Разделы презентаций


Практическое занятие 1

Содержание

Педагогика Профессионального образования как наукаТ. Г. Сумина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практическое занятие 1
Профессиональная педагогика
Сумина Татьяна Григорьевна, канд. пед. наук, доцент
Т.

Г. Сумина

Практическое занятие 1Профессиональная педагогикаСумина Татьяна Григорьевна, канд. пед. наук, доцентТ. Г. Сумина

Слайд 2Педагогика Профессионального образования как наука
Т. Г. Сумина

Педагогика Профессионального образования  как наукаТ. Г. Сумина

Слайд 3Профессиональная педагогика как наука
профессиональная педагогика – это наука о передаче

профессионального опыта (о передаче опыта трудовых действий), о создании условий

для развития личности в поле профессиональной деятельности

Объект исследования –
обучение профессии
Предмет исследования –
специально организованные условия для профессионального развития личности (педагогический процесс в профессиональном
обучении)


Т. Г. Сумина

Профессиональная педагогика как наукапрофессиональная педагогика – это наука о передаче профессионального опыта (о передаче опыта трудовых действий),

Слайд 4Вопросы для обсуждения:
Что понимается под объектом, предметом, функциями, целями и

задачами профессиональной педагогики?
Сравните определения основных педагогических категорий общей и профессиональной

педагогики, сформулированные различными авторами.
История и этапы становления профессионального образования в России.
История и этапы становления профессионального образования за рубежом.
Раскройте сущность и содержание понятий «компетенция» и «компетентность».
Раскройте содержание понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «подготовка».

Т. Г. Сумина

Вопросы для обсуждения:Что понимается под объектом, предметом, функциями, целями и задачами профессиональной педагогики?Сравните определения основных педагогических категорий

Слайд 5Задание 1. Составьте терминологический словарь по теме «Профессиональная педагогика, категориальный

аппарат».
Рекомендации: при составлении словаря обращайтесь к разным информационным источникам

– словарям, учебникам, Интернету. Обратите внимание, что достоверную информацию в интернете можно получить, используя официальные сайты – органов государственной власти, научных журналов, библиотек и т.п.
Требования к выполнению задания:
словарь должен содержать не менее 20 терминов;
соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка.

Т. Г. Сумина

Задание 1. Составьте терминологический словарь по теме «Профессиональная педагогика, категориальный аппарат». Рекомендации: при составлении словаря обращайтесь к

Слайд 6Понятия
1. Профессия, 2. Специальность, 3. Профессиональная подготовка, 4. Квалификация, 5.

Компетенция, 5. Компетентность, 7. Трудовые действия, 8. Деятельность, 9. Структура

деятельности, 10. Познавательная деятельность и профессиональное становление личности, 11. Профессиональная ответственность, 12. Собственная познавательная цель, 13. Профессиограмма, 14. Предпрофессиональная подготовка 15. Профориентационная работа.
Найти определения этих понятий. Привести примеры по каждому понятию.

Т. Г. Сумина

Понятия1. Профессия, 2. Специальность, 3. Профессиональная подготовка, 4. Квалификация, 5. Компетенция, 5. Компетентность, 7. Трудовые действия, 8.

Слайд 7Авторы, которые внесли большой вклад в развитие профессиональной педагогики и

профессионального образования
Г. М. Романцев,
С. Я. Батышев,
А. М. Новиков,
Е. В. Ткаченко,
Е.

М. Дорожкин,
Э. Ф. Зеер,
В.А. Федоров

Т. Г. Сумина

Авторы, которые внесли большой вклад в развитие профессиональной педагогики и профессионального образованияГ. М. Романцев,С. Я. Батышев,А. М.

Слайд 8Задание 2. Подготовьте сообщение на основе анализа не менее 2

научных и/или литературных источников по истории становления и развития профессионального

образования в России и за рубежом. После подготовки сообщения напишите текст устной презентации на 3-5 минут.
Требования к выполнению задания:
наличие вывода, определение собственной позиции;
соблюдение формальных требований к оформлению;
соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка.

Т. Г. Сумина

Задание 2. Подготовьте сообщение на основе анализа не менее 2 научных и/или литературных источников по истории становления

Слайд 9Темы сообщений:
Ремесленное ученичество как форма обучения у восточных славян в

VI – IX вв.
Создание в петровскую эпоху профессиональных учебных

заведений.
В. Н. Татищев и начало профессионального образования в России. Открытие первой профессиональной горнозаводской школы (Екатеринбург, 1721).
Профессионально-педагогическая деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, их роль в развитии отечественного ремесленного и высшего образования.
Развитие профессионального образования в XIX – XX вв.
Процессы модернизации и реструктуризации в системе профессионального образования в ХХ – ХXI вв.

Т. Г. Сумина

Темы сообщений:Ремесленное ученичество как форма обучения у восточных славян в VI – IX вв. Создание в петровскую

Слайд 10Т. Г. Сумина
7. Владимир Яковлевич Стоюнин. Жизнь и деятельность. Вклад

в развитие профессиональной педагогики.
8. Система трудовых резервов России: история

возникновения и развития. Значение для развития профессионального образования России
9. Трудовая политехническая школа в России: идеи и результаты деятельности
10. Сергей Яковлевич Батышев. Жизнь и деятельность. Вклад в развитие профессиональной педагогики.
11. Геннадий Михайлович Романцев. Жизнь и деятельность. Вклад в развитие профессиональной педагогики
12. Среднее профессиональное образование в России: история возникновения и развитие
13. Евгений Викторович Ткаченко. Вклад в развитие профессиональной педагогики
14. Российский государственный профессионально-педагогический университет: история становления. Место в системе профессионального образования России

Т. Г. Сумина7. Владимир Яковлевич Стоюнин. Жизнь и деятельность. Вклад в развитие профессиональной педагогики. 8. Система трудовых

Слайд 11источники
Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века: учебник для

вузов. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.
Дорожкин

Е.М. Профессиональное образование и рынок труда: ключевые факторы результативного взаимодействия: учебная монография для бакалавров, магистров, аспирантов и других научно-педагогических работников системы профессионального образования [Текст] / Е.М. Дорожкин, О.Н. Арефьев. М: Рос. акад. естествознания, Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. технол. колледж – фил. Нац. исследовательского ядер. ун-та «МИФИ». 2015. 335 с.


Т. Г. Сумина

источникиГершунский Б. С. Философия образования для XXI века: учебник для вузов. – Москва: Педагогическое общество России, 2002.

Слайд 12Т. Г. Сумина
Ильин М. В., Калицкий Э. М. Разработка содержания

профессионального образования на основе компетентностного подхода : учебно-методическое пособие. -

Минск : Республиканский институт профессионального образования, 2016. - 91 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63575.
Найниш Л. А. Инженерная педагогика : научно-методическое пособие для вузов [Гриф УМО] / Л. А. Найниш, В. Н. Люсев. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 87 с.
Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под. ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.

Т. Г. СуминаИльин М. В., Калицкий Э. М. Разработка содержания профессионального образования на основе компетентностного подхода :

Слайд 13Т. Г. Сумина
Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева, А.М.

Новикова. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 2010. – 904 с.
Профессионально-педагогические

понятия : словарь : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / сост. Г. М. Романцев [и др.] ; ред. Г. М. Романцев. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2005. - 455 с. - Библиогр.: с. 446-455.
Столяренко В. Е. Общая педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов [Гриф УМЦ «Классический учебник»] / В.Е. Столяренко. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. – 479 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8103.
Сумина Т. Г. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Т.Г. Сумина, И. В. Рублева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд. Рос. акад. образования. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – 126 с.

Т. Г. СуминаПрофессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 2010.

Слайд 14Т. Г. Сумина
Ронжина Н. В. Основы профессиональной педагогики : учебное

пособие / Н. В. Ронжина ; науч. ред. Г. М.

Романцев. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2017. - 83 с. - Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/21890.
Томчикова С.Н. Основы педагогики среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие [для вузов] / С.Н. Томчикова, Л.И. Сайгушева. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2015. - 211 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/70409/.
Эрганова H. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. - 150 с.
Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: учебник для студентов высш. образовательных учреждений. Серия «Бакалавриат». / [Текст] Н.Е. Эрганова. М.: Изд. центр «Академия», 2014. 160 с.
Т. Г. СуминаРонжина Н. В. Основы профессиональной педагогики : учебное пособие / Н. В. Ронжина ; науч.

Слайд 15Татьяна Григорьевна Сумина, канд. пед. наук, доцент tsumina@mail.ru +7-912-263-00-46
Т. Г. Сумина

Татьяна Григорьевна Сумина, канд. пед. наук, доцент  tsumina@mail.ru +7-912-263-00-46Т. Г. Сумина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика