Цели применения волоконно-оптических систем мониторинга
Преимущества распределенных волоконно-оптических датчиков
Контроль элементов конструкции мостового сооружения:
1 – арочный пилон;
2 – вантовая система;
3 – несущие балки моста в вантовом и балочных пролетах;
4 – опоры балочных пролетов;
5 – опоры арочного пилона.
По данным американской организации FHWA (Federal Highway Administration) не менее 56% данных о состоянии мостовых сооружений, получаемых от периодического выездного обследования, дают неверную оценку состояния объекта.
Недостаточность периодических (выездных) обследований сложных мостовых сооружений наглядно демонстрирует пример катастрофического разрушения моста в г. Миннеаполис, США, произошедшее в августе 2007 года. Данный арочный железобетонный мост проходил до этого инспектирование состояния в 2006 г. и получил положительное заключение экспертов.
Мост Götaälvbron в Стокгольме длиной 1000 м. В течении нескольких лет проводились работы по техническому обслуживанию моста, которые выявили множество трещин в железобетонной конструкции.
Целями долгосрочного мониторинга с помощью распределенной волоконно-оптической системы мониторинга моста Götaälvbron:
(1) Обнаружение и локализация новых трещин, которые могут возникнуть из-за усталости материалов конструкции
(2) Обнаружение необычных краткосрочных и долгосрочных изменений деформации
(3) Обнаружение трещин и необычных изменений деформации по всей длине пяти балок, в общей сложности 5 км
(4) Время проведения нового измерения каждые два часа
(5) Выполнение самодиагностики системы мониторинга для обнаружения неисправности самой системы
(6) Удобная и понятная визуализации данных измерений
(7) Автоматическая выдача сигналов тревоги ответственным лицам
(8) Срок службы системы мониторинга не менее 15 лет
В случае обнаружения трещин, выявления необычных изменений деформаций или обнаружения неисправности системы предупреждения направляются ответственным лицам в виде электронной почты, SMS и голосовых сообщений.
Схема расположения сенсоров деформации.
Пример организации системы комплексного мониторинга туннеля на базе волоконно-оптических сенсоров
Сплыв
Оплозень
Провал
Обвал
Подмыв
Сенсор с якорем
Выше показан профиль распространения пожара (искусственно созданное возгорание), получаемый после обработки данных с потолочного (слева) и настенного (справа) сенсоров.
Мониторинг возгораний
Метрополитен г. Сеул, Южная Корея.
На участке метрополитена установлена система из 10 волоконно-оптических сенсоров, предназначенная для постоянного мониторинга искривления, деформаций и напряжений потолочной части конструкции.
Тоннель Virgolo, г. Bolzano, Италия
Длина 887 м, два двухполосных тоннеля, по одному в каждом направлении. Используется волоконно-оптическая система мониторинга с непрерывным телекоммуникационным кабелем специальной конструкции в качестве сенсора.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть