Разделы презентаций


Синтетические шкалы

Содержание

Было пройдено: Типы переменных в SPSS; Создание многовариантных переменных;Составление таблиц и графиков по результатам анализа одной переменной (линейное распределение); Описательная статистика; Таблицы сопряженности; Меры ассоциации; Корреляционный анализ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программное обеспечение социологических исследований
SPSS 2

Программное обеспечение социологических исследованийSPSS 2

Слайд 2Было пройдено:
Типы переменных в SPSS;
Создание многовариантных переменных;
Составление таблиц

и графиков по результатам анализа одной переменной (линейное распределение);
Описательная

статистика;
Таблицы сопряженности;
Меры ассоциации;
Корреляционный анализ.
Было пройдено: Типы переменных в SPSS; Создание многовариантных переменных;Составление таблиц и графиков по результатам анализа одной переменной

Слайд 3 Центральные темы курса:
Сложные синтетические шкалы и способы их анализа/обработки;
Кластерный

анализ;
Регрессионный анализ;
Факторный анализ;

Центральные темы курса: Сложные синтетические шкалы и способы их анализа/обработки;Кластерный анализ; Регрессионный анализ; Факторный анализ;

Слайд 4Как мы работаем в этом семестре?
30% - ваша посещаемость;


40% - самостоятельные работы;
30% - контрольные работы/зачет;

Проходной балл –

60.

Работа: в основном лекционная + практики по вопросам и конкретным заданиям (на почту);
Как мы работаем в этом семестре? 30% - ваша посещаемость; 40% - самостоятельные работы; 30% - контрольные

Слайд 5RE: опять шкалирование

RE: опять шкалирование

Слайд 6Типы шкал
Качественные признаки – слабые шкалы категорийные [categorical]
Номинальная [nominal]
(1)

Дихотомическая (бинарная)
(2) Простая (небинарная) номинальная
Упорядоченная [ordinal]
(3) Порядковая
(4) Ранговая

Количественные признаки –

сильные шкалы метрические [scales]
(5) Дискретная [discrete]
(6) Непрерывная [continuous]

Типы шкалКачественные признаки – слабые шкалы категорийные [categorical] Номинальная [nominal](1) Дихотомическая (бинарная)(2) Простая (небинарная) номинальнаяУпорядоченная [ordinal](3) Порядковая(4)

Слайд 7Приемы шкалирования
Простые – измеряют признак, для которого уже есть известные

измерители (частота событий продолжительность, и т.п.)
Сложные – измерения, относящиеся к

социальным объектам, для которых не существует общепринятых шкал (нервозность, любовь к Родине)

Приемы шкалированияПростые – измеряют признак, для которого уже есть известные измерители (частота событий продолжительность, и т.п.)Сложные –

Слайд 8Сложные (синтетические) шкалы: пример
«учебно-познавательная активность студентов»: (1 этап) построение итоговой

шкалы
____________________________________

0 +
5 – Очень высокая
4 – Высокая
3 – Средняя
2 – Низкая
1 – Очень низкая

Сложные (синтетические) шкалы: пример«учебно-познавательная активность студентов»: (1 этап) построение итоговой шкалы____________________________________

Слайд 9Сложные (синтетические) шкалы: пример
«учебно-познавательная активность студентов»: (2 этап) поиск индикаторов

Характер

поведения на семинарах
Количество времени, затрачиваемого на самостоятельную работу
Интерес к учебе

Сложные (синтетические) шкалы: пример«учебно-познавательная активность студентов»: (2 этап) поиск индикаторовХарактер поведения на семинарахКоличество времени, затрачиваемого на самостоятельную

Слайд 10Сложные (синтетические) шкалы: пример
«учебно-познавательная активность студентов»: (3 этап) разработка шкал

для индикаторов

Индикатор 1. «Характер поведения на семинарах»:
2 – в большинстве

случаев добровольно, по собственному желанию выступаю на семинарах
1 – в большинстве случаев выступаю лишь по вызову преподавателя
0 – как правило, отказываюсь выступать на семинарах
Индикатор 2. «Количество времени, затрачиваемого на самостоятельную работу в неделю»:
2 – затрачиваю более 10 часов в неделю на самостоятельную работу
1 – затрачиваю от 2 до 9 часов в неделю на самостоятельную работу
0 – затрачиваю менее 2 часов в неделю на самостоятельную работу
Индикатор 3. «Интерес к учёбе»:
2 – занятия в университете в основном интересны
1 – занятия в университете представляют некоторый интерес
0 – занятия в университете в основном малоинтересны

Сложные (синтетические) шкалы: пример«учебно-познавательная активность студентов»: (3 этап) разработка шкал для индикаторовИндикатор 1. «Характер поведения на семинарах»:2

Слайд 11Сложные (синтетические) шкалы: пример
«учебно-познавательная активность студентов»: (4 этап) от индикатора

к готовой шкале

Сложные (синтетические) шкалы: пример«учебно-познавательная активность студентов»: (4 этап) от индикатора к готовой шкале

Слайд 12Средний класс: проблема отнесения и измерения
ПРИМЕР 2

Средний класс: проблема отнесения и измеренияПРИМЕР 2

Слайд 13Средний класс: набор признаков
Признак материальной обеспеченности;
Профессионально-квалификационный признак;
Признак самоотнесения;



Средний класс: набор признаковПризнак материальной обеспеченности; Профессионально-квалификационный признак; Признак самоотнесения;

Слайд 14Признак материальной обеспеченности:
Доход:
Тип дохода
Структура дохода
Объем дохода
Имущество:
Бытовая техника;


Средства передвижения;
Недвижимость;
Условия проживания:
Кв. метры;
Кол-во человек;
Дополнительное жилье;

Признак материальной обеспеченности: Доход: Тип доходаСтруктура доходаОбъем доходаИмущество: Бытовая техника; Средства передвижения;Недвижимость; Условия проживания: Кв. метры;Кол-во человек;Дополнительное

Слайд 15Профессионально-квалификационные признаки:
Уровень образования;
Сфера занятости;
Уровень квалификации:
Стаж;
Повышение квалификации;
Карьерный рост и

достижения;

Профессионально-квалификационные признаки:Уровень образования;Сфера занятости;Уровень квалификации:Стаж; Повышение квалификации; Карьерный рост и достижения;

Слайд 16Субъективные признаки:
Субъективный уровень достатка;
Субъективный уровень благополучия;
Самоотнесение к определенным

слоям населения;

Субъективные признаки:Субъективный уровень достатка; Субъективный уровень благополучия; Самоотнесение к определенным слоям населения;

Слайд 17Средний класс: итоги

Средний класс: итоги

Слайд 18Общая логика:
Явление => признаки, которые явление характеризуют => шкала, которая

описывает признак по его «силе» => суммарная шкала всех признаков,

которая характеризует явление в целом.

ВАЖНО: признаки должны быть кумулятивными; шкалы должны быть упорядоченными или метрическими;
Общая логика:Явление => признаки, которые явление характеризуют => шкала, которая описывает признак по его «силе» => суммарная

Слайд 19Задание до 11 октября:
По курсовым работам представить изучаемое вами

явление (1-2 абзаца);
Создать сложную (синтетическую) шкалу для характеристики респондентов

относительно этого явления (все этапы!!!);
Задание до 11 октября: По курсовым работам представить изучаемое вами явление (1-2 абзаца); Создать сложную (синтетическую) шкалу

Слайд 20Составить опросник по сложной шкале;
Опросить 15-20 человек по вопросам шкалы;


Создать матрицу в SPSS;
«вбить» туда полученные данные опроса;
Рассчитать

положение каждого респондента в этой сложной шкале в SPSS

Задание до 18 октября:

Составить опросник по сложной шкале;Опросить 15-20 человек по вопросам шкалы; Создать матрицу в SPSS; «вбить» туда полученные

Слайд 21Расчеты:
Каждый признак кодируется как переменная со своей шкалой;
Шкалы

должны быть: упорядоченные или метрические =>
Чем выше бал в шкале

тем больше/меньше респондент относится к явлению по этому признаку;
Суммирование балов по всем признакам в рамках явления => условный балл на шкале отнесения к явлению;
Расчеты: Каждый признак кодируется как переменная со своей шкалой; Шкалы должны быть: упорядоченные или метрические =>Чем выше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика