Слайд 1Skysmart для учителя:
способы сокращения затрат и времени в условиях
дистанционного обучения
Алексей Васильевич Конобеев, к.пед.н.,
автор учебных пособий, академический директор
Skyeng
Слайд 2Проблемы учителей в онлайн-обучении
Трудно обеспечить взаимодействие с учениками;
Уходит
много времени на подбор заданий и материалов;
Вопросы с авторским
правом на материалы из интернета;
Неясности с СанПиН – как же дозировать ресурсы;
Не всегда ясно как обеспечить контроль и отчетность;
Приходится на ходу разбираться с техническими деталями и объяснять их ученикам;
Большая часть бесплатных онлайн-материалов не подходит по тематике, сложности, методическим особенностям и требует сил и времени на переработку.
Слайд 3Возможные решения
Два решения:
Методические средства и приемы;
Использование готовых ресурсов и технологий.
Слайд 4Методические задачи и решения
Повышение автономности учащихся;
Повышение взаимодействия учащихся;
Изменение роли учителя
с источника знаний и их контролера на роль помощника, организатора
работы;
Упор не столько на количество усвоенной информации, сколько на обучение работать с этой информацией, развитие мышления учащихся – но не в ущерб рабочей программе.
Далее рассмотрим методические приемы, помогающие решить эти задачи.
Слайд 5«Перевернутый класс»
Суть технологии: ученик изучает часть материала самостоятельно и представляет
результаты работы на уроке. Развиваются умения анализа и синтеза информации.
Возможные задания: прочитайте раздел из учебника и подготовьте объяснение для одноклассников как происходит процесс…; прочитайте информацию о … и расскажите об основных событиях данного периода; прочитайте описание и подготовьте демонстрацию того, как…
Когда удобно использовать: после основного введения в тему, для уточнения деталей, систематизации знаний. Важно: результат работы ученика должен быть простым, не требующим сложной подготовки, разработки презентации и т.п.
Слайд 6Исследовательские работы
Суть технологии: ученики ищут информацию на сформулированную учителем исследовательскую
задачу. Требуется не только поиск информации, но и сопоставление, проверка
гипотезы. Развиваются умения поиска, анализа, синтеза информации, развитие критического мышления.
Возможные задания: изучите информацию на сайтах … и в учебнике, найдите сходства и различия, определите закономерности, распределите по категориям… По длительности это могут быть мини-проекты. Также удобно использовать веб-квесты, но подготовка к веб-квесту требует времени, а значит остается за рамками нашего вебинара.
Важно: у проекта должен быть задан формат результата работы. Если проект не краткосрочный, важно составить график работы и проверять наличие промежуточных результатов.
Слайд 7Работа с видео
Два типа видео: видеозаписи объяснений учителя и готовые
видеоматериалы из интернета.
Возможные задания: посмотрите видео и составьте timeline событий;
выпишите ключевые характеристики…, посмотрите и скажите, какая информация в видео не упомянута в учебнике; посмотрите видео и соотнесите явления и их характеристику.
Видеозаписи объяснений учителя удобно делать, вырезав их из записей текущих дистанционных уроков (с помощью Ocam или подобной программы).
Слайд 8Работа в микрогруппах
Суть технологии: программа Zoom пощволяет распределять учащихся по
группам в специальных «виртуальных комнатах». Каждая микрогруппа получает задание и
выполняет его совместно. Учитель может заглядывать во все комнаты по очереди и помогать ученикам. Затем участники возвращаются в общую комнату и делятся результатами работы.
Возможные задания: выполните интерактивное упражнение; обсудить утверждение/цитату, приведите аргументы и сообщите о результатах обсуждения; обсудите как вы понимаете правило…
Как создать комнаты: https://www.youtube.com/watch?v=YzbkQw1q_ro
Слайд 9Обучение в сотрудничестве
Суть технологии: ученики выполняют задание в микрогруппах. Оценка
ставится одна на всю группу. Важно помочь ученикам правильно распределить
роли: кто ищет новую информацию, кто отвечает за презентацию результатов работы и т.д. Также важно, чтобы в каждой микрогруппе обязательно был сильный ученик. Необходимо заранее объяснить ученикам принципы оценивания их работы.
Возможные задания: микропроекты, творческие задания, соревнования, викторины и т.д.
Слайд 10Чаты для устных ответов
Суть технологии: для увеличения времени на устные
ответы можно использовать чаты. Ученики записывают устный ответ и отправляют
в общий чат. Важно четко обозначить время выполнения задания.
Возможные задания: подберите и приведите по 2 аргумента в поддержку тезиса… и отправьте их голосовым сообщением в общий чат в период с 17 до 18.30. Запишите и отправьте в общий чат рассказ из 5-6 предложений о… В период с 17 до 18.30 учитель отправит в чат утверждение / цитату. Согласитесь или не согласитесь с ней, объясните почему вы согласны или не согласны.
Слайд 11Роль учителя
Учитель выступает не столько в роли источника знаний, сколько
в роли помощника, организующего работу учеников.
При работе важно учитывать санитарные
правила и нормы, делать перерывы в ходе урока на работу с печатным учебником! (например: «Сейчас у вас есть 7 минут на то чтобы прочитать текст в учебнике и найти ответы на вопросы. Через 7 минут мы обсудим какие ответы вам удалось найти»).
Важно минимизировать объем домашнего задания. Задания, направленные на проверку объема информации, можно заменить на комбинированные задания, направленные на работу с информацией.
Слайд 12Домашнее задание
Типы заданий, направленных на активизацию деятельности учеников:
Прочитай раздел в
учебнике и выпиши 5 самых важных пунктов;
Прочитай и дай характеристику
(персонажу, процессу, явлению)…
Соотнеси персонажей и их характеристики. Аргументируй свой выбор.
Посмотри видео и составь timeline событий/процесса.
Прочитай рассказ и отметь, какая из этих тем НЕ включена в него.
Посмотри видео и заполни пропуски в тексте.
Прочитай текст и заполни пропуски в его кратком изложении.
Выполни интерактивные упражнения…
Слайд 13Контроль и отчетность
Статистика выполнения заданий в Skysmart http://skyeng.ru/go/skysmartweb и в
Skyes School;
Скриншот с результатами работы ученика;
Метод портфолио.
Важно: установить и озвучить
соотношение между выполнением задания в процентах и оценкой (например: 95-100 % - 5, 85 – 94 % - 4, 70-84 % - 3 и так далее, на усмотрение педагога), а также, при оценивании методом портфолио, назвать минимальный порог для зачета.
Портфолио можно хранить на Google Disc, создав папку для каждого класса и внутри нее – папки для каждого ученика.
Дополнительные тесты можно давать в Google forms.
Слайд 14Возможности Skysmart
Интерактивная рабочая тетрадь с заданиями на основе рабочих
тетрадей издательства «Просвещение»;
Для 1-11 классов;
Задания для 4 четверти учебного года;
Автоматическая
проверка заданий;
Бесплатно!
Слайд 16http://skyeng.ru/go/skysmartweb
Простая регистрация;
Возможность создать класс;
Выбор готовых интерактивных заданий;
Готовые ответы для учителя,
автоматическая проверка ответов для ученика;
Предпросмотр упражнений;
Отправка ученикам задания одной ссылкой;
Результаты
работы учеников сразу появляются в личном кабинете учителя.
Слайд 22Создаем задание
У учителя есть возможность сразу увидеть правильные ответы.
Слайд 25http://skyeng.ru/go/skysmartweb
Учитель может создать столько комплектов готовых заданий, сколько потребуется, даже
по заданию на каждого ученика;
Для каждого задания – индивидуальная ссылка,
которую можно отправить любым способом.
Можно варьировать задания по тематике, видам упражнений, количеству.
Слайд 28Вопросы и комментарии
Какая информация на вебинаре наиболее полезна для вас?
Какие
возможности Skysmart всего подходят вам и вашим ученикам?
Какие еще возможности
вам хотелось бы видеть в Skysmart?
О чем еще нужны вебинары?
Слайд 29Экономим время и ресурсы с Skysmart
Как найти интерактивные тетради: http://skyeng.ru/go/skysmartweb
Вебинары
в помощь учителю: https://skysmart.ru/distant/webinar/
Ответы на часто задаваемые вопросы: https://skysmart.ru/distant/faq/
Телефон поддержки
(круглосуточно): 8 800 333-23-42
Также обратите внимание на полезные ресурсы издательства «Просвещение»
Слайд 30Полезные ресурсы
vopros@prosv.ru - консультации и поддержка
https://prosv.ru/webinars – вебинары для учителей
https://digital.prosv.ru
– цифровые ресурсы и сервисы для школы
https://shop.prosv.ru – интернет-магазин