Слайд 1Социология средств массовой коммуникации
Выполнил:
Студен группы ВКМ-201
Гуро Кирилл
Слайд 2Что такое коммуникации?
Коммуникация – неотъемлемая составляющая жизни человека как
существа общественного.
Слайд 4Социология массовой коммуникации
Социометрическое направление массовой коммуникации
Теоретический аспект массовой коммуникации
Слайд 5Социология массовой коммуникации как наука
Слайд 6Социология массовой коммуникации как наука
занимается разработкой основных понятий и исследованием
закономерностей, в соответствии с которыми формируются и развиваются системы и
процессы массовой коммуникации, а также объекта и субъектов массово-коммуникативной деятельности – массовой аудитории и социальных групп, транслирующих социально-значимые сообщения в массовое сознание.
Слайд 7 Социология массовой коммуникации исследует проблемы :
Интраперсональная коммуникация изучает "разговоры
с самим собой", процессы обработки информации индивидом.
Интерперсональная коммуникация исследует
межличностное взаимодействие, включая параязыки, такие, например, как взаимное расположение в пространстве или "язык тела" .
Групповая коммуникация занимается исследованиями групповой динамики; к ним относятся и исследования институциональной (организационной) коммуникации.
Массовая коммуникация имеет дело с сообщениями, направляемыми массовой аудитории через средства массовой информации, часто с политическими или коммерческими целями.
Обмен сообщениями с объектами, не являющимися людьми, в первую очередь, с машинами, компьютерами, высокими технологиями, например, компьютерными играми или банкоматами.
Слайд 8Социология массовой коммуникации
в начале своего развития преимущественно занималась вопросами
пропаганды , эффективности ее воздействия и ее содержанием
Слайд 9Основополагающее направление
коммуникации
Слайд 10Основополагающим направлением, без которого сегодня невозможно представить науки о коммуникации,
является структурный метод и его лингвистические и, в более широком
смысле, семиологические, приложения. Среди авторов, положивших начало структурным исследованиям коммуникации, необходимо назвать К. Леви-Стросса, М. Фуко , Р. Барта , К. Метца, У. Пирса и др. Методы структурного анализа применяются к художественным и профессиональным текстам, аудио-, видео- и кинодокументам. Они легли в основу развития современных методов обработки информации и репрезентации знаний.
Слайд 11С конца 1960-х науки о К.С., сложившиеся первоначально из трех
"фундаментальных" направлений, стали предметом интереса со стороны академических профессиональных сообществ
и были обогащены многочисленными идеями.
Слайд 12социологию массовой культуры,
социологию массовой коммуникации
Психосоциологию
политэкономию (критическую) коммуникации,
прагматику,
этнографию коммуникации,
этнометодологию и социологию социальных взаимодействий,
социологию техники и медиатизации,
исследования
социального потребления медиа и новых технологий информации и коммуникации,
различные философские рефлексии.
Слайд 14Информация и "продолжающая" ее коммуникация приобретают все большую стратегическую значимость,
особенно в сфере управления, политического и экономического соперничества. Коммуникационные техники
обновляют и порождают новые социальные технологии, а биржевая стоимость сектора коммуникации, равно как и сектора информационных товаров, организуемого все более и более на промышленной основе, постоянно возрастает на протяжении вот уже, по крайней мере, десятилетия. В течение полувека коммуникационная теория обогащается многочисленными разработками, однако ее конфигурация еще не сложилась окончательно и продолжает динамично развиваться. Можно ожидать, что происходящие изменения повлекут за собой новые теоретические результаты.