Разделы презентаций


Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Цели: 1. Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся.2. Развивать творческие способностей учащихся, проверять умения и навыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Слайд 2 Цели:

1. Выявить степень усвоения учебного материала

и пробелы в знаниях учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную

деятельность учащихся.
2. Развивать творческие способностей учащихся, проверять умения и навыки употребления деепричастий в речи.
3. Способствовать созданию положительного настроя на уроке.


Цели:    1. Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях учащихся по

Слайд 3Орфографическая минутка

(не)умолкающий шепот
(не)удержавшийся на ветке
(не)проницаемая стена
ничему (не)радуясь
(не)ощущая холода
(не)теплая, а холодная
очень

(не)приветливые
преследовали(не)удачи

(не)рассчитывая
(не)знающая тепла
(не)изъяснимое волнение
ждать с (не)терпением
(не)утолимая печаль
(не)замечая
(не)навидя
(не)возвратимая пора

Орфографическая минутка(не)умолкающий шепот(не)удержавшийся на ветке(не)проницаемая стенаничему (не)радуясь(не)ощущая холода(не)теплая, а холоднаяочень (не)приветливыепреследовали(не)удачи(не)рассчитывая(не)знающая тепла(не)изъяснимое волнениеждать с (не)терпением(не)утолимая печаль(не)замечая(не)навидя(не)возвратимая пора

Слайд 4

неумолкающий шепот
не удержавшийся на ветке
непроницаемая стена
ничему не радуясь
не ощущая холода
не

теплая, а холодная
очень неприветливые
преследовали неудачи


не рассчитывая
не знающая тепла
неизъяснимое волнение
ждать с

нетерпением
неутолимая печаль
не замечая
ненавидя
невозвратимая пора
неумолкающий шепотне удержавшийся на веткенепроницаемая стенаничему не радуясьне ощущая холодане теплая, а холоднаяочень неприветливыепреследовали неудачине рассчитываяне знающая

Слайд 5Подготовьте рассказ о деепричастии
добавочное
действие
глагол
признаки предмета по действию
вид
время

возвратность
изменяется по родам

и падежам

не изменяется

бывает 1-ого, 2-ого, 3-е-го лица

обстоятельство

определение

сказуемое

Подготовьте рассказ  о деепричастиидобавочное действиеглагол признаки предмета по действиювидвремя возвратность  изменяется   по родам

Слайд 6
Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от

всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к

шорохам, погрузившись в раздумья.

Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая

Слайд 8
Еще вчера, на со..нце млея
Последним лес др..жал листом,
И оз..мь пышно

зеленея
Л..жала бархатн..м к..вром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и снега,
Себе

н.. (в) чем (не) изм..няла
(Не) победимая сосна.
Сегодня вдруг и..чезло лето;
Бело, бе..жизненно кругом,
Земля и небо – все одето
Каким (то)тускл..м сер..бром.
(А. Фет)


Еще вчера, на со..нце млеяПоследним лес др..жал листом,И оз..мь пышно зеленеяЛ..жала бархатн..м к..вром.Глядя надменно, как бывало,На жертвы

Слайд 9Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно

зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и снега,
Себе

ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо – все одето
Каким-то тусклым серебром.
А.Фет
Еще вчера, на солнце млея,Последним лес дрожал листом,И озимь, пышно зеленея,Лежала бархатным ковром.Глядя надменно, как бывало,На жертвы

Слайд 10
Разинув рот
Развесив

уши
Сломя голову
Не покладая рук
Засучив

рукава

Надув губы
Разинув рот        Развесив ушиСломя голову

Слайд 11Замените глаголы деепричастиями
1. Снежинки кружатся и падают с небес,

словно звезды.
2. Снег ложится на землю и покрывает ее

пушистым ковром.
3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.
4. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Замените глаголы  деепричастиями 1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звезды. 2. Снег ложится на

Слайд 12Вспомните!
Основное действие,
обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное

деепричастием, относятся к одному и тому же лицу.

Вспомните!  Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же

Слайд 13Примеры
Подъезжая к лесу, я увидел волка.
Просыпаясь по утрам, в

своей кровати мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.
Подъезжая к

лесу, вдруг выскочил волк.

Просыпаясь по утрам в своей кровати, мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.

Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.

Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег.

Примеры Подъезжая к лесу, я увидел волка.Просыпаясь по утрам, в своей кровати мальчик спрыгивал босиком и бежал

Слайд 14Мини тест
Приехав в деревню
а) весь сад был в снегу
б) я

застал весь сад в снегу
Возвращаясь домой
а) я попал под снегопад
б)

начался снег

Выйдя на улицу

а) ему стало холодно

б) он почувствовал холод

Мини тестПриехав в деревнюа) весь сад был в снегуб) я застал весь сад в снегуВозвращаясь домойа) я

Слайд 16

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика