространенный тип ВМС в отечественном турбизнесе.
Это позволяет участникам наиболее эффективно использовать свои преимущества (достичь хороших коммерческих результатов) при снижении общего уровня затрат на поддержание каналов сбыта.
Типы ВМСДоговорная вертикальная маркетинговая система подразумевают построение каналов сбыта, основанного на договорных отношениях между независимыми друг от

Слайд 48Управляемые ВМС – системы, где один из участников канала занимает

превалирующее положение. Координация ряда последовательных этапов движения продукта на его

пути к потребителю осуществляется не на основе общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников.
Например, деятельность компаний “Thomas Cook” и “American Express”

Типы ВМС

Управляемые ВМС – системы, где один из участников канала занимает превалирующее положение. Координация ряда последовательных этапов движения

Слайд 495. Взаимоотношения вертикальных маркетинговых систем (ВМС)

5. Взаимоотношения вертикальных маркетинговых систем (ВМС)

Слайд 50Типы договорных ВМС отличаются друг от друга степенью зависимости агента

от предприятия-производителя, и, вследствие этого, возможностями управления и контроля за

каналом сбыта.
Агентское соглашение — наиболее распространенная форма договорной ВМС. Взаимоотношения в рамках агентского соглашения строятся на основе ряда взаимных обязательств между предприятием-производителем туристского продукта (туроператором) и агентом.
Типы договорных ВМС отличаются друг от друга степенью зависимости агента от предприятия-производителя, и, вследствие этого, возможностями управления

Слайд 51Взаимоотношения между туроператором и турагентом в общем случае включает в

себя: — публичную оферту туроператора; — заключение договора между туроператором и турагентом; —

рассылку туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов; — заявку турагента о бронировании турпродукта; — подтверждение заявки туроператором и выставление счета; — оплату счета турагентом и передачу туроператору заграничных документов туриста.
Взаимоотношения между туроператором и турагентом в общем случае включает в себя: — публичную оферту туроператора; — заключение

Слайд 52К характерным обязательствам в рамках агентского соглашения относятся:
обязательства по представлению

туристского продукта;
Условия бронирования туристского обслуживания (методы, сроки, порядок и т.д.)
ценовая

политика;
Системы взаиморасчетов и платежей;
характер и порядок комиссионного вознаграждения;
конфиденциальность;
ответственность;
порядок рассмотрения и удовлетворения претензий.
К характерным обязательствам в рамках агентского соглашения относятся:обязательства по представлению туристского продукта;Условия бронирования туристского обслуживания (методы, сроки,

Слайд 53Важными обязанностями турагента являются:
Честное информирование туроператора о потенциальных клиентах;
Плановый объем

продаж по согласованным ценам;
Поддержка имиджа туроператора
Соблюдение ценовой политики туроператора
Разумное применение,

разрешенным туроператором, скидок
Своевременная отчетность
Немедленное информирование туроператора о возникших трудностях, претензиях клиентов.
Важными обязанностями турагента являются:Честное информирование туроператора о потенциальных клиентах;Плановый объем продаж по согласованным ценам;Поддержка имиджа туроператораСоблюдение ценовой

Слайд 54Основные обязанности туроператора:
Обучение агента
Определение агенту территории, на которой агент имеет

исключительные права (если таковые принимаются в соглашении)
Порядок предоставления достоверной информации

и рекламных материалов
Основные обязанности туроператора:Обучение агентаОпределение агенту территории, на которой агент имеет исключительные права (если таковые принимаются в соглашении)Порядок

Слайд 55Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных.

Они могут быть от 8 до 25%.

Комиссионные могут быть выплачены

турагенту следующими способами:
1. В установленный срок после перечисления средств клиента туроператору
2. Вычтены из стоимости непосредственно перед перечислением средств клиента туроператору
3. Системой взаиморасчетов, накопительной схемой идр.
Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных. Они могут быть от 8 до 25%.Комиссионные

Слайд 56«Скидки – это один из инструментов продаж»
За рубежом, умело манипулируя,

на скидках делают целые состояния, а если говорить о туризме,

то мотивируют развитие отношений между агентом и клиентом, заставляя последнего вернуться.
В России же их часто дают только за то, что турист просто пришел в турфирму. И нередко клиент уже начинает диктовать агенту условия – не дашь скидку, уйду к конкуренту.
Основной побудительный мотив предоставления скидок – стремление выжить на рынке, замешанное на отсутствии профессионализма (часто так трудно сказать «нет» клиенту) и необходимости подчиняться рыночным реалиям (клиент кивает на соседнее агентство, которое дает скидки – приходится уступать)
«Скидки – это один из инструментов продаж»За рубежом, умело манипулируя, на скидках делают целые состояния, а если

Слайд 57В то время как у тех, кто дает скидки не

просто так, а «за верность», за бронирование на сайте и

пр., дела идут совсем не плохо.
Опрос, прошедший в рамках выставки MITT-2011, показал, что что туроператоры хотели бы знать, на какие даты и направления агенты готовы давать скидки, а агенты мечтают получать информацию о том, на какие даты и направления скидку давать нельзя.
Там же были сделаны выводы о том, что необходимо разрабатывать приложение к договору, которое можно назвать, например, положением о скидках и нужно проводить совместные акции «Купи заранее – получи скидку» или «Распродажа туров на вылеты 17 июня» и т.п.
В то время как у тех, кто дает скидки не просто так, а «за верность», за бронирование

Слайд 58Франчайзинг (лицензионное соглашение) — особая форма договорных ВМС.

Франшиза (от

англ. franchise - право голоса) - право продавать услуги от

имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения.
Франчайзинг (лицензионное соглашение) — особая форма договорных ВМС. Франшиза (от англ. franchise - право голоса) - право

Слайд 59Главное отличие франчайзинга от других контрактных систем состоит в том,

что он обычно основан либо на уникальных услугах, либо на

методах осуществления бизнеса, либо на торговой марке, патенте или авторском праве.
Франшизные системы наиболее распространены в организациях питания (например, Mc Donalds) или размещения (например, Holiday Inn), где они получили название цепей (цепочек).

Главное отличие франчайзинга от других контрактных систем состоит в том, что он обычно основан либо на уникальных

Слайд 60Соглашение между франшизодателем (правообладателем) и франшизополучателем (правополучателем) обычно предусматривает:
использование франшизополучателем

торговой марки франшизодателя;
применение франшизополучателем технологии и стандарта обслуживания франшизодателя;
применение методов

и систем управления, вплоть до ведения бухгалтерской отчетности;
использование методов подготовки персонала, разработанных франшизодателем, включая стажировку на предприятиях франшизодателя;
включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.

Соглашение между франшизодателем (правообладателем) и франшизополучателем (правополучателем) обычно предусматривает:использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя;применение франшизополучателем технологии и стандарта

Слайд 61Франчайзинг способствует эффективной деятельности как правообладателей, так и правопользователей.
Гостиницы, например,

получают доступ к централизованной системе бронирования, принадлежащей цепи.
У известных гостиничных

цепей сформированы и поддерживаются определенные правила и стандарты обслуживания, обеспечивающие оригинальность и неповторимость стиля всех входящих в них предприятий.
Франчайзинг способствует эффективной деятельности как правообладателей, так и правопользователей.Гостиницы, например, получают доступ к централизованной системе бронирования, принадлежащей

Слайд 62Следующие данные свидетельствуют о массовости и масштабности гостиничных цепей.

Следующие данные свидетельствуют о массовости и масштабности гостиничных цепей.

Слайд 63Построение сбытового канала по принципу ВМС не является единственно возможным.
Одним

из феноменов, присущих каналов распределения в туризме, стала готовность двух

или более фирм объединять усилия в совместном освоении маркетинговых возможностей.
Такое совместное сотрудничество может осуществляться как на постоянной, так и на временной основе.
Построение сбытового канала по такому принципу называется горизонтальной маркетинговой системой.
Построение сбытового канала по принципу ВМС не является единственно возможным.Одним из феноменов, присущих каналов распределения в туризме,

Слайд 646. Выбор посредников

6. Выбор посредников

Слайд 65Туристская фирма имеет в своем арсенале достаточно широкое многообразие каналов

сбыта и способов их организации и построения. После того, как

туристская компания определила свой целевой рынок и позиционирование на нем, ей предстоит определить основные варианты каналов сбыта исходя из типа и числа имеющихся в них агентов (посредников). Туристское предприятие может осуществлять свои продажи самостоятельно, открывая свои представительства в различных, регионах страны или за рубежом, принимая в свой штат агентов иди заключая агентские соглашения с другими юридическими лицами.
Туристская фирма имеет в своем арсенале достаточно широкое многообразие каналов сбыта и способов их организации и построения.

Слайд 66Можно выделить следующие критерии выбора посредников для канала сбыта:

профессионализм и

наличие опыта работы;
территория, охватываемая посредником;
охват целевого рынка;
организационно-правовой статус посредника;
используемые технологии

и методы продаж;
простота и надежность системы взаиморасчетов;
деловая репутация.
Можно выделить следующие критерии выбора посредников для канала сбыта:профессионализм и наличие опыта работы;территория, охватываемая посредником;охват целевого рынка;организационно-правовой

Слайд 67Профессионализм и наличие опыта работы — один из критериев подбора

посредника для организации канала сбыта.
Отсутствие профессионализма, владения соответствующими знаниями,

навыками и методами продвижения продукта к конечному потребителю заведомо ставит под угрозу катастрофы деятельность сбытового канала;
Опыт работы в данной сфере деятельности является желательным элементом, так как успешный или отрицательный опыт работы посредника является для туроператора в определенной степени отражением его профессионализма.
Профессионализм и наличие опыта работы — один из критериев подбора посредника для организации канала сбыта. Отсутствие профессионализма,

Слайд 68Территория, охватываемая посредником, — критерий, характеризующий географическое положение посредника и

его способность охватить своей деятельностью определенный регион.
Несомненно, что один

агент — физическое лицо — не в состоянии охватить одновременно территорию, сравнимую по охвату с оптовым агентством.
Территория, охватываемая посредником, — критерий, характеризующий географическое положение посредника и его способность охватить своей деятельностью определенный регион.

Слайд 69Охват целевого рынка — этот критерий несколько схож с предыдущим,

однако в отличие от него ориентирован не на определенный регион,

а на целевых потребителей. Показывает, какую долю целевого рынка контролирует посредник.
Организационно-правовой статус посредника оказывает влияние на способ формирования канала.
Агент — физическое лицо, за исключением частного предпринимателя, не в состоянии выступать в качестве субъекта хозяйствования, поэтому использование деятельности таких агентов возможно лишь в канале прямого маркетинга.
Охват целевого рынка — этот критерий несколько схож с предыдущим, однако в отличие от него ориентирован не

Слайд 70Используемые технологии и методы продаж — критерий, который позволяет туроператору

выбрать посредника, деятельность которого будет строиться наиболее рационально и эффективно.

Простота

и надежность системы взаиморасчетов - критерий, на основе которого решается проблема скорости и надежности финансовых взаиморасчетов, и, как следствие, — скорости обращения по каналу сбыта.
Используемые технологии и методы продаж — критерий, который позволяет туроператору выбрать посредника, деятельность которого будет строиться наиболее

Слайд 71Деловая репутация — несмотря на определенную сложность в оценке, чрезвычайно

важный критерий при подборе посредника. Последствия использования в канале сбыта

посредника с плохой репутацией могут быть катастрофичны не только для данного канала сбыта, но и для всей сбытовой стратегии в целом.

Деловая репутация — несмотря на определенную сложность в оценке, чрезвычайно важный критерий при подборе посредника. Последствия использования

Слайд 72Исходя из целей и задач сбытовой стратегии использование данных критериев

позволяет определить нам качественные характеристики посредников для организации каналов сбыта.




Известны три основных подхода к ее решению:
- интенсивное распределение;
- эксклюзивное распределение;
- селективное распределение.

Исходя из целей и задач сбытовой стратегии использование данных критериев позволяет определить нам качественные характеристики посредников для

Слайд 73Интенсивное распределение предполагает предоставление турагентством права заниматься реализацией туристского продукта

любому посреднику, имеющему желание и возможности.

Эксклюзивное распределение осуществляется на основании

агентского соглашения, предоставляющего турагенту определенные привилегии в виде:
предоставления исключительных прав на реализацию туристского продукта на определенной территории;
более низкой цены туристского продукта;
повышенного комиссионного вознаграждения;
предоставления гарантированной квоты на туристский продукт.

Интенсивное распределение предполагает предоставление турагентством права заниматься реализацией туристского продукта любому посреднику, имеющему желание и возможности.Эксклюзивное распределение

Слайд 74При использовании эксклюзивного распределения туроператор получает определенные рычаги воздействия на

агента, такие как:
возможность фиксировать конечную цену продукта;
установление стандартов и технологических

требований к обслуживанию клиентов;
возможность контроля над сбытом турпродукта;
ограничение турагента в сотрудничестве с другими туроператорами.


При использовании эксклюзивного распределения туроператор получает определенные рычаги воздействия на агента, такие как:возможность фиксировать конечную цену продукта;установление

Слайд 75Как правило, применение двух указанных методов распределения в туризме ограничено,

в то время как метод селективного распределения является наиболее распространенным.


Суть этого метода может быть выражена следующим образом: число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться сбытом продукта.
Он позволяет добиваться необходимого охвата рынка при сохранении контроля над каналом сбыта и при достаточно низких издержках.
Как правило, применение двух указанных методов распределения в туризме ограничено, в то время как метод селективного распределения

Слайд 766. Определение приемлемой работы с посредниками

6. Определение приемлемой работы с посредниками

Слайд 77Важный элемент формирования стратегии -- определение приемлемой формы работы с

выбранными посредниками.
Приемлемая форма работы подразумевает возможность управления каналом сбыта,

мотивацию посредника и осуществление эффективного контроля над функционированием канала.
Турагент является своего рода полномочным представителем туроператора (принципала) и действует от его имени и по его поручению.

Важный элемент формирования стратегии -- определение приемлемой формы работы с выбранными посредниками. Приемлемая форма работы подразумевает возможность

Слайд 78Различают три специфические формы сотрудничества (раскрытия принципала) туроператора и турагента:
агент

продает турпродукт от имени и по поручению принципала - названный

принципал. Вся документация заполняется от имени туроператора, хотя агент указывается. Вся ответственность за турпродукт лежит на принципале, агент перед клиентом формально никакой ответственности не несет;
агент продает турпродукт по поручению принципала, но от своего имени - неназванный принципал. Все претензии по турпродукту турист должен предъявить турагенту, который далее по регрессному иску передает их принципалу;

Различают три специфические формы сотрудничества (раскрытия принципала) туроператора и турагента:агент продает турпродукт от имени и по поручению

Слайд 79агент в другом регионе может взять на себя ряд туроператорских

функций и продавать собственный турпродукт, поглощающий продукт принципала. (При этом

принципал может быть не назван - нераскрытый принципал.)
Например, агент добавляет к турпродукту принципала проезд к месту отправления в зарубежный тур, предоставляя гостиничные услуги, продает сложный многозвенный тур, в котором продукт принципала является одним из звеньев. В этом случае ответственность за весь совокупный тур лежит на агенте.
агент в другом регионе может взять на себя ряд туроператорских функций и продавать собственный турпродукт, поглощающий продукт

Слайд 80Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных

ускорить или усилить ответную реакцию рынка.
Средства стимулирования обладают тремя

качествами:
привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу,
содействие, которые представляют ценность для потребителя,
содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку.

Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства

Слайд 81Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.
Стимулирование

потребителей осуществляется через распространение на выставке купонов для покупки туристских

продуктов фирмы со скидками, а также через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров.
Стимулирование агентств осуществляется посредством высоких комиссий, премий, совместных маркетинговых предприятий.

Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.Стимулирование потребителей осуществляется через распространение на выставке купонов

Слайд 82Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора

наиболее эффективных средств.
Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта

проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями.
Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность,

Слайд 83Резюме
При изучении данного материала можно сделать вывод, что какими бы

разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт или услуга, реальный

коммерческий успех фирма получит только в том случае, если будет слажено работать сбытовая политика. А для туристских фирм это еще более актуально, так как они предоставляют клиентам туристский продукт, что является услугой. А они не материальны и турист не может убедится в том, насколько они качественны даже при покупке. Соответственно большая ответственность ложиться именно на тех людей, которые занимаются продвижением туристского продукта. Как этот продукт преподносится в рекламе, какой имидж имеет турфирма на рынке, какие скидки готова она предложить, насколько профессионально работают менеджеры по продажам с клиентами. Все это играет роль в том, как турфирма будет продавать свой продукт.
РезюмеПри изучении данного материала можно сделать вывод, что какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт

Слайд 84Агент – оптовый продавец, представляющий покупателей или продавцов на сравнительно

постоянной основе, который выполняет несколько конкретных функций и не приобретает

права собственности на товары.
Бренд - объект (фирма, организация, продукт, услуга или их группа) с уникальным названием и символами (логотип, торговая марка или дизайн упаковки) и обязательно с устоявшейся положительной репутацией в сознании потребителей в региональном, национальном, международном или глобальном масштабе.

Глоссарий

Агент – оптовый продавец, представляющий покупателей или продавцов на сравнительно постоянной основе, который выполняет несколько конкретных функций

Слайд 85Комиссионное вознаграждение – 1.плата за работу в качестве агента-посредника по

осуществлению коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы

сделки; 2.оплата комиссионных услуг, взимаемая банком при проведении определенных банковских операций.
Маркетинговый канал (канал распределения) – ряд независимых организаций, задействованных в процессе предоставления товара или услуги частному или промышленному потребителю для использования или потребления.

Комиссионное вознаграждение – 1.плата за работу в качестве агента-посредника по осуществлению коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в

Слайд 86Посредники – фирмы, входящие в структуру распределительного канала, которые помогают

компании найти клиентов или продать им товар. К ним относятся

оптовые и розничные продавцы, которые покупают и перепродают товары.
Прямой канал распределения - продажа товаров производителя напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников.
Сбыт - это деятельность по организации продвижения вашего товара от производсителя к потребителям.


Посредники – фирмы, входящие в структуру распределительного канала, которые помогают компании найти клиентов или продать им товар.

Слайд 871. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской

деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 04.10.1996).
2. Дурович

А. П. Маркетинг в туризме/А. П. Дурович.- 2-е изд., перераб. И доп. – Минск: Новое знание, 2001
3. Конев И. П. Маркетинг: учебное пособоие/ И. П. Конев, А. А. Лаптев, Л. П. Силантьева. – 2-е изд., доп. и перераб. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. – 324 с.
4. Котлер Филип Основы маркетинга: пер с англ./ Филип Котлер, Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс. – 4-е евр. изд. – М.: Вильямс, 2008. – 1200 с.
5. Хибинг-мл. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство/ Р. Хибинг, С. Купер; [пер. с англ. Д. Куликова]. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2007. – 832 с.
6. Каналы распределения товаров . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter06/T06p3.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
7. Курс предпринимательства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/67.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ

Слайд 887. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.aup.ru/books/m49/11.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
8. Основные

формы оптовой и розничной торговли . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.labex.ru/page/orgopirtorgov_3.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
9. Отношения в канале товародвижения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.market-pages.ru/osnmark/39.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
10. Различные виды розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fooder.ru/page/orgoptroznt_7.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
11. Сбыт и распределение.[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://zarandiya.ru/sbyt/index.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
12. Сбытовая политика.[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://bugabooks.com/book/113-marketing/23-33-sbytovaya-politika.html , свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
13. Стратегия дистрибуции.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-college.ru/xbooks/xbook117/book/index/index.html?go=part-003*page.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

7. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.aup.ru/books/m49/11.htm, свободный. – Загл. с экрана. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика