Разделы презентаций


СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА.МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И БРАКА.УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА. ЧТО ТАКОЕ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА.
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ В ИСТОРИИ

РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И БРАКА.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА.

ЧТО ТАКОЕ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

ЦЕЛИ УРОКА.МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА.
В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРАВООТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ.
ПРАВООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

ЦЕЛИ УРОКА.В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРАВООТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ.ПРАВООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Слайд 4ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
СЕМЬЯ, БРАК, ФАКТИЧЕСКИЙ, ГРАЖДАНСКИЙ, ЗАГС, РОДСТВО, МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО,

ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, РАЗВОД, РОДИТЕЛЬСКИЕ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ.
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.СЕМЬЯ, БРАК, ФАКТИЧЕСКИЙ, ГРАЖДАНСКИЙ, ЗАГС, РОДСТВО, МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО, ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА

Слайд 5ПОВТОРИМ.
С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет

рабочий день несовершеннолетнего?

Семнадцатилетний гражданин в апреле поступил на работу

и попросил предоставить ему отпуск в один из летних месяцев этого же года. В отделе кадров ему объяснили, что отпуск предоставляется через 11 месяцев с начала работы. Правильно или нет?

Какие документы необходимы при поступлении на работу впервые?
Могут ли меня уволить без предоставления другой работы?
С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий день несовершеннолетнего?

Как называются стороны в трудовых отношениях?
Что называется источником трудового законодательства?
Замените одним словосочетанием: добровольное соглашение между работником и работодателем?

ПОВТОРИМ.С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий день несовершеннолетнего? Семнадцатилетний гражданин в апреле

Слайд 6СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Определения: в социальном и юрид. плане -


ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА

СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И НОРМ, КОТОРУЮ ОБЩЕСТВО СОЗДАЕТ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ.

СЕМЕЙНЫЕ НОРМЫ И РОЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ- ОДИН ИЗ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ- ОТЕЦ, МАТЬ, СЫН И ТД.
ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РОЛЕВОГО ОБРАЗА. КАКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖДУТ ОТ ТЕБЯ. ВАЖНА ГИБКОСТЬ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

НОРМЫ СЕМЕНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПИСЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ИХ ПРИВОДИТ К НАКАЗАНИЮ.

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Определения: в социальном и юрид. плане - …ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО

Слайд 7ФУНКЦИИ СЕМЬИ.
ФУНКЦИИ
СЕМЬИ
ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
-ВОСПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ,
-СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОТОМСТВА
ХОЗЯЙСТВЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ..
ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ КАК

ГРУППЫ.
-РЕПРОДУКТИВНАЯ;
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ;
РЕКРЕАЦИОННАЯ;
СОЦИАЛЬНО- СТАТУСНАЯ;
СЕКСУАЛЬНАЯ.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ.ФУНКЦИИ СЕМЬИПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА-ВОСПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ,-СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОТОМСТВАХОЗЯЙСТВЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ..ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ КАК ГРУППЫ.-РЕПРОДУКТИВНАЯ;ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ;РЕКРЕАЦИОННАЯ;СОЦИАЛЬНО- СТАТУСНАЯ;СЕКСУАЛЬНАЯ.

Слайд 8ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.
ИНСТИТУТ СЕМЬИ ВО ВСЕХ ОБШЕСТВАХ ИМЕЛ И ИМЕЕТ

ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ (КАКИЕ?)
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ РЕГУЛИРОВАЛОСЬ ПЛЕМЕННЫМИ

И РОДОВЫМИ ОБЫЧАЯМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ГОСУДАРСТВА РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ПРИОБРЕЛО ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕР: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И САНКЦИИ
НАРЯДУ С ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
НАЧАЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСОРГАНЫ.
ПРИМЕР: ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАЧНОГО СОЮЗА.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.ИНСТИТУТ СЕМЬИ ВО ВСЕХ ОБШЕСТВАХ ИМЕЛ И ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ (КАКИЕ?)НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 9СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА. Определение: …
БРАК ЭТО ОДОБРЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ С

ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СЕМЬЯ.

БРАК – СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ СЕКУСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

БРАК – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ МЕНЯЮЩАЯСЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОЙ ОБЩЕСТВО УПОРЯДЫЧИВАЕТ И САНКЦИОНИРУЕТ ИХ ПОЛОВУЮ ЖИЗНЬ И УСТАНАВЛИВАЕТ ИХ С УПРУЖЕСКИЕ И РОДСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАИБОЛЕЕ ШИРОКОЕ?

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА. Определение: …БРАК ЭТО ОДОБРЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ  КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СЕМЬЯ.БРАК –

Слайд 11Семейное право
Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие

из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства над несовершеннолетними, принятия

детей в семью на воспитание

Основной источник –
Семейный кодекс РФ (1996)

Браки

Фактические

Гражданские

Церковные

Зарегистрированные в ЗАГСе

Семейное правоОтрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства

Слайд 12Для заключения брака необходимо:
Взаимное согласие
Достижение брачного возраста (18 лет, в

исключительных случаях – с 16 лет)
Отсутствие другого зарегистрированного брака
Отсутствие близкого

родства
Дееспособность желающих вступить в брак
Для заключения брака необходимо:Взаимное согласиеДостижение брачного возраста (18 лет, в исключительных случаях – с 16 лет)Отсутствие другого

Слайд 13Права супругов
Личные (выбор профессии, места жительства, выбор фамилии, совместное воспитание

детей…)
Имущественные (совместная собственность, собственность каждого из супругов, алиментные отношения, брачный

договор…)
Права супруговЛичные (выбор профессии, места жительства, выбор фамилии, совместное воспитание детей…)Имущественные (совместная собственность, собственность каждого из супругов,

Слайд 14РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА.
КАК ПРАВИЛО РАСПАДАЮТСЯ РАННИЕ БРАКИ( 18 – 19л) .

НО ЭТО НЕ ДОГМА, РАСПАДАЮТСЯ БРАКИ И ДРУГИХ ВОЗРАСТОВ.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ

РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА.

ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА В СУДЕ
ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ СУПРУГОВ ( ИЛИ ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ ) С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИНЫ РАЗВОДА

ПОСЛЕ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ РАНЫЕ ПРАВА НА ДЕТЕЙ. ДЕТИ МОГУТ ПРОЖИВАТЬ С ОДНИМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ ОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА. С 10 ЛЕТ – УЧИТЫВАЕТСЯ МНЕНИЕ РЕБЕНКА.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА.КАК ПРАВИЛО РАСПАДАЮТСЯ РАННИЕ БРАКИ( 18 – 19л) . НО ЭТО НЕ ДОГМА, РАСПАДАЮТСЯ БРАКИ И

Слайд 15Возможные случаи расторжения брака

Возможные случаи расторжения брака

Слайд 16Семье присущи следующие признаки

Семье присущи следующие признаки

Слайд 17Воспитанница детского дома Умида Мирзаева 8 июня 1996 года вышла

замуж за Ильхама Гафортдинова. Спустя 1 год и 4 месяца

у них родился сын Хамид.
Гульнар Юлдашев, племянник Ильхама Гафортдинова, перебирая старые письма своей бабушки Заремы обнаружил, что отец Ильхама долгое время проживал в маленьком селе Самагалтай республики Тува, где в то же время проживала мать Умиды, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. Кроме того, у Умиды и отца
Ильхама было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным
путем. Ильхам Гафортдинов таким заболеванием не страдал.
Воспитанница детского дома Умида Мирзаева 8 июня 1996 года вышла замуж за Ильхама Гафортдинова. Спустя 1 год

Слайд 18Прокурор, поставленный в известность Юлдашевым, потребовал признания брака Ильхама и

Умиды недействительным.
Супруги возражали, ссылаясь на то, что они фактически

создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына. К тому же есть вероятность, что Ильхам и Умида всё-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать Ильхама не отличалась верностью своему мужу. Отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у И.Гафортдинова
упомянутого заболевания.
Как должен поступить суд?
Прокурор, поставленный в известность Юлдашевым, потребовал признания брака Ильхама и Умиды недействительным. Супруги возражали, ссылаясь на то,

Слайд 19В случае если факт родства подтвердится, брак должен быть признан

недействительным в соответствии с п.1 ст. 27 СК РФ.

В случае если факт родства подтвердится, брак должен быть признан недействительным в соответствии с п.1 ст. 27

Слайд 20Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том

числе автомобиль "Москвич", дом в деревне, деньги, видеомагнитофон. Пьяныесборища на

квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.
При расторжении брака в суде супруга Молчанова Татьяна Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости
перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи.
Как должен поступить суд?
Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль

Слайд 21Суд должен отклонить требование Т. Загорной в отношении перечисленного имущества,

так как оно принадлежит только Молчанову (п.1 ст.36 СК РФ),

который может распоряжаться им по своему усмотрению.
Суд должен отклонить требование Т. Загорной в отношении перечисленного имущества, так как оно принадлежит только Молчанову (п.1

Слайд 22Права ребенка
Жить и воспитываться в семье
На общение с родителями и

другими родственниками
Выражать свое мнение, которое имеет юридическое значение с 10

лет
На имя, отчество, фамилию
Собственности на полученные им доходы, на имущество, полученное в дар или наследуемое
Права ребенкаЖить и воспитываться в семьеНа общение с родителями и другими родственникамиВыражать свое мнение, которое имеет юридическое

Слайд 23Родительские права
На воспитание детей
На выбор ОУ и формы получения основного

общего образования
На защиту прав и интересов своих детей
Выбора имени и

фамилии ребенку
Дачи согласия на усыновление…
Родительские праваНа воспитание детейНа выбор ОУ и формы получения основного общего образованияНа защиту прав и интересов своих

Слайд 24Усыновление, опека, попечительство…
Усыновление (удочерение): между усыновленным и усыновителем устанавливаются правовые

отношения, существующие между детьми и родителями
Опекуны: опекают детей, не достигших

14 лет, они подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства
Попечители: воспитывают детей от 14 до 18 лет, они подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства

Воспитание в приемной семье:
опекуны (попечители) за воспитание чужих детей
получают зарплату

Усыновление, опека, попечительство…Усыновление (удочерение): между усыновленным и усыновителем устанавливаются правовые отношения, существующие между детьми и родителямиОпекуны: опекают

Слайд 25СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В НАШЕЙ ИСТОРИИ СУЩЕСТВОВАЛА ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЧТО СЕМЕЙНОЕ

ВОСПИТАНИЕ – НАДО ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ.
НО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ И

ПОНИМАНИИ

ПРАВА РЕБЕНКА ЗАФИКСИРОВАНЫ В «ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА» И ОНИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ РОССИИ.
ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЕТИ ДО ТРЕХ- ПЯТИ ЛЕТ ОСОБЕННО ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ К ВОЗДЕЙСТВИЮ СЕМЬИ , В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МАТЕРИ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОСОБЕННО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА РЕБЕНКА И МАТЕРИ

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.В НАШЕЙ ИСТОРИИ СУЩЕСТВОВАЛА ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЧТО СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – НАДО ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ.НО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ

Слайд 26РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВНЕШНОСТИ, ФИЗИЧЕСКИХ

ДАННЫХ, ЛЮБИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ.
НО ЛЮБИТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ

МОЖНО ПО РАЗНОМУ:

ОПЕКА РЕБЕНКА, КОНТРОЛЬ ЗА КАЖДЫМ ШАГОМ, ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ-
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ

РОДИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ИЗ СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ ЗНАМЕНИТОСТЬ, КОМПЕНСИРОВАТЬ СВОЮ МЕЧТУ:
ЗАМЕЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ

РОДИТЕЛИ ТРЕБУЮТ ОТ ДЕТЕЙ СЛИШКОМ МНОГО, ПЫТАЮТСЯ ВЗВАЛИТЬ НА НИХ ВЗРОСЛЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
ПЕРЕСТАНОВКА РОЛЕЙ

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬЛЮБИТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВНЕШНОСТИ, ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ЛЮБИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ РОДИТЕЛЬСКУЮ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика