Разделы презентаций


Презентация на тему Скульптура

Презентация на тему Скульптура из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Скульптура. Статья 1-я

История искусства


Слайд 2
Текст слайда:

Цели и специфика

«Создание телесных трехмерных объемов» — это лаконичное, но очень емкое определение цели скульптуры дал классик отечественного искусствоведения Б.Р. Виппер. В нем обозначены не только цель (создание), но специфика и способы восприятия данного вида искусства.

Пластика (греч. plastika) как способ создания формы путем «формосложения» (наращивания объема на каркасе) происходит от глагола plasso – леплю. Скульптура (лат. sculptura) как способ создания формы путем «формовычитания» (удаление лишней массы камня
с целью выявления формы) происходит от глагола sculpo – вырезаю, высекаю, царапаю.

Алкамен (?). Гермес Пропилей (привратный). V в. до н. э.

Л. Альма-Тадема Скульпторы в Древнем Риме. 1877

Многочисленные древнегреческие названия и имена ваятелей также связаны с деятельностью: гермоглифы – высекатели герм, «делатели статуй» (andriantopoiia от греч. andrias – куколка); Дедал (Δαίδαλος от глагола δαιδαλεΐν – делать искусно), Гефест как божественный скульптор, которому приписывались все древние изображения богов.


Слайд 3
Текст слайда:

Сакральные камни

Первым творцом на ниве скульптуры как вторичного творения выступил не человек, а сама мать-земля, Богиня-мать, ее вздымающаяся скалами
и горами плоть, ее каменно-земное чрево. До сих пор в фольклоре всех народов мира сохранились названия сакральных скал и утесов, очертаниями напоминающих животных или людей, с которыми связаны мифы о формировании земного ландшафта.

Священное плато Улуру. Австралия

Хребет Актау. Узбекистан

Ухо ветра. Долина монументов. Аризона, США

Вбитые камни. Стара Планина, Болгария


Слайд 4
Текст слайда:

Скала «Перья». Красноярск, Россия

Мань-Пупы Нер (Малая гора идолов). Республика Коми, Россия

Аю-Даг (Медведь-гора). Крым, Россия

Ленские столбы. Республика Саха (Якутия), Россия


Слайд 5
Текст слайда:

Сакральные камни разнообразны:
оплодотворяющие (фаллические) камни;
женщина-камень или беременная женщина (от бесплодия);
дырявые камни, через которые проносят новорожденных детей;
омфал (центр мира, или пуп земли);
камни-следовики с отверстиями, наподобие отпечатков ступней человека;
грибовидные фаллические камни, связанные с культом плодородия.

Омфал. Дельфы, Греция

Плесовский камень-гриб.
Ивановская обл., Россия

Камень-следовик в Верхне-Волжском ареале. Россия

Антропоморфная статуэтка вулканического происхождения на позднеашельской стоянке Берехат-Рам (Голанские высоты)


Слайд 6
Текст слайда:

Природа создала примеры абстрактных, то есть заведомо «божественных» в своей стереометрической правильности форм. Это скалы цилиндрической формы, ставшие образцом для рукотворных менгиров; пирамидальные навершия гор, определившие формы индуистских храмов, многотонные шары, соотносимые с шаровидной скульптурой ольмеков.

Долина монументов. Штат Юта. США

Горный массив Демерджи-яйла. Крым

Парк Джошуа-Три, Калифорния, США

Голова ольмеков


Слайд 7
Текст слайда:

Тип экзистенциального проживания природно-скульптурных объектов сохранился и культивировался в традиционных восточных культурах Китая и Японии.

Р. Смитсон. Спиральный причал. 1970
Большое Соленое озеро,
Штат Юта. США

Камень несчастья у входа в Летний императорский дворец Ихэюань. Пекин, Китай

Хризантемовый камень. Комплекс буддийских пещерных храмов Лунмэнь. Провинция Хэнань. Китай

В ХХ в. модель воспроизведения стихийных природных сил была востребована мастерами ленд-арта.

Сад камней в г. Като, департамент Хёго, Япония


Слайд 8
Текст слайда:

Пробуждение

На следующем этапе, по времени совпадающим
с палеолитом, человек осмелился на соавторство с природой в тех случаях, когда требовалось внести отсутствующие детали в природный объект, чтобы усилить сходство
с почитаемым божественным зверем для ритуальных целей.

Макет медведя. Прописовка. Пещера Монтеспан, Франция

Бизоны. Пещера Тюк д'Одубер, Франция

Линия на разделение скульптурных материалов, в которых творят вечное и преходящее, сохранилась в мифах (боги сотворили человека из глины), в ритуалах дарения и одевания статуй.

Статуя Самантабхадра в зале Гуаньинь. 1780. Храм Драгоценной жемчужины, парк Бадачу, Пекин, Китай

Скульптура Мадонны. XIV в. Базилика
в Канделарии. Тенерифе, Канарские
о-ва, Испания


Слайд 9
Текст слайда:

Европейская классическая традиция отрицала возможность использования в скульптуре временных материалов. Интерес к ним возродился только в конце XIX в., чтобы потом образовать целый подвид в искусстве постмодернизма – ассамбляж, в котором используются мусор и отработанные вещи.

Арман. Вечная камера хранения (слева) и Время для всех (справа). Лионский вокзал, Париж

Э. Дега. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица 1881

Р. Раушенберг. Одалиска. 1955–1958


Слайд 10
Текст слайда:

Вертикаль монументальной формы менгира становилась, подобно природным вертикалям, организующим центром окружающего пространства. На некоторых из менгиров появились схематичные антропоморфные изображения – лица, детали фигуры, атрибуты вооружения, символические знаки.

Радстонский менгир. Йоркшир, Великобритания

Менгир из Сен-Сернен-сюр-Ранс. VI–IV тыс. до н. э. Франция

Збручский каменный идол. X в. Прорисовка

Обелиск
в Карнаке.
XX в. до н. э.
Египет

Колонна Марка Аврелия. 193. Рим


Слайд 11
Текст слайда:

В эпоху неолита/бронзового века происходит освоение абстрактной геометрической малой формы. Вырабатываются канонические знаки движения, запечатленные на уровне все той же абстрактной, лишенной объема и массы структуры тела человека или животного.

С этого времени вертикализм как символ жизненности становится отличительной чертой понятия «статуя» (греч. statos – стоящий, лат. statua – статуя, колонна от глагола stare – стоять).

Арфист. Мраморная фигурка. Киклады. 2800–2700 гг. до н. э.

Лучник. Бронзовая фигурка. Сардиния. XV–VI вв. до н. э.

Мыслитель и женщина из Чернаводы. Терракотовая фигурка. IV тыс. до н. э.


Слайд 12
Текст слайда:

Монолитная неподвижность

В эпоху Древнего мира человек дерзнул уподобить работу скульптора работе самой Природы. Усилиями родовых коллективов были созданы огромные по размерам трехмерные объекты, сопоставимые с природными феноменами – горами и скалами.

Большой Змеиный курган. Вид сверху. Прорисовка. Плато кратера Серпент-Маунд. Штат Огайо, США

Примером мегапроектов архитектурной скульптуры в Древнем Египте стали уподобленные горам Великие пирамиды Гизы, высеченный из цельной скалы Сфинкс, колоссы Рамсеса II у храма в Абу-Симбеле.

Колоссы Рамсеса II у храма в Абу-Симбеле. XIII в. до н. э. Египет


Слайд 13
Текст слайда:

Храм Кайласанатха в Эллоре. VIII–X вв. Индия

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане. VIII в. Китай

Буддийская ступа в Санчи. III–II вв. до н. э. Индия

Скальный комплекс Лунмэнь. V–IX вв. Провинция Хэнань. Китай


Слайд 14
Текст слайда:

В Средние века в скульптуре романского стиля и готики божественная сверхсила стала организующим императивом, выстраивающим микрокосм скульптуры соборов по божественным образцам при полной пассивности изображаемых объектов и подавлении индивидуальной активности скульптора. Отличие состояло
в том, что массив собора далеко ушел от монолитности скалы, а физическая пассивность изображаемых людей была знаком слияния с мистическими Разумом
и Волей.

Скульптура в итерьере Шартрского собора. XII–XIII вв.

Скульптура собора в Страсбурге. Ок. 1275

Горгулья собора Нотр Дам де Пари XII–XIV вв.

Адам и Ева. Капитель из монастырской церкви Сен Пьер
в Клюни. XII в.


Слайд 15
Текст слайда:

Освобождение скульптуры

Эпоха древнегреческой классики ознаменовала начало формирования европейской скульптурной концепции Нового времени (эллинизм, искусство Древнего Рима, Ренессанс, барокко, классицизм, реализм, импрессионизм). В ней предельной активностью обладают как творец-скульптор, так и изображаемый объект, при постоянном снижении активности природно-материального компонента.

Курос.
VII–VI вв. до н. э.

Мирон. Дискобол. V в. до н. э.

Поликлет. Дорифор.
V в. до. н. э.

Скопас. Менада.
IV в. до н. э.

Микеланджело. Давид. XVI в.


Слайд 16
Текст слайда:

«Давид» и «Моисей» Микеланджело явили зрителю процесс созидания воли. Противоречивое движение фигур «Утра» и «Дня»
в капелле Медичи воплотило борьбу воли с подсознательными импульсами. Задержанное и подавленное движение его «Рабов» показало внутреннюю борьбу с собственной духовной слабостью.

Микеланджело. Моисей. XVI в.

Микеланджело. Раб. XVI в.

Микеланджело. День, Утро. XVI в.


Слайд 17
Текст слайда:

Мастера барокко перенесли движение в область экстатических состояний. О. Роден как мастер, стоящий на границе импрессионизма и символизма, воссоздал в скульптуре движение подсознательных импульсов человеческой психики. Импрессионисты овладели движением внешних пространственных стихий воды, пламени и воздуха.

Дж.Л. Бернини. Экстаз Святой Терезы.
1645–1652

О. Роден. Поцелуй. 1889

А. Голубкина
Ваза «Туман». Ок. 1904

Мастера барокко пошли по пути отмены тектонических структур камня, лишения его веса и массы, и в конечном счете его дематериализации (облака в «Экстазе св. Терезы»).


Слайд 18
Текст слайда:

Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу Е. Медковой
Журнал «Искусство» № 4/2015

А. Голубкина
Волна (Пловец). Фрагмент. 1901


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика