Разделы презентаций


Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной

Содержание

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале
«2» -

0 – 13; «3» - 14 – 22; «4» - 23 – 29, «5» -30 – 35
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной

Слайд 2Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на

основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из

проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.
Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и
запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.
Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2заданий с кратким ответом).
Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту.
В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство
заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе

Слайд 31.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

Слайд 23На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как

их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с

помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было.

Совершенствование орудий труда → общество стало оказывать усиливающееся воздействие на природу, где-то улучшая её, а где-то и ухудшая. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития.
На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные

Слайд 24Благоприятные природные условия:

давали толчок к бурному развитию той или иной

цивилизации → великие цивилизации древности возникли в устье плодородных рек

или в плодоносных долинах;
способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей.
Благоприятные природные условия:давали толчок к бурному развитию той или иной цивилизации → великие цивилизации древности возникли в

Слайд 25Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг

на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические

особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) издание Иваном IV Грозным нового Судебника
4) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем

Слайд 27Основные отличия человека от животного

Основные отличия человека от животного

Слайд 28Основные признаки, характеризующие человека

Основные признаки, характеризующие человека

Слайд 29Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира
2) накопление знаний
3)

необходимость в отдыхе
4) стремление к прекрасному

Что свойственно и человеку, и животному?1) преобразование мира2) накопление знаний3) необходимость в отдыхе4) стремление к прекрасному

Слайд 30Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал

актёр в античном театре. Затем оно стало обозначать самого актёра

и его роль. У римлян слово «персона» употреблялось с указанием на определённые социальные роли, функции
(личность отца, личность судьи и т. д.). Позднее слово «личность» стало противопоставляться тому, что подразумевали под ним в Античности: личность — это человек, который играет определённую роль всерьёз, а не в качестве актёра.
Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал актёр в античном театре. Затем оно стало

Слайд 31Факторы (от лат. factor — делающий, производящий), способствующие развитию личности

Факторы (от лат. factor — делающий, производящий), способствующие развитию личности

Слайд 32 Социальная среда — окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также

совокупность людей, связанных общностью этих условий.
Формирование личности не определяется лишь

биологическими факторами, социальной средой, воспитанием и обучением, оно требует собственной активной практической деятельности человека.
Социальная среда — окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.Формирование личности

Слайд 35Классификация деятельности

Классификация деятельности

Слайд 36Источником активности людей являются потребности. Процесс их удовлетворения представляет собой

целенаправленную деятельность.

Источником активности людей являются потребности. Процесс их удовлетворения представляет собой целенаправленную деятельность.

Слайд 371 Иерархия (от гр. hierarchia) — «служебная лестница», ряд должностей,

званий и т.д. в порядке подчинения и перехода от низшего

к высшему.
1 Иерархия (от гр. hierarchia) — «служебная лестница», ряд должностей, званий и т.д. в порядке подчинения и

Слайд 38Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от

животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над

духовными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе

Отличия деятельности человека от активности животного

Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные

Слайд 39Основные формы деятельности

Основные формы деятельности

Слайд 41Условием успешного выполнения человеком определённой деятельности выступают его способности.

Условием успешного выполнения человеком определённой деятельности выступают его способности.

Слайд 43Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей

и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя

и обогащая друг друга.

Содержание различных уровней способностей человека

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей и наоборот. Нередко общие и специальные способности

Слайд 44(П) Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное

время он любит играть в настольные игры. Сравните две формы

деятельности, упомянутые в условии задания, — учение и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) способствует развитию личности
2) имитирует реальные действия
3) вооружает системными знаниями и умениями
4) помогает познанию окружающего мира
(П) Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры.

Слайд 45Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
Ближайшее

социальное окружение человека характеризуют малая группа и межличностные отношения.

Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. ОбщениеБлижайшее социальное окружение человека характеризуют малая группа и

Слайд 46Классификации малых групп
Групповая динамика — совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и

явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы:

образование, функционирование, развитие, стагнация ((от лат. stagnum — стоячая
вода) — застой, неподвижность), регресс1, распад.
Классификации малых группГрупповая динамика — совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы

Слайд 471 Регресс (от лат. regressus — движение назад) — тип

развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы

деградации, понижение уровня организации.

Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же человек может иметь разный статус.

В группе человек всегда играет какую-либо роль.

Роль — это способ поведения, определяемый статусом человека.

Некоторые роли как бы постоянно закреплены за человеком: роль члена семьи, роль работника и т. д. В группе же человек играет различные роли, которые определяются характером деятельности группы. Наиболее важной является роль лидера.

Лидер (от лат. leader — ведущий) в группе — член группы, за которым она признаёт право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной
деятельности и регулировании в группе.

В каждой группе складываются определённые правила — групповые нормы

1 Регресс (от лат. regressus — движение назад) — тип развития, для которого характерен переход от высшего

Слайд 48Групповые нормы — совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально

функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения данной

группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения.

Если члена группы не устраивают её нормы, то группа может использовать так называемые санкции — осуждение, внушение и др., вплоть до исключения из группы.

Положение человека в малой группе зависит от многих условий.
Групповые нормы — совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства

Слайд 49Группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через

отношение его с остальными участниками группы.

Группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношение его с остальными участниками группы.

Слайд 51Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с

другим человеком, группой (большой или малой)

Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой)

Слайд 52При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они

возникают и складываются на основе определённых чувств — эмоциональных переживаний.

Всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы: чувства, сближающие людей; чувства, разъединяющие людей.
При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определённых чувств

Слайд 53Формы межличностных отношений

Формы межличностных отношений

Слайд 57Функция (от лат. functio — деятельность) — служебная роль (назначение)

какого-либо элемента социальной системы.

Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное

значение имеет культура общения.
Функция (от лат. functio — деятельность) — служебная роль (назначение) какого-либо элемента социальной системы.Для установления нормальных взаимоотношений

Слайд 58(Б) Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их видами:

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из

второго столбца.
(Б) Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика