Разделы презентаций


Презентация на тему Сложение целых чисел

Презентация на тему Сложение целых чисел из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Урок 1

Математика 6 класс


Слайд 2
Текст слайда:

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, Математика у нас!


Слайд 3
Текст слайда:

Проверка домашнего задания

№ 540(а), 542(б , г),
543(1-б, 2- а), 545(б), ВИЗ.


Слайд 4
Текст слайда:

09. 10. 16

Классная работа


Слайд 5
Текст слайда:

Хаос не только встречается в жизни, но и среди чисел.

3

-2

-25

-47

-3

6

10

15

-15

63


Слайд 6
Текст слайда:

Разделите числа на две группы по какому-нибудь принципу.

3

-2

-25

-47

-3

6

10

15

-15

63

Положительные числа

Отрицательные числа

Порядок в числах навели


Слайд 7
Текст слайда:

Выполните сложение чисел:

9 + 11 =
(- 4) + (- 5) =
5 + (- 3) =
(-7) + 4 =


Слайд 8
Текст слайда:

Сложение
целых чисел


Слайд 9
Текст слайда:

Знаете ли вы?

Математики древности

Древнегреческий математик Диофант, живший в III .


Слайд 10
Текст слайда:

Знаете ли вы?

Математики древности

Индийский математик Брахмагупта,
живший в VII.


Слайд 11
Текст слайда:

Знаете ли вы?

Математики древности

Арабский математик Абу – ль - Вефа,
живший в X.


Слайд 12
Текст слайда:

Называли отрицательные числа словами, означавшими «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа.


Слайд 13
Текст слайда:

Чтобы понять, по каким правилам складывают целые числа, рассмотрим «денежные» примеры – с доходами и расходами. При этом израсходованные суммы денег будем обозначать отрицательными числами.


Слайд 14
Текст слайда:

(- 4) + (- 5) = ?

Из примера с подсчётом денег легко понять, как складываются отрицательные числа. Если человек израсходовал сначала 4 тыс. р., а затем ещё 5 тыс. р, то общий расход составил 9 тыс. р. Поэтому естественно считать, что
(- 4) + (- 5) = - 9
Величину расхода мы определили сложением соответствующих противоположных чисел:
4 + 5 = 9


Слайд 15
Текст слайда:

Правило 1

Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна.

стр. 170


Слайд 16
Текст слайда:

А как складывать числа разных знаков?

5 + (- 3) = ?
Ясно, что если человек получил денег больше, чем потратил, то его доход окажется положительным. Например, если он получил 5 тыс. р. и потратил 3 тыс. р., то его доход составил 2 тыс. р:
5 + (- 3) = + 2
Величину дохода в этом случае мы нашли вычитанием:
5 – 3 = 2


Слайд 17
Текст слайда:

А как складывать числа разных знаков?

(-7) + 4 = ?
Если же человек получил денег меньше, чем ему надо потратить, то его доход выражается отрицательным числом. Например, при доходе 4 тыс. р. и расходе 7 тыс. р., получится убыток, равный 3 тыс. р:
(-7) + 4 = - 3
Величину убытка мы также нашли вычитанием:
7 - 4 = 3


Слайд 18
Текст слайда:

Правило 2

Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательное.

стр. 171


Слайд 19
Текст слайда:

Итак, при сложении целых чисел мы работаем в действительности только с соответствующими натуральными числами. Но в одних случаях (когда слагаемые одного знака) мы эти натуральные числа складываем, а в других случаях (когда слагаемые разных знаков) из большего натурального числа вычитаем меньшее.


Слайд 20
Текст слайда:

Представим теперь, что доход и расход были одинаковы, например по 10 тыс. р. Очевидно, что в этом случае прибыль равна нулю. Поэтому (+ 10) + (- 10) = 0


Слайд 21
Текст слайда:

Правило 3

Сумма противоположных чисел равна 0: а + ( - а) = 0.

стр. 171


Слайд 22
Текст слайда:

Наконец, правило сложения целого числа с нулём такое же, как и для натуральных чисел.
а + 0 = 0 + а = а.

Например, (- 43) + 0 = - 43, 0 + (- 18) = - 18.
Заметим, что действие сложения целых чисел, как и действие сложения натуральных чисел, обладает переместительным и сочетательным свойствами. Эти свойства позволяют переставлять слагаемые и объединять их в группы.


Слайд 23
Текст слайда:

Чтобы сложить числа

с одинаковыми знаками

с разными знаками

поставь общий знак и сложить числа.

поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.

-23 + (-25) = - 48

55 + 25 = 80

- 45 + 40 = -5

55 + (-25) = + 30


Слайд 24
Текст слайда:

-5 + (-32) =

-37

-27

47

Чтобы сложить числа

с одинаковыми знаками

с разными знаками

поставь общий знак
и сложить числа.

поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.


Слайд 25
Текст слайда:

Подумай ещё раз



Слайд 26
Текст слайда:

Молодец


Слайд 27
Текст слайда:

85 + (-25) =

60

110

-60

Чтобы сложить числа

с одинаковыми знаками

с разными знаками

поставь общий знак
и сложить числа.

поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.


Слайд 28
Текст слайда:

Подумай ещё раз



Слайд 29
Текст слайда:

Молодец


Слайд 30
Текст слайда:

- 48 + 15 =

-33

33

-62

Чтобы сложить числа

с одинаковыми знаками

с разными знаками

поставь общий знак
и сложить числа.

поставь знак того слагаемого какое «перевесило» и вычесть числа.


Слайд 31
Текст слайда:

Подумай ещё раз



Слайд 32
Текст слайда:

Молодец


Слайд 33
Текст слайда:

- 26 + (- 6) =

- 70 + 50 =

17 + (-30) =

80 + 120 =

- 63 + (-73) =

-32

-20

-13

200

-136

12

15

120

136

Сложение отрицательных чисел

Сложение положительных чисел

Сложение чисел с разными знаками


Слайд 34
Текст слайда:

Работа с учебником

№ 546, 547 (первые два столбика),
548 (1-а, 2 –г, д , е),
550 – 551 (а , в) .


Слайд 35
Текст слайда:

Самостоятельная работа


Слайд 36
Текст слайда:

Домашнее задание

Прочитать, разобрать и выучить правила из n 36, фрагмент 1. Решить задания: № 546 - 547 (последний столбик), 548 (1 – б, 2 а - в), 550 – 551(б , г).


Слайд 37
Текст слайда:

1. С чего начался наш урок?

2. Где возникла трудность?

3. Как нашли решение?

4. Какую цель ставили перед
собой?

5. Цель достигнута?

Рефлексия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика