Разделы презентаций


Тема лекции: Олимпийское движение как социальный феномен

Содержание

?Основные вопросы лекции:Социально-культурное содержание древнегреческих Олимпийских игрХарактеристика современного олимпийского движенияОлимпийское движение в РоссииПроблемы и перспективы современного олимпийского движения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции: Олимпийское движение как социальный феномен

Тема лекции:  Олимпийское движение как социальный феномен

Слайд 2?
Основные вопросы лекции:
Социально-культурное содержание древнегреческих Олимпийских игр
Характеристика современного олимпийского движения
Олимпийское

движение в России
Проблемы и перспективы современного олимпийского движения

?Основные вопросы лекции:Социально-культурное содержание древнегреческих Олимпийских игрХарактеристика современного олимпийского движенияОлимпийское движение в РоссииПроблемы и перспективы современного олимпийского

Слайд 3?
Основные понятия:
социокультурный феномен
социальные движения
нормы
санкции
социальный контроль
социальные функции
социокультурные ценности
гуманизм
олимпизм

?Основные понятия:социокультурный феноменсоциальные движениянормысанкциисоциальный контрольсоциальные функциисоциокультурные ценностигуманизмолимпизм

Слайд 4Вопрос 1. Социально-культурное содержание древнегреческих Олимпийских игр

Вопрос 1. Социально-культурное содержание древнегреческих Олимпийских игр

Слайд 5Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые четыре года, летом

в Священном городе Олимпии у подножия горы Олимп.
Первые достоверные исторические

данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э.

Олимпийские игры в Древней Греции

Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые четыре года, летом в Священном городе Олимпии у подножия горы

Слайд 6изначально имели местный характер
с 15-й Олимпиады принимают участие жители

Пелопоннеса
с 30-й всей Греции
начиная с 40-х Игр к участию в

состязаниях допускаются малоазийские греки и греки Великой Греции (Южная Италия) и Сицилии

Олимпийские игры в Древней Греции

изначально имели местный характер с 15-й Олимпиады принимают участие жители Пелопоннесас 30-й всей Грецииначиная с 40-х Игр

Слайд 7Основные черты Олимпийских игр как социокультурного феномена

Основные черты Олимпийских игр как социокультурного феномена

Слайд 8порядок проведения закреплялся договором, содержащим правила состязания и записанным на

бронзовом диске
о времени открытия Олимпийских игр все греческие государства

оповещались специальными послами — спондофорами
с этого момента начиналась экехерия — священное перемирие, длившееся два месяца август и сентябрь

НОРМЫ

порядок проведения закреплялся договором, содержащим правила состязания и записанным на бронзовом диске о времени открытия Олимпийских игр

Слайд 9на первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге

на одну стадию (от 175 до 192,27 м)
далее в программу

древних Олимпийских игр входили следующие виды:
бег на 1,2 и 24 стадии;
борьба;
пятиборье (пентатлон);
кулачные поединки;
гонки на колесницах,
панкратион, бег в военном снаряжении
скачки

Программа Олимпийский игр включала:

на первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию (от 175 до 192,27

Слайд 10За год до начала состязаний подача заявки
Предварительная подготовка в течении

не менее чем 10 месяцев
За 30 дней до открытия подготовка

в Олимпии в специальных гимнасиях под присмотром судей (элланодиков)
Получение допуска к соревнованиям

Условия участия атлетов в Олимпийских играх:

За год до начала состязаний подача заявкиПредварительная подготовка в течении не менее чем 10 месяцевЗа 30 дней

Слайд 11в 1-й день участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву

в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения
во 2-й день проводились

состязания в группе мальчиков
в 3-й — состязания мужчин
в 4-й — конные ристания
5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград

Продолжительность Олимпийских игр (в V в. до н.э.):

в 1-й день участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношенияво

Слайд 12Варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей
Замужним

женщинам, за исключением жрицы богини Деметры, запрещалось появляться на празднике

под страхом смерти

Запреты:

Варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей Замужним женщинам, за исключением жрицы богини Деметры, запрещалось

Слайд 13Судьи — элланодики избирались из числа граждан Элиды от одного

(в раннее время) до двенадцати (в позднейшую эпоху)
Их деятельность контролировал

Олимпийский Совет — буле
Атлеты приносили клятву в соблюдении правил у алтаря Зевса

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Судьи — элланодики избирались из числа граждан Элиды от одного (в раннее время) до двенадцати (в позднейшую

Слайд 14Нарушение экехерии наказывалось штрафом или запретом принимать участие в Играх
Опоздавших

атлетов к играм не допускали
Порядок на празднике поддерживали «палочники», которые

наказывали за нарушение правил, ложные жалобы, подкуп соперников и судей
Существовала система штрафов (на эти деньги отливали Заны — медные статуи Зевса)

САНКЦИИ

Нарушение экехерии наказывалось штрафом или запретом принимать участие в ИграхОпоздавших атлетов к играм не допускалиПорядок на празднике

Слайд 15Победителю вручали пальмовую ветвь
Имя победителя-олимпионика, имя его отца и

отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в

Олимпии
Год олимпиады часто назывался по имени победителя
С 7 Олимпиады (752 до н. э.) атлеты награждались венками из ветвей «маслины прекрасных венков»
С 60-й — им позволялось поставить в Альтисе свою статую
Олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

Победителю вручали пальмовую ветвь Имя победителя-олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных

Слайд 16Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира
Начаная с 50-й

Олимпиады утвердился обычай читать литературные произведения (Геродот, Сократ, Афин, Платон,

Эмпедокл, Софокл, Демосфен и др).
Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию
Популярность Игр достигла своего апогея в V и IV вв. до н. э. (снимаются запреты на участие иностранцев и выходцев из малоимущих слоев)

Общекультурное значение Олимпийских игр

Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мираНачаная с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать литературные произведения (Геродот,

Слайд 17Ко II веку до н. э. Игры теряют свое великолепие,

превращаются в событие местного значения.
В 85 г. до н.

э. римский полководец Сулла, перенес Игры в Рим (175-я Олимпиада - 80 до н. э.), но через 4 года они возобновляются в Греции.
С пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом.
В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого

Упадок Олимпийских игр

Ко II веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, превращаются в событие местного значения. В 85

Слайд 18Вопрос 2. Характеристика современного олимпийского движения

Вопрос 2. Характеристика современного олимпийского движения

Слайд 19Возрождения олимпизма
Идеи
Впервые идеи восстановления Олимпиады звучали в эпоху Возрождения
В

XVII - XVIII вв. нашли отражение в работах: Ж.Руссо, И.

Шиллера, Я. Коменского.
Джильберт Вест – автор первой научной работы по ис­тории древнегреческих Олимпиад

Практические попытки
В 1516 г. Иоганнес Аквилла организовал показа­тельные Олимпийские игры в Бадене
В 1604 г. Роберт Довер в подготовил и провел олимпийские игры Бартоне-на-Хюсе
С 1859 г. несколько раз в Афинах по инициативе Эвангелиса Цаппаса проводились Пан-греческие

Возрождения олимпизмаИдеи Впервые идеи восстановления Олимпиады звучали в эпоху ВозрожденияВ XVII - XVIII вв. нашли отражение в

Слайд 20Предпосылки возрождения Олимпийских игр
Расширение спортивного движения
Рост экономических и культурных связей

между государствами
Трансляция идеологии либерализма в сферу спорта
Развитие связи и

транспорта
Совершенствование средств массовой информации
Археологические находки древней Олимпии





Предпосылки возрождения Олимпийских игрРасширение спортивного движенияРост экономических и культурных связей между государствами Трансляция идеологии либерализма в сферу

Слайд 21Причины развития международного сотрудничества в сфере спорта
Уровень развития спорта диктовал

необходимость обмена спортивным опытом на международной арене
Отсутствие единых правил соревнований

и норм, регла­ментирующих их проведение

Создание международных спортив­ных федераций и союзов

Проведения крупных состязаний, образования центра международного спортивного движения

Причины развития международного сотрудничества в сфере спортаУровень развития спорта диктовал необходимость обмена спортивным опытом на международной аренеОтсутствие

Слайд 22Основные вехи в возрождении Олимпийского движения
Пьер де Кубертен (1863-1937гг.) выступил

с предложением возродить Олимпийские игры и организовал всемирную встречу сторонников

олимпизма
Учредительный конгресс, состоялся 23 июня 1894г. в Париже
Конгресс принял решение создать Международный Олимпийский Комитет (МОК)
Конгресс утвердил Олимпийскую хартию, определившую ос­новные правила проведения Олимпийских игр, цель и задачи МОК
Первые Иг­ры назначены на 1896 г. в столице Греции Афинах



Основные вехи в возрождении Олимпийского движенияПьер де Кубертен (1863-1937гг.) выступил с предложением возродить Олимпийские игры и организовал

Слайд 23Порядок проведения современных Олимпиад
Игры проводятся раз в четыре года в

одном из крупных городов какой-либо страны и на них приглашаются

все народы (этот период назван Олимпиадой)
Если игры не со­стоятся в какую-либо Олимпиаду, это не должно нарушить периодичность Игр, их нумерацию и продолжительность четырехлетнего интервала между ними
В 1916, 1940 и 1944 гг. не были проведены Игры VI, XII и XIII Олимпиад
Порядок проведения современных ОлимпиадИгры проводятся раз в четыре года в одном из крупных городов какой-либо страны и

Слайд 24Социокультурные смыслы-инварианты олимпизма
Агонистика (состязательность) (олимпизм возник и существует как эталон

честной спортивной игры)
Игра (олимпизм возник и существует как эталон честной

спортивной игры)
Диалог (диалог как норма отношений между людьми, основанная на признании равенства)
Пацифизм (идеи мира, содружество)
Социокультурные смыслы-инварианты олимпизмаАгонистика (состязательность) (олимпизм возник и существует как эталон честной спортивной игры)Игра (олимпизм возник и существует

Слайд 25Символика современного олимпийского движения: социокультурный смысл
Официальный логотип (эмблема) пять колец

– символ пяти континентов (1913 г.)
Официальный флаг - изображение олимпийского

логотипа на белом фоне - символе мира во время Игр (1920 г.)
Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу (1912 г.)
Девиз «Citius, Altius, Fortius» («Быстрее, выше, храбрее»)
Клятва основана на идеях олимпизма (клятва спортсменов - 1920 г., клятва арбитров – в 1968 г.)
Символика современного олимпийского движения: социокультурный смыслОфициальный логотип (эмблема) пять колец – символ пяти континентов (1913 г.)Официальный флаг

Слайд 26Вопрос 3. Олимпийское движение в России

Вопрос 3. Олимпийское движение в России

Слайд 27Развитие олимпизма в дореволюционной России
Генерал А. Бутовский - один

из соучредителей МОК от России (1894 г.)
На IV Игры в

Лондон отправилась группа из шести российских спортсменов (1908 г.)
Российский олимпийский комитет (РОК) был основан в марте 1911 года (председатель В.Срезневский)
В V Играх года в Стокгольме приняли участие 170 спортсменов и 50 официальных лиц (1912 г.)


Развитие олимпизма в дореволюционной России Генерал А. Бутовский - один из соучредителей МОК от России (1894 г.)На

Слайд 28Развитие олимпизма в советской России
С 1917 г. по 1951

г. Россия не принимает участие в Олимпийских играх по политическим

мотивам
Дебют на XV Играх в Хельсинки (22 золота, 30 серебра и 19 бронзы)
Игры XXII Олимпиады состоялись в Москве в 1980 г.
Начиная с 1994 года, в связи с распадом СССР, спортсмены России выступают на Олимпийских играх самостоятельной командой

Развитие олимпизма в советской России С 1917 г. по 1951 г. Россия не принимает участие в Олимпийских

Слайд 29Вопрос 4. Проблемы и перспективы современного олимпийского движения

Вопрос 4. Проблемы и перспективы современного олимпийского движения

Слайд 30Полярные отношения к спорту
Позитивное
источник здоровья
и трудоспособности
символ красоты
«кузница» характера
показатель границ

человеческих возможностей
Негативное
физический и духовный надрыв
источник агрессии и насилия
причина интеллектуального

и нравственного обнищания человека

Полярные отношения к спортуПозитивноеисточник здоровья и трудоспособностисимвол красоты«кузница» характерапоказатель границ человеческих возможностейНегативное физический и духовный надрывисточник агрессии

Слайд 31?


Какие факторы способствуют формированию негативной позиции по отношению к спорту?

?Какие факторы способствуют формированию негативной позиции по отношению к спорту?

Слайд 32Проблемы спорта, порождающие кризис олимпизма
политическая и расовая дискри­минация
коммер­циализация и

профессионализация спорта
необъективность судейства
применение спортсменами допинга
нестабильность олим­пийской спортивной программы
консервативный характер формирования

ру­ководящих органов олимпийского движения
субъективность и не дружественность болельщиков
нарушение здоровья спортсменов в результате сверхвысоких тренировочных нагрузок
Проблемы спорта, порождающие кризис олимпизмаполитическая и расовая дискри­минация коммер­циализация и профессионализация спортанеобъективность судействаприменение спортсменами допинганестабильность олим­пийской спортивной

Слайд 33?
Гуманистическая концепция олимпизма — философия жизни, «возвышающая и объединяющая в

сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума» (П. Кубертен)

?Гуманистическая концепция олимпизма — философия жизни, «возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума»

Слайд 34Тенденции в изменении философии олимпизма
Социальные изменения требуют пересмотра философии олимпизма

в направлении этих изменений
Речь не идет об изменении основных идеалов

и ценностей олимпийской философии
Ставится задача всемерной активизации олимпийского образования, главная цель которого — разъяснение и пропаганда основных идей олимпийского движения, идеалов и ценностей олимпизма
Тенденции в изменении философии олимпизмаСоциальные изменения требуют пересмотра философии олимпизма в направлении этих измененийРечь не идет об

Слайд 35Реализация программ олимпийского образования сопряжена со следующими проблемами:
Противоречия между декларативно

провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма и формированием реального

поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям
Неопределенность и неоднозначность современной трактовки олимпизма и его идеалов
Противоречие между реальной ориентацией участников олимпийского движения на прагматические ценности и теми гуманистическими идеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия

Реализация программ олимпийского образования сопряжена со следующими проблемами:Противоречия между декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма

Слайд 36Идеалы олимпизма по мнению О. Групе
концепция гармоничного развития личности
возможность самосовершенствования

на пути к высшим спортивным достижениям
принцип любительства как проявление самодисциплины

и отказ от материальной выгоды
этический кодекс спорта
формирование спортивной элиты
Идеалы олимпизма по мнению О. Групеконцепция гармоничного развития личностивозможность самосовершенствования на пути к высшим спортивным достижениямпринцип любительства

Слайд 37Основные пути преодоления кризиса олимпизма
Усиление гуманистической направленности олимпийской философии
Отражение в

Олимпийской хартии положения о миротворческой миссии олимпийского движения, идеи гармоничного

развития личности
Формирование новой модели спорта, которая в соответствии с идеалами олимпизма ориентирует спортсменов на красоту действий и поступков, на разностороннее и гармоничное развитие
Развитие программ олимпийского образования и образовательных программ Фэйр Плэй

Основные пути преодоления кризиса олимпизмаУсиление гуманистической направленности олимпийской философииОтражение в Олимпийской хартии положения о миротворческой миссии олимпийского

Слайд 38?
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Сходства и различия античных и

современных Олимпийских игр.
2. Взаимосвязь социальных, политических и экономических функций современного

олимпийского движения.
3. Разногласия и противоречия в оценке социальных функций современного олимпизма.
4. Перспективы развития современного олимпизма.
5. Спорт и идеи гуманизма. Проблема гуманизации спорта.
6. Россия в олимпийском движении.

?Вопросы для подготовки к семинару:1. Сходства и различия античных и современных Олимпийских игр.2. Взаимосвязь социальных, политических и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика