Разделы презентаций


СИСТЕМА ДОПУСКА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ

Содержание

С целью гармонизации национальных авиационных правил с правилами и нормами Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) (European Aviation Safety Agency) в настоящее время созданы документы, аналогичные Part-145, Part-147, Part-66.В соответствии с этим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ДОПУСКА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

СИСТЕМА ДОПУСКА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Слайд 2С целью гармонизации национальных авиационных правил с правилами и нормами

Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) (European Aviation Safety Agency) в

настоящее время созданы документы, аналогичные Part-145, Part-147, Part-66.

В соответствии с этим вариантом Авиационных Правил (АП) инженерно-технический персонал гражданской авиации разделяется на категории специальностей О, А, В, С. Категории А, В, С в свою очередь делятся на подкатегории Al, А2, B1, В2, Cl, С2.

Специальности по категориям и сфера деятельности по ТО АТ

С целью гармонизации национальных авиационных правил с правилами и нормами Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) (European Aviation

Слайд 4Для всех категорий специальностей специалисты по ТО должны быть старше

18 лет. Состояние их здоровья не должно отрицательно влиять на

качество выполняемых работ; недопустимо выполнение работ по ТО при наличии признаков алкогольного или наркотического опьянения.

Минимальное образование специалиста ГА

Для всех категорий специальностей специалисты по ТО должны быть старше 18 лет. Состояние их здоровья не должно

Слайд 5Минимальное образование и опыт работ по ТО ВС
Для получения квалификационных

полномочий по типам обслуживаемых воздушных судов персонал по категориям специальностей

О, А, В и С должен удовлетворительно завершить соответствующее обучение по типу ВС и виду работ по соответствующей категории специальностей в образовательном учреждении, сертифицированном уполномоченным органом в области гражданской авиации, и пройти стажировку в Организации по ТО АТ, имеющей Сертификат соответствия ФАП-145.
Минимальное образование и опыт работ по ТО ВСДля получения квалификационных полномочий по типам обслуживаемых воздушных судов персонал

Слайд 6Если кандидат имеет диплом о высшем образовании в авиационно-техническом учебном

заведении по соответствующей специальности и его первичное обучение типу ВС

соответствует уровню категорий В и С, то он может получить квалификационные полномочия по типам обслуживаемых воздушных судов после успешного прохождения стажировки без прохождения дополнительного обучения.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации вправе ограничить сертификационные полномочия или приостановить действие Свидетельства специалиста по ТО АТ, если имеется документальное подтверждение, что данное лицо виновно в одном или более следующих действий:
любое из действий при выполнении ТО АТ, приведшее к авиационному происшествию и (или) инциденту;
приобрело Свидетельство путем фальсификации;
не в состоянии выполнять требуемое ТО АТ в сочетании с отказом, сообщить об этом организации по ТО АТ;
выполнение ТО АТ с нарушением технологии, не влияющее на летную годность ВС (небрежное выполнение ТО), зафиксированное подразделением контроля качества ТО АТ Организации по ТО АТ;
фальсификация документации по ТО АТ;
выпуск Свидетельства о выполнении ТО АТ или Свидетельства (паспорта, формуляра) о допуске к установке компонента на ВС, зная о том, что ТО, указанное в Свидетельстве, не выполнено или не удостоверившись в том, что такое ТО было выполнено;
выполнение ТО АТ или выпуск Свидетельства о выполнении ТО АТ или Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС под воздействием алкоголя или наркотиков.
Если кандидат имеет диплом о высшем образовании в авиационно-техническом учебном заведении по соответствующей специальности и его первичное

Слайд 7В EASA использование и подготовка сертифицирующего авиационного персонала регламентируется тремя

документами:
Правила EASA Part-145— «Одобренные организации по техническому обслуживанию и ремонту

авиационной техники»;
Правила EASA Part-66 — «Сертифицирующий персонал по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники»;
Правила EASA Part-147 — «Обучение и экзамены по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в образовательных учреждениях, имеющих одобренный Сертификат Авиационной Администрации».

В Part-145 детально определены требования к сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники: к их сооружениям, персоналу, оборудованию и инструментам, процессам технического обслуживания, процедурам выдачи сертификата (допуска) к эксплуатации авиационной техники, системе обеспечения качества ТО. Здесь же излагаются методы оценки соответствия организации по ТО требованиям Part-145.
В EASA использование и подготовка сертифицирующего авиационного персонала регламентируется тремя документами:Правила EASA Part-145— «Одобренные организации по техническому

Слайд 8В соответствии с Part-145 сертифицирующий персонал должен быть квалифицирован в

соответствии с требованиями Part-66.

В Part-66 детально определены требования к сертифицирующему

персоналу:
возрастные и языковые ограничения;
медицинская пригодность;
категории и права персонала;
базовое образование;
опыт практической работы;
обучение типу работ и типу ВС;
приостановка действия или лишение полномочий сертификата лица персонала.

Сертифицирующий персонал не должен быть ограничен только одной из приведенных в таблице категорией. При условии соответствия специалиста нескольким квалификационным требованиям может иметь место любая комбинация категорий.
Категории А и В1 включают следующие подкатегории:
А1 и В 1.1 — для турбовинтовых самолетов;
А2 и В 1.2 — для поршневых самолетов;
А3 и В 1.3 — для турбинных вертолетов;
А4 и В 1.4 — для поршневых вертолетов.
В соответствии с Part-145 сертифицирующий персонал должен быть квалифицирован в соответствии с требованиями Part-66.В Part-66 детально определены

Слайд 9Квалификация и полномочия персонала
Базовые теоретические знания могут быть признаны (по

Part-66) в том случае, если они получены или по ним

были проведены экзамены в одобренном по Part-147 образовательном учреждении.
Квалификация и полномочия персоналаБазовые теоретические знания могут быть признаны (по Part-66) в том случае, если они получены

Слайд 10Для получения сертификата образовательное учреждение должно удовлетворять требованиям PART-147 к:
помещениям

и оборудованию;
персоналу учреждения;
преподавательскому и инструкторскому составу;
учебным материалам и лабораторной базе;
методике

обучения;
системе качества обучения.

Для категорий сертифицирующего персонала по Part-66 определены следующие уровни знаний:
уровень 1 — знакомство с основными элементами предмета;
уровень 2 — общее знание теоретических и практических аспектов предмета. Умение применять их на практике;
уровень 3 — детальное знание теоретических и практических аспектов предмета. Способность сочетать и применять отдельные элементы знаний в логическом и физическом образе действий.
Для получения сертификата образовательное учреждение должно удовлетворять требованиям PART-147 к:помещениям и оборудованию;персоналу учреждения;преподавательскому и инструкторскому составу;учебным материалам

Слайд 11Программа обучения специалистов по Part-66 строится по модульному принципу из

17 модулей. Каждый модуль представляет собой предмет (математика, физика и

т.д.). Для каждой категории определен набор модулей и уровень их знаний.
Базовый курс обучения для категорий В1 и В2, в соответствии с требованием Part-147, должен иметь объем не менее 2400 часов. При обучении на обе категории — не менее 3000 часов.
Для категории А базовый курс обучения должен быть не менее 800 часов.
Для категории С базовый курс представляет собой программу соответствующего высшего технического института (университета).

Минимальные требования к опыту работы для квалификации сертифицирующего персонала:
категория А: 1 год по ТО ВС сразу после завершения базового курса или 2 последних года ТО ВС после окончания технического училища неавиационного профиля, или 3 года ТО ВС для лиц, не имеющих технического образования;
категории В1 и В2: 2 последних года ТО ВС после окончания базового курса обучения или 3 последних года по ТО ВС после обучения как квалифицированного рабочего в неавиационной технической области, или 5 последних лет ТО ВС для не имеющих технического образования;
категория С: 3 года ТО с квалификацией В1 или В2 на линейном ТО или 3 года ТО или обеспечения ТО для лиц с высшим техническим образованием.
Программа обучения специалистов по Part-66 строится по модульному принципу из 17 модулей. Каждый модуль представляет собой предмет

Слайд 12Обучение типу работ и типу ВС может проводиться в образовательном

учреждении по ТО ВС, если у него имеется соответствующая материально-техническая

база и если оно, в соответствии с Part-147, удовлетворяет требованиям потребителя — организации по ТО. В ином случае образовательное учреждение должно по договорам направлять обучаемый персонал на практику в другие организации, которые удовлетворяют требованиям.
Обучение типу работ и типу ВС может проводиться в образовательном учреждении по ТО ВС, если у него

Слайд 13ДОРАБОТКИ И РЕКЛАМАЦИОННАЯ РАБОТА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ.
ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСОВ АТ

ДОРАБОТКИ И РЕКЛАМАЦИОННАЯ РАБОТАИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ. ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСОВ АТ

Слайд 14Устранение конструктивно-производственных недостатков, изменение конструкции АТ с целью ее совершенствования

осуществляются путем доработок. Под изменением конструкции понимается:
замена изделий оборудования

на их другие типы и модификации;
изменение компоновки и комплектации АТ;
изменение монтажных схем;
изменение основного размера, форм или материалов изделия, а также их крепления.

Доработки выполняются по специальным бюллетеням, выпускаемым заводами-изготовителями и введенным в действие Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (УН ПЛГ ГВС).

Доработки выполняются на авиационных заводах промышленности, ремонтных заводах гражданской авиации или на эксплуатационных предприятиях. В последних доработки производятся представителями завода-изготовителя или силами самих предприятий, что оговаривается в бюллетене.
Устранение конструктивно-производственных недостатков, изменение конструкции АТ с целью ее совершенствования осуществляются путем доработок. Под изменением конструкции понимается:

Слайд 15При выполнении доработок по бюллетеню силами эксплуатационного предприятия соблюдается следующий

порядок:
назначается бригада специалистов, имеющих достаточный опыт эксплуатации по дорабатываемому объекту;
с

бригадой проводится изучение бюллетеня с показом соответствующих мест доработки на ВС;
составляются или изучаются уже готовые технологические карты на выполнение доработки, определяются участки и методика пооперационного контроля;
выполняются показательные доработки на самолете (системе, изделии), при этом уточняются технологические карты;
проверяется комплектность изделий, деталей и материалов, подбираются необходимый инструмент и средства контроля.
После этого бригада допускается к выполнению работ на всех самолетах (системах, изделиях) предприятия.
При выполнении доработок по бюллетеню силами эксплуатационного предприятия соблюдается следующий порядок:назначается бригада специалистов, имеющих достаточный опыт эксплуатации

Слайд 16Все бюллетени, выпускаемые заводами-изготовителями АТ, делятся на четыре группы:
по

доработкам,
по вопросам эксплуатации,
по вопросам ремонта,
информационные.

Бюллетени по

доработкам подразделяются на подгруппы:
БА — бюллетени, по которым доработки выполняются срочно. При этом полеты соответствующих ВС прекращаются, пока данная доработка не будет выполнена;
БД — бюллетени, связанные с устранением конструктивных недостатков изделий, при которых не требуется прекращения полетов;
БУ — бюллетени, связанные с улучшением, усовершенствованием, повышением надежности, когда также не требуется прекращения полетов;
БР — бюллетени по вопросам ремонта изделий;
БЭ — бюллетени по вопросам эксплуатации изделий.

Возможен выпуск комплексных бюллетеней, в которых определены задачи доработок (БА, БД, БУ) с задачами ремонта или эксплуатации (БЭ, БР). В этом случае таким бюллетеням присваиваются шифры в виде БА/БЭ, БА/БР, БД/БЭ, БД/БР, БУ/БЭ, БУ/БР.
Все бюллетени, выпускаемые заводами-изготовителями АТ, делятся на четыре группы: по доработкам, по вопросам эксплуатации, по вопросам ремонта,

Слайд 17Доработки по бюллетеням БД и БУ выполняются на предприятиях по

графику при периодических формах технического обслуживания или при ремонте на

ремзаводе.

В бюллетенях эксплуатации (БЭ) излагаются дополнения, изменения инструкций по эксплуатации, регламентов технического обслуживания.

В бюллетенях БР даются указания, пояснения по ремонту изделий.

В информационных бюллетенях (БИ) дается информация о конструктивных и схемных различиях, изменениях изделий.

Разряды кода бюллетеня и их назначение

Доработки по бюллетеням БД и БУ выполняются на предприятиях по графику при периодических формах технического обслуживания или

Слайд 18Каждый бюллетень по доработкам имеет следующие разделы:
введение: назначение, номера дорабатываемых

изделий, порядок финансирования, исполнители и место проведения работ, поставщик и

сроки поставки имущества;
требования по безопасности;
порядок проведения работ: конкретное содержание и технология работ с необходимой графической иллюстрацией;
контроль работоспособности: объем и порядок контроля в процессе и после выполнения работ, перечень средств контроля;
трудоемкость выполняемых работ: плановая трудоемкость работ в нормо-часах на одно изделие;
перечень имущества, необходимого для проведения работ;
изменение характеристик изделия: перечень изменений характеристик изделия, массы изделия и т.п.;
эксплуатационные и ремонтные документы: перечень изменений в соответствующей документации доработанных изделий;
приложение: конструкторские документы, поясняющие процесс выполнения работ: чертежи, эскизы, схемы и т.п.
Каждый бюллетень по доработкам имеет следующие разделы:введение: назначение, номера дорабатываемых изделий, порядок финансирования, исполнители и место проведения

Слайд 19Маркировка бюллетеня
ХХХ-ХХХ.ХХ.ХХ-ХХХХХ
хх-хх-хххх-х-хх
Кодовый номер над чертой определяет следующую информацию:
первая группа из

трех цифр — индекс основного изделия;
вторая группа цифр — номер

системы, подсистемы, изделия (раздела, подраздела, пункта) в руководствах по эксплуатации или ремонту основного изделия;
третья группа из четырех цифр — порядковый номер бюллетеня по регистрации в УН ПЛГ ГВС.
В кодовый номер под чертой входят:
первая группа из двух цифр — обозначают две последние цифры года введения бюллетеня в действие;
вторая группа из двух цифр — месяц введения бюллетеня в действие;
третья группа из четырех цифр — место проведения работы и исполнители. При этом по порядку цифры обозначают:
1 — работа выполняется на местах базирования техники силами бригад изготовителя (завода);
2 — работа выполняется в общем комплексе работ изготовителем изделия;
3 — работа выполняется при ремонте силами ремонтного предприятия;
4 — работа выполняется силами эксплуатанта.
четвертая группа (одна цифра) — основное изделие. Цифры могут принимать значения от 0 до 6, определяющие объекты доработки.
Маркировка бюллетеняХХХ-ХХХ.ХХ.ХХ-ХХХХХхх-хх-хххх-х-ххКодовый номер над чертой определяет следующую информацию:первая группа из трех цифр — индекс основного изделия;вторая группа

Слайд 20Рекламационно-претензионная работа направлена на повышение ответственности заводов за качество поставляемой

или ремонтируемой ими АТ, своевременное восстановление вышедших из строя изделий

за счет заводов, возмещение заводами причиненных авиапредприятиям убытков, связанных с восстановлением АТ, задержками вылетов или прекращением полетов.

Рекламационные акты составляются для предъявления претензий:
поставщику основного изделия — заводу-изготовителю самолета или авиадвигателя независимо от того, какой установленный агрегат (прибор или система) отказал, если этот агрегат не был заменен на новый в процессе эксплуатации;
заводу-изготовителю агрегата (прибора, системы), если рекламируемый агрегат был установлен на самолет взамен того, который прибыл вместе с самолетом с завода;
ремонтному предприятию в случае выхода из строя АТ, не отработавшей гарантийного межремонтного ресурса из-за низкого качества ремонта.

Рекламация не предъявляется или не принимается поставщиком, если дефект или отказ АТ вызван нарушением инструкции и правил эксплуатации летным экипажем или ИТС предприятия.
Рекламационно-претензионная работа направлена на повышение ответственности заводов за качество поставляемой или ремонтируемой ими АТ, своевременное восстановление вышедших

Слайд 21Под понятием «Аутентичность» изделий авиационной техники понимается соответствие образца изделия

сертифицированному типу, изготовленному сертифицированным заводом, и соответствующим параметрам заводской технической

документации.

В ГосНИИ ГА разработана «Методика оценки аутентичности компонентов ВС», которая координирует работу ОТО авиакомпаний, разработчиков и изготовителей авиационной техники по оценке аутентичности компонентов ВС.

Продление ресурса

Имеется ВС двух групп, для которых соответствие требований Нормам летной годности удостоверяется либо сертификатом типа, либо аттестатом о годности ВС к эксплуатации.

Для ВС первой группы порядок организации работ при установлении или изменении ресурсов и (или) сроков службы определен Part 21 «Процедуры сертификации авиационной техники».

Для ВС второй группы порядок организации аналогичных работ определен «Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники».
Под понятием «Аутентичность» изделий авиационной техники понимается соответствие образца изделия сертифицированному типу, изготовленному сертифицированным заводом, и соответствующим

Слайд 22Положением предусмотрено:
соблюдение порядка установления и продления ресурса и (или) срока

службы воздушным судам, маршевым двигателям, главным редукторам, вспомогательным двигателям и

комплектующим изделиям;
выполнение работ для установления и продления ресурса и (или) срока службы парка (группы) ВС, индивидуального продления ресурсов и (или) сроков службы ВС, двигателей и их комплектующих изделий, а также увеличения и продления ресурсов и (или) сроков службы комплектующих изделий отдельно от ВС;
осуществление перевода комплектующих изделий на эксплуатацию по техническому состоянию;
оформление доказательной документации, обосновывающей увеличение ресурсов и сроков службы;
оформление решений о введении в действие установленных и увеличенных ресурсов и сроков службы.
Положением предусмотрено:соблюдение порядка установления и продления ресурса и (или) срока службы воздушным судам, маршевым двигателям, главным редукторам,

Слайд 23Регламентирована следующая последовательность основных работ:
подготовка директивного документа (решения) о порядке

установления ресурса, срока службы и условиях их отработки;
утверждение директивного документа

(решения) Уполномоченным органом управления воздушным транспортом;
подготовка доказательной документации, обосновывающей изменение (увеличение) ресурса и (или) срока службы;
подготовка решения по установлению для парка, группы и отдельных изделий ресурса и (или) срока службы и об условиях их отработки;
утверждение решения Уполномоченным органом управления воздушным транспортом; разработка и введение в действие в установленном порядке необходимой эксплуатационной документации (бюллетеней).
Регламентирована следующая последовательность основных работ:подготовка директивного документа (решения) о порядке установления ресурса, срока службы и условиях их

Слайд 24При установлении и продлении ресурсов и сроков службы комплектующим изделиям

отдельно от ВС Положение требует соблюдать следующие условия:
комплектующие изделия должны

иметь формуляры, паспорта или этикетки;
при установке КИ на воздушное судно разработчик ВС по согласованию с научно-исследовательскими институтами гражданской авиации разрешает применение этих изделий с ресурсами и сроками службы, соответствующими ресурсам и срокам службы планера, исходя из необходимого уровня надежности функционирования на ВС;
отдельные комплектующие изделия, установленные на ВС, могут иметь ресурсы и сроки службы менее соответствующих ресурсов и сроков службы планера. Ограничение ресурсов (сроков службы) обосновывается исходя из обеспечения безотказности и характеристик долговечности;
в зависимости от условий эксплуатации и выбранных методов технической эксплуатации ресурсы и сроки службы могут устанавливаться на отдельный тип комплектующего изделия. Ресурсы и сроки службы однотипных изделий, установленных на разных типах ВС, могут быть унифицированы.
При установлении и продлении ресурсов и сроков службы комплектующим изделиям отдельно от ВС Положение требует соблюдать следующие

Слайд 25Техническое предложение (план работ), согласованное с НИИ авиационной промышленности и

гражданской авиации, должно включать:
анализ технического состояния и наработок комплектующих изделий;
анализ

технических возможностей комплектующих изделий для увеличения ресурсов и сроков службы;
программу исследования КИ, согласованную, при необходимости, с соответствующими НИИ гражданской авиации;
необходимые специальные требования к КИ, связанные с особенностями их применения на ВС конкретных типов.

Доказательная документация должна включать научно-исследовательский отчет (техническую справку), содержащий:
обобщение опыта эксплуатации парка комплектующих изделий;
анализ уровней надежности комплектующих изделий и последствий отказов.

Работы по внедрению эксплуатации комплектующих изделий по состоянию оформляются в виде технического отчета содержащего следующие материалы:
обоснование выбранных методов технической эксплуатации;
перечень комплектующих изделий с распределением по методам эксплуатации;
рекомендации по уточнению эксплуатационной документации и подготовке эксплуатантов к выполнению работ технического обслуживания и ремонта.
Техническое предложение (план работ), согласованное с НИИ авиационной промышленности и гражданской авиации, должно включать:анализ технического состояния и

Слайд 26Учет расхода ресурса АТ при методе эксплуатации по ресурсу или

учет наработки при других методах эксплуатации производится суммированием фактической наработки

ее за время полетов и учитываемой работы на земле.

Расход ресурса учитывается в «Карточках учета отработки ресурса» по мере поступления в ПДО «Справок о работе АТ в полете».

Аппаратура, агрегаты и механизмы, ресурс которых не определен, эксплуатируются в пределах ресурса того самолета или двигателя, на котором они установлены.
Учет расхода ресурса АТ при методе эксплуатации по ресурсу или учет наработки при других методах эксплуатации производится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика