Слайд 1Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города
Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Проектная деятельность учащихся
«Этимология
"школьных" слов»
Козак Ксения, Селиванова Майя.
Курс III , группа ПОБ_НАЧ к-в
Москва, 2014
Слайд 4План проекта
Прочитать подобранную литературу и выбрать нужный материал по
теме.
Подобрать толкование «школьных» слов из словарей.
Обсуждение собранной информации с одноклассниками.
Подготовить
материал для презентации и классного часа.
Защита проекта.
Слайд 5Этимология —
раздел науки о языке, изучающий происхождение слов.
Слайд 6Портфель
Существительное портфéль появилось в России в начале ХIХ века и
произносилось тогда как портфéйль. А возникло оно во французском языке
из словосочетания porter feuille, буквально означавшего «носить листы бумаги».
Слайд 7Ранец,рюкзак
Школьная сумка с плечевыми ремнями и твёрдым корпусом, которую носят
за спиной, — ранец, а если у неё мягкий корпус
— рюкзак.
Слайд 8Слова ранец и рюкзак первоначально не связаны со школой. Их
заимствовали из немецкого языка для обозначения заплечной военной сумки (ранец
— Ranzen) и походного вещевого мешка (рюкзак — Rucksack).
Слайд 9Какой же урок без педагога?!
Существительное педагог пришло из греческого
языка, в котором paidagogos значило «ведущий ребёнка». В Древней Греции
педагогами называли людей, водивших детей в школу и следивших за их учёбой.
Слайд 10Выводы
История происхождения «школьных» слов очень интересная и познавательная тема, у
каждого слова в русском языке есть своя история происхождения.
Слайд 11Источники информации
http://festival.1september.ru/articles/100250/
http://kuglib.ru/load/interesnoe/vchera_segodnja_zavtra/proiskhozhdenie_quot_shkolnykh_slov_quot/2-1-0-36
Лаврова С. А. «Откуда берутся слова, или Занимательная
этимология. Серия «Моя первая книга»
Юрий Откупщиков «К истокам слова: Рассказы
о происхождении слов»