Разделы презентаций


Дидактика

Понятие «модель обучения»Модель обучения отражает специфику организации деятельности преподавания и учения в зависимости от специфики построения (структурирования) содержания учебного материала и применяемых ведущих методов и средств обучения.Виды моделей обучения: объяснительно –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактика
Модели обучения

ДидактикаМодели обучения

Слайд 2Понятие «модель обучения»
Модель обучения отражает специфику организации деятельности преподавания и

учения в зависимости от специфики построения (структурирования) содержания учебного материала

и применяемых ведущих методов и средств обучения.
Виды моделей обучения: объяснительно – иллюстративное (сообщающее), проблемное, программированное, блочное, модульное, дистанционное.
Модели обучения различаются между собой:
- по характеру обучающей и обучающейся деятельности;
- по характеру взаимодействия педагога и ученика;
- по построению содержания обучения;
- по методам и средствам обучения.
Понятие «модель обучения»Модель обучения отражает специфику организации деятельности преподавания и учения в зависимости от специфики построения (структурирования)

Слайд 3Объяснительно – иллюстративное (сообщающее) обучение
Основная характеристика сообщающего обучения: педагог излагает

знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его.
Достоинства

сообщающего обучения:
- подача и усвоение знаний в определённой системе;
- экономичный режим;
- большой охват обучающихся.
Недостатки сообщающего обучения:
- деятельность учеников сводится лишь к запоминанию и воспроизведению информации;
- слабо развиваются такие умственные способности как умение видеть проблемы, ставить вопросы, анализировать и сопоставлять факты…
Объяснительно – иллюстративное (сообщающее) обучениеОсновная характеристика сообщающего обучения: педагог излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают

Слайд 4Проблемное обучение
Основная характеристика проблемного обучения: педагог организует относительно самостоятельную поисковую

деятельность обучающихся, в ходе которой ученики осваивают знания, умения, в

том числе исследовательские, формируются их творческие способности.
Структура проблемного обучения:
- создание проблемной ситуации и постановка проблемы;
- выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование их и выбор одной или нескольких;
- опытная проверка принятых гипотез и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений (гуманитарные науки);
- обобщение результатов: включение новых знаний и умений в уже освоенную учениками систему, закрепление и применение их.
Проблемное обучениеОсновная характеристика проблемного обучения: педагог организует относительно самостоятельную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой ученики осваивают

Слайд 5Основные понятия проблемного обучения
Проблема – это теоретический или практический вопрос,

требующий анализа.
Проблемная ситуация – это психологическое состояние затруднения, невозможности объяснить

факт или решить познавательную задачу с опорой на имеющиеся знания.
Виды проблемных ситуаций: задание, проблемный вопрос, демонстрация опыта, материалов, текстов из различных источников…

Гипотеза – это предположение о возможном объяснении противоречия, заключённого в проблеме, о связи фактов или явлений, причин наблюдаемого явления…
Основные понятия проблемного обученияПроблема – это теоретический или практический вопрос, требующий анализа.Проблемная ситуация – это психологическое состояние

Слайд 6Проблемное обучение
Разновидности проблемного обучения:
- деловые и имитационные игры;
- моделирование процессов;
-

метод анализа конкретных ситуаций;
- мозговая атака;
- эвристическая беседа…

Достоинства проблемного обучения:
-

ученики включаются в активную интеллектуальную и практическую деятельность.
Сложности в реализации данной модели:
- высокие требования к квалификации педагога;
- существенные затраты времени;
- получение невысоких результатов в случае, если дети не подготовлены по своему развитию и уровню знаний.
Проблемное обучениеРазновидности проблемного обучения:- деловые и имитационные игры;- моделирование процессов;- метод анализа конкретных ситуаций;- мозговая атака;- эвристическая

Слайд 7Программированное обучение
Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение

знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств

(компьютеры, информационно – коммуникационные технологии…).
Обучающая программа - последовательность шагов, каждый из которых представляет микроэтап овладения единицей знаний или умений.
Микроэтап или шаг программы состоит из следующих компонентов:
- предъявление логически завершённой дозы учебной информации;
- задания – операции по работе с информацией, по её усвоению;
- контрольные задания (обратная связь) и указания о повторении упражнений или переходе к следующему шагу.
Программированное обучение Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с

Слайд 8Виды обучающих программ
Линейная программа (Б.Скиннер) – программа, состоящая из

таких малых доз материала, которые обеспечивают безошибочное последовательное продвижение ученика.
Принципы

обучения:
- принцип деления материала на возможно малые части (дозы, шаги), чтобы их усвоение было лёгким и при этом обязательным;
- принцип немедленной оценки ответа;
- принцип индивидуализации темпа обучения.

Разветвлённая программа (Н.А. Краудер) – программа, которая ведёт учеников разными путями в зависимости от их ответов и ошибок.
Принципы обучения:
- дозы учебного материала – большие;
- форма контроля – выборочный ответ ученика;
- ветвление шагов учения.
Смешанное программирование – сложные программные продукты, включающие разные дозы и виды информации, проблемное обучение и алгоритмы, различные способы ввода ответов обучающихся, индивидуальную и групповую работу.
Виды обучающих программ Линейная программа (Б.Скиннер) – программа, состоящая из таких малых доз материала, которые обеспечивают безошибочное

Слайд 9Алгоритмизированное обучение
Алгоритм – это однозначно понимаемое предписание к выполнению строго

последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи или

класса задач.
Цель обучения: строгое управление действиями учеников для получения более высоких результатов.

Уровни усвоения:
- усвоение конкретного материала;
- решение класса задач;
- предписание действий учащихся в процессе усвоения материала.
Алгоритмизированное обучениеАлгоритм – это однозначно понимаемое предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к

Слайд 10Блочное и модульное обучение
Блочное обучение (Ч. Куписевич) – организация учебного

материала, которая обеспечивает баланс между чёткими предписаниями программы и свободой

действий ученика.
Блоки обучающей программы:
- информационный 1;
- текстово – информационный (проверка);
- коррекционно – информационный (дополнительное обучение);
- проблемный: решение задач;
- текстово – проблемный (проверка);
- информационный 2...
Модульное обучение – организация процесса обучения, при которой учащийся работает с учебной программой, включающей следующие модули: целевой, информационный, операционный, т.е. методическое руководство, блок проверки знаний.
Блочное и модульное обучениеБлочное обучение (Ч. Куписевич) – организация учебного материала, которая обеспечивает баланс между чёткими предписаниями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика