Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход в образовании

Содержание

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учитьсямежпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции,соц.компетентности, основы российской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Гериханова Ункулсум Альвиевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.п.Бено-Юрт Надтеречного муниципального

района .»

Системно – деятельностный подход
в образовании.

Я

слышу, и я забываю,
Я вижу, и я помню
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций
Гериханова Ункулсум Альвиевна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.п.Бено-Юрт Надтеречного муниципального района .» Системно – деятельностный

Слайд 2Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа

научной картины мира
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -

основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысл. установки личностной позиции,
соц.компетентности,
основы российской и гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация

ФГОС: новый образовательный результат

Миссия школы – воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 3СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения
Способы оценки
ЗНАНИЯ
часто понимаемые
как большой набор, а

не система
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценкиЗНАНИЯчасто понимаемые как большой набор, а не системаУМЕНИЯНАВЫКИ

Слайд 4ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,
ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ
НОВЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление

к созидательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫНОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и

Слайд 5Школа «комфортного саморазвития»
Процесс обучения
Что и как оценивается?
Внеклассная жизнь
Отношения:
учителя-дети
-родители
Требования

к педагогам и детям
Оформление школы
Для педагога – терпение и любовь

к детям. Дети принимаются такими, какие они есть.

Цель: раскрытие каждого

Средства – личностно ориентированные

Неформальное общение в т.ч. на уроках, активные формы

Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок

Прежде всего – детскими работами

Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, активное участие родителей

Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п.

Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность, Познавательные – от высоких до низких, Коммуникативные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми Личностные – положительное отношение к миру, мотивированность, свободолюбие, справедливость.

Школа «комфортного саморазвития» Процесс обученияЧто и как оценивается?Внеклассная жизньОтношения: учителя-дети-родителиТребования к педагогам и детямОформление школыДля педагога –

Слайд 6КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Слайд 7Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 8



Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи

Основные принципы

его системы:

учет интересов учащихся;

учение через обучение мысли

и действию;

познание и знание - следствие преодоления трудностей;

свободная творческая работа и сотрудничество


Концепцию “учения через деятельность” предложил  американский ученый Д.ДьюиОсновные принципы его системы: учет интересов учащихся; учение через

Слайд 9Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива

(желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того,

что именно нужно выяснить, освоить);


«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)
Деятельностный подход к обучению предполагает:• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной

Слайд 10• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

Г.А. Цукерман:

«Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой

возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

Н. Ф. Талызина, «главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже

Слайд 11• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как

после их завершения, так и по ходу;

• включение содержания обучения

в контекст решения значимых жизненных задач.
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;•

Слайд 12 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы

учителем

4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и

формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Учебники
Подача матери-ала

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 13 Условия развития УУД
цель
методика
текст
Передача готовых
знаний
Объяснить все так,
чтобы ученик

запомнил
и пересказал знания
Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих

мыслей

Необходимо исключить

Нужно стремиться

Развитие умений по
применению знаний

Учитель-режиссер.
Ученик сам открывает
новые знания через
содержание УМК.

Продуктивные задания –
получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Условия развития УУД  цельметодикатекстПередача готовых знанийОбъяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знанияРепродуктивные вопросы

Слайд 14- определена в конечном результате;
соизмерима, т.е. можно проверить на разных

уровнях усвоения;

реальной и соответствующей возможностям ученика и учителя;

побудительной, т.е. ставит

в состояние успешности все субъекты деятельности;

- мотивирующей на достижение результата.

Какой должна быть цель урока?

- определена в конечном результате;соизмерима, т.е. можно проверить на разных уровнях усвоения;реальной и соответствующей возможностям ученика и

Слайд 15 У урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза)



«Изюминка» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет

удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.

Необычность в требованиях к уроку

У урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза) «Изюминка» урока. Каждый урок должен содержать что-то,

Слайд 16Критерии результативности урока
1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.

2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.

3.Используются разнообразные

формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
Критерии результативности урока1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2.Учитель систематически обучает детей осуществлять

Слайд 177. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для

этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,

поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.  8. Учитель стремиться

Слайд 18Методическая разработка к уроку обучение грамоте 1кл Тема:Звуки[з],[з].Буквы З,з.

Методическая разработка к  уроку обучение грамоте 1кл Тема:Звуки[з],[з].Буквы З,з.

Слайд 19НАЧИНАЕТЯ УРОК С МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА ,ПРОВЕРЯЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ

СМАЙЛИКОВ .

НАЧИНАЕТЯ УРОК С МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА ,ПРОВЕРЯЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ СМАЙЛИКОВ .

Слайд 20Создание рабочей обстановки ,учитель читает стихотворение .Дети улыбаются друг другу.

Создание рабочей обстановки ,учитель читает стихотворение .Дети улыбаются друг другу.

Слайд 21Работа на уроке ведется в игровой форме .Первая станция «Повторялкино».

Работа на уроке ведется в игровой форме .Первая станция  «Повторялкино».

Слайд 22Повторение проводится по ленте букв в виде паровозика с вагончиками.Дети

дают характеристику буквам и определяют почему они едут в разных

вагончиках ,на разных полочках.
Повторение проводится по ленте букв в виде паровозика с  вагончиками.Дети дают характеристику буквам и определяют почему

Слайд 23Cледующая станция «Потерялкино».На этом этапе проводится работа по актуализации знаний

учащихся. Сначала убираем лишнее животное.(Рыба)

Cледующая станция «Потерялкино».На этом этапе проводится работа по актуализации знаний учащихся. Сначала убираем лишнее животное.(Рыба)

Слайд 24На этом этапе делят оставшихся животных на группы. (Звери и птицы).

На этом этапе делят оставшихся животных на группы. (Звери и птицы).

Слайд 25Дети подходят к доске соединяют названия животных с картинкой.Определяют в

каком месте можно увидеть всех этих животных одновременно.(Зоопорк)Дети совершают воображаемое

путешествие в зоопарк.
Дети подходят к доске соединяют названия животных с картинкой.Определяют в каком месте можно увидеть всех  этих

Слайд 26Следующая станция «Отдыхалкино».Проводится музыкальная физминутка в анимации используются двигающиеся животные

потому что дети должны представить,что они находятся в зоопарке.

Следующая станция «Отдыхалкино».Проводится музыкальная физминутка в анимации используются двигающиеся животные потому что дети должны представить,что они находятся

Слайд 27Работа по картине зоопарк.

Работа по картине зоопарк.

Слайд 28Подготовка к составлению схем.Один ученик составляет у доски,остальные у себя

на парте .Проводится работа в паре.

Подготовка к составлению схем.Один ученик составляет у доски,остальные у себя на парте .Проводится работа в паре.

Слайд 29Проверка составленной на доске схемы,деление слов на слоги,выделение звука [з]в

слове,характеристика звука ,согласный, твердый,звонкий.

Проверка составленной на доске схемы,деление слов на слоги,выделение звука [з]в слове,характеристика звука ,согласный, твердый,звонкий.

Слайд 30Проверка составления схемы в паре.

Проверка составления схемы в паре.

Слайд 31Чтение слова,выделение ударного слога.

Чтение слова,выделение ударного слога.

Слайд 32Следующая станция «Загадалкино».Дети отгадывают загадку и составляют схему слова «зебра»,один

ученик у доски,остальные работают в паре.

Следующая станция «Загадалкино».Дети отгадывают загадку и составляют схему слова «зебра»,один ученик у доски,остальные работают в паре.

Слайд 33Делят слово на слоги,выделяют звук в начале слова,дают характеристику звуку

(з мягкий,согласный ,звонкий).

Делят слово на слоги,выделяют звук в начале слова,дают характеристику звуку (з мягкий,согласный ,звонкий).

Слайд 34Выделяют ударный слог в слове «зебра».Вспоминают где можно у нас

увидеть зебру.

Выделяют ударный слог в слове «зебра».Вспоминают где можно у нас увидеть зебру.

Слайд 35Повторяют звуки которые стоят в начале слов(зебра,зоопарк) Зебра(мягкий),зоопарк(твёрдый).Показ выделенных звуков.Показ паспорта

выделенных звуков.

Повторяют звуки которые стоят в начале слов(зебра,зоопарк) Зебра(мягкий),зоопарк(твёрдый).Показ выделенных звуков.Показ паспорта выделенных звуков.

Слайд 36Следующая станция «Занималкино».Игра «Камни и подушки» -девочки приседают когда слышат

мягкий звук,а мальчики-когда твердый звук.(Физминутка с заданием).

Следующая станция «Занималкино».Игра «Камни и подушки» -девочки приседают когда слышат мягкий звук,а мальчики-когда твердый звук.(Физминутка с заданием).

Слайд 37Самоопределение к деятельности. С помощью какой буквы можно записывать звуки

[з][з*]? Дети сами определяют с какой буквой они познакомятся.

Самоопределение к деятельности. С помощью какой буквы можно записывать звуки [з][з*]? Дети сами определяют с какой буквой

Слайд 38Следующая станция «Буквинск».Показываются буквы которые обозначают звуки [з][з*].

Следующая станция «Буквинск».Показываются буквы которые обозначают звуки [з][з*].

Слайд 39Дети находят у себя в конвертах и показывают буквы З,з.

Дети находят у себя в конвертах и показывают буквы З,з.

Слайд 40Чтение стихотворения на букву учителем,показ предметов похожих на эту букву,чтение

буквы.

Чтение стихотворения на букву учителем,показ предметов похожих на эту букву,чтение буквы.

Слайд 41 Следующая станция « Соединялкино». Показываются буквы З,з и буквы с которыми

эти слоги читаются мягко.Сначала читают закрытые слоги.

Следующая станция « Соединялкино». Показываются буквы З,з и буквы с которыми эти слоги  читаются мягко.Сначала

Слайд 42Потом читают открытые слоги.

Потом читают открытые слоги.

Слайд 43Дети показывают закрытые слоги.

Дети показывают закрытые слоги.

Слайд 44Дети показывают открытые слоги.

Дети показывают открытые слоги.

Слайд 45Дети читают смешанные слоги выбирая открытые и закрытые слоги.

Дети читают смешанные слоги выбирая открытые и закрытые слоги.

Слайд 46Работа по картинкам.Картинки с животными а слоги нам принесли животные.Выделение

изученных букв в словах.Воспитательный момент рассказ о животных которые живут

заповедниках о том что их надо охранять.
Работа по картинкам.Картинки с животными а слоги нам принесли животные.Выделение изученных букв в словах.Воспитательный момент рассказ о

Слайд 47Следующая станция «Закреплялкино».Работа с учебником. В этом городе расположен наш зоопарк.

Работа по картинке. Что изображено на картинке?Какие животные живут в нашем

зоопарке?
Следующая станция «Закреплялкино».Работа с учебником. В этом городе расположен наш зоопарк. Работа по картинке. Что изображено на

Слайд 48Самостоятельное чтение учащимися рассказа о зверях в зоопарке.

Самостоятельное чтение учащимися рассказа о зверях в зоопарке.

Слайд 49Дети на этом этапе находят в тексте изученные слоги,читают их

Дети на этом этапе находят в тексте изученные слоги,читают их .

Слайд 50Следующий этап чтение учащимися по учебнику по цепочке.

Следующий этап чтение учащимися по учебнику по цепочке.

Слайд 51Работа по прочитанному тексту .

Работа по прочитанному тексту .

Слайд 52Дети следят и читают по одному предложению.

Дети следят и читают по одному предложению.

Слайд 53Проводится рефлексия урока.

Проводится рефлексия урока.

Слайд 54Поезд прибывает к последней станции «Переменка».Спасибо за хорошую работу.

Поезд прибывает к последней станции «Переменка».Спасибо за хорошую работу.

Слайд 55Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика