Разделы презентаций


Северное Возрождение

Содержание

Дух этого тревожного и трагического века прочувствовал и частично предугадал нидерландский художник Иерон ван Акен, более известный под псевдонимом Иероним Босх. Он родился в городе Хертогенбос. Первые уроки ремесла Босх получил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 2Дух этого тревожного и трагического века прочувствовал и частично предугадал

нидерландский художник Иерон ван Акен, более известный под псевдонимом Иероним

Босх. Он родился в городе Хертогенбос. Первые уроки ремесла Босх получил от деда и отца, живописцев. Затем он совершенствовался в своѐм искусстве, обучаясь в нидерландских городах Гаарлеме и Делфте. В 1480 г. он вернулся в Хертогенбос уже мастером-живописцем. В следующем году женился на одной из богатых невест города. С этого времени художник получил возможность работать для себя самого, но ему доводилось выполнять и традиционные заказы. Постепенно слава об искусстве Босха распространилась далеко за пределы его родного города: к художнику обращались с заказами отовсюду, в том числе короли Франции и Испании. Большинство картин Босха не имеет датировки; сейчас можно лишь приблизительно наметить основные вехи его творчества.

ИЕРОНИМ БОСХ (около 1460—1516)

Дух этого тревожного и трагического века прочувствовал и частично предугадал нидерландский художник Иерон ван Акен, более известный

Слайд 3Картина «Семь смертных грехов» принадлежит к числу его ранних работ.

В центре композиции —фигура Христа, здесь же сделана надпись: «Берегись,

берегись, Бог видит».

Семь смертных грехов. Около 1480 г. Фрагмент

Картина «Семь смертных грехов» принадлежит к числу его ранних работ. В центре композиции —фигура Христа, здесь же

Слайд 4Вокруг располагаются изображения семи смертных (способных окончательно погубить душу) грехов

— гнева, тщеславия, сладострастия, лени, обжорства, корыстолюбия и зависти. Босх

находит для каждого из грехов пример из жизни, хорошо понятный зрителю: гнев иллюстрируется сценой пьяной драки; зависть предстаѐт в виде лавочника, злобно поглядывающего в сторону соседа; корыстолюбие воплощает в себе судья, берущий взятку.

Семь смертных грехов. Около 1480 г. Фрагмент

Вокруг располагаются изображения семи смертных (способных окончательно погубить душу) грехов — гнева, тщеславия, сладострастия, лени, обжорства, корыстолюбия

Слайд 5За грехами неотступно следует воздаяние: по углам картины располагаются ещѐ

четыре изображения смерти, Страшного суда, ада и рая, т. е.

«четырѐх последних вещей», по выражению проповедников того времени.

Семь смертных грехов. Около 1480 г.

За грехами неотступно следует воздаяние: по углам картины располагаются ещѐ четыре изображения смерти, Страшного суда, ада и

Слайд 6Корабль дураков. 1495—1500

Корабль дураков. 1495—1500

Слайд 7«Воз сена»-трѐхстворчатый алтарь, вероятно, что выбор сюжета подсказала нидерландская пословица:

«Мир — стог сена, и каждый старается ухватить с него

сколько может». Внешние поверхности боковых алтарных створок представляют скромную, почти будничную сцену.

«Воз сена» (1500—1502 гг.)

«Воз сена»-трѐхстворчатый алтарь, вероятно, что выбор сюжета подсказала нидерландская пословица: «Мир — стог сена, и каждый старается

Слайд 8«Воз сена» (1500—1502 гг.)

«Воз сена» (1500—1502 гг.)

Слайд 9«Алтарь Святого Антония» (между 1490 и 1508 гг.) посвящѐн святому

отшельнику, жившему в III—IV вв. в Египте. Антоний почитался как

защитник от пожаров и врачеватель болезней. Житие святого рассказывает о том, что в начале своего подвижничества Антоний неоднократно был искушаем бесами.

«Алтарь Святого Антония» (между 1490 и 1508 гг.)

«Алтарь Святого Антония» (между 1490 и 1508 гг.) посвящѐн святому отшельнику, жившему в III—IV вв. в Египте.

Слайд 10В центре композиции — коленопреклонѐнный Антоний с приподнятой в благословении

рукой. Анто-ний не ведает страха, его вера тверда и крепка.

Он знает, что эти монстры, лишѐнные внутренней силы, не смогут одолеть его. Спокойное и строгое лицо Антония обращено к зрителю. Он как бы говорит ему: «Не бойся». Босх, как никто другой, смог выразить безосновательность мирового зла: сверху яркая, устрашающая раскраска, а под ней ничего нет.

«Алтарь Святого Антония» .Фрагмент

В центре композиции — коленопреклонѐнный Антоний с приподнятой в благословении рукой. Анто-ний не ведает страха, его вера

Слайд 11Вся еѐ плоскость заполнена человеческими фигурами, точнее лицами: теснятся физиономии

стражников, палачей, праздных зевак — грубые, уродливые. Ещѐ более страшными

делают эти лица переполняющие их фанатичная жестокость, скотское равнодушие, тупое злорадство. На фоне этого человеческого зверинца особенно прекрасными кажутся спокойные и кроткие лица Христа и Святой Вероники, в руках которой белый платок с нерукотворным образом Спасителя.

«Несение креста»

Вся еѐ плоскость заполнена человеческими фигурами, точнее лицами: теснятся физиономии стражников, палачей, праздных зевак — грубые, уродливые.

Слайд 12Картина Босха «Бродяга» не связана непосредственно со Священной историей, но

еѐ тема — земной путь человека — воплощена с той

же силой и глубиной, какие мастера Нидерландов привыкли вкладывать в изображения библейских со-*бытий. Бродяга олицетворяет человека вообще — несчастного грешника, которому всегда открыт путь к возрождению.
Картина Босха «Бродяга» не связана непосредственно со Священной историей, но еѐ тема — земной путь человека —

Слайд 13На боковых створках алтаря изображены его заказчики — знатный хертогенбосский

бюргер Питер Бронкхорст и его жена Агнесса — в сопровождении

их святых покровителей. По замыслу Босха, основой композиции центральной картины служат изображения трѐх восточных царей-мудрецов: Мельхиора, Бальтазара и чернокожего Каспара. Они поклоняются Младенцу Христу и подносят Ему свои дары — золото, ладан и смирну.

Поклонение волхвов. Трѐхстворчатый алтарь. Около 1510 г.

На боковых створках алтаря изображены его заказчики — знатный хертогенбосский бюргер Питер Бронкхорст и его жена Агнесса

Слайд 14Мастера XV столетия, изображая евангельских персонажей, избирали точку зрения молящегося:

их взгляд был направлен снизу вверх. Иероним Босх смотрит на

сцену поклонения волхвов сверху вниз, как наблюдатель. Вокруг вифлеемского хлева, во всю ширь триптиха, расстилается необъятный мир, в котором сцена на переднем плане всего лишь одна из многих: вот сближаются два конных отряда; вот волки нападают на путников; вот пляшут на лугу беззаботные крестьяне... Босх связывает эти детали цельным пространством, постигает некий ритм, оживотворяющий мир, открывает тайное единство природы.
Мастера XV столетия, изображая евангельских персонажей, избирали точку зрения молящегося: их взгляд был направлен снизу вверх. Иероним

Слайд 15Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, родился в

крестьянской семье. Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище от

названия деревни, откуда был родом, но своим детям мастер передал это прозвище уже как фамилию. О годах учения будущего художника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он учился в Антверпене у Питера Кука ван Альста — прославленного в те годы живописца. Первое документальное свидетельство о Питере Брейгеле — датированная 1551 г. запись о принятии его в члены антверпенской гильдии Святого Луки.

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (между 1 525 и 1530—1569)

Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, родился в крестьянской семье. Как и большинство нидерландцев, он

Слайд 16В Италии Брейгель прожил около года, но остался равнодушным к

изучению древних памятников и почти не водил знакомства с итальянскими

художниками. Вскоре по возвращении в Антверпен Брейгель создал картину «Падение Икара».

«Падение Икара» (между 1555 и 1558 гг.)

В Италии Брейгель прожил около года, но остался равнодушным к изучению древних памятников и почти не водил

Слайд 17В 1563 г. Брейгель перебрался из Антверпена в Брюссель. Композиция

картины «Вавилонская башня» поражает своим спокойствием зрителя, привыкшего к пѐстрой

суете ранних брейгелевских работ. Башня, изображѐнная Брейгелем, напоминает римский амфитеатр Колизей, который художник видел в Италии,и одновременно — муравейник. На всех этажах громадного сооружения кипит неустанная работа: вращаются блоки, переброшены лестницы, снуют фигурки рабочих. Заметно, что связь между строителями уже потеряна

«Вавилонская башня», 1563 г.

В 1563 г. Брейгель перебрался из Антверпена в Брюссель. Композиция картины «Вавилонская башня» поражает своим спокойствием зрителя,

Слайд 18Сюжет, столь распространѐнный в христианском искусстве, Брейгель трактует весьма необычно:

зритель не сразу обнаруживает на картине Христа,. которого ведут на

Голгофу. На переднем плане, изображающем край скалистого обрыва, находятся близкие Христа: Богоматерь, скорбно стиснувшая руки, склонившийся над Ней апостол Иоанн, рыдающая Магдалина. Далее открывается вид на равнину, заполненную людской толпой, которая движется к виднеющемуся вдалеке месту казни.

«Несение креста» ,1564 г.

Сюжет, столь распространѐнный в христианском искусстве, Брейгель трактует весьма необычно: зритель не сразу обнаруживает на картине Христа,.

Слайд 19Трагический удел Христа — идти тем же путѐм, каким идут

ослеплѐнные люди, чтобы быть вместе с ними. Христос окажется в

центре их круга (привлечѐт наконец их внимание) лишь тогда, когда взойдѐт на крест, — там, впереди, на зелѐной лужайке, среди кольца любопытных. Для того Он и явился в мир. «Несение креста» — картина религиозная, христианская, но это уже не церковная картина.
Трагический удел Христа — идти тем же путѐм, каким идут ослеплѐнные люди, чтобы быть вместе с ними.

Слайд 20Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений

природы, Брейгель посвятил весь 1 565 год. Несомненно, идея «Месяцев»

навеяна календарными миниатюрами часословов XIV—XV вв. Однако в картинах Брейгеля господствует совсем иное настроение, чем в миниатюрах. Каждое время года — это неповторимое состояние земли и неба. Так, в картине «Охотники на снегу» зима под кистью художника предстаѐт равниной, сияющей спл ошной белизной нетронутого снега, открывающейся зрителю внезапно и с высоты, словно в полѐте; зеленовато-серое небо невольно хочется назвать небесным сводом: так оно холодно и спокойно.

Охотники на снегу. 1565 г.

Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1 565 год.

Слайд 21Картина посвящена словам Христа: «Может ли слепой водить слепого?не оба

ли упадут в яму?».
Слепые. 1568 г.

Картина посвящена словам Христа: «Может ли слепой водить слепого?не оба ли упадут в яму?».Слепые. 1568 г.

Слайд 22Нидерландская культура в 60-е гг. XVI в. достигла высочайшего расцвета.

Но в тот же период произошли события, из-за которых старые

Нидерланды прекратили своѐ существование: кровавое правление Альбы, стоившее стране многих тысяч человеческих жизней, привело к войне, начисто разорившей Фландрию и Брабант — главные культурные области страны. Жители северных провинций, выступив в 1568 г. против испанского короля, не опускали оружия до самой победы в 1579 г., когда было провозглашено создание нового государства — Соединѐнных провинций. В него вошли северные области страны во главе с Голландией. Южные Нидерланды ещѐ почти столетие оставались под властью Испании.
Нидерландская культура в 60-е гг. XVI в. достигла высочайшего расцвета. Но в тот же период произошли события,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика