Разделы презентаций


Содержание профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту

Содержание

Понятийный аппаратКомпетенция (от лат. competentia – «принадлежность по праву») – круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.(Большой словарь иностранных слов)Компетентность – обладание знаниями,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Содержание профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту
Учитель физической

культуры

МОУ «Школа №33»: Штейн Наталия Германовна
Содержание профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спортуУчитель физической культуры

Слайд 2Понятийный аппарат
Компетенция (от лат. competentia – «принадлежность по праву») –

круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых

данное лицо обладает познаниями, опытом.(Большой словарь иностранных слов)
Компетентность – обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо, высказывать веское, авторитетное мнение.(Большой словарь иностранных слов)
Компетентность в образовании – уровень образованности. (О.Е. Лебедев)
Компетентность в педагогике – способность действовать в ситуации неопределённости.

Понятийный аппаратКомпетенция (от лат. competentia – «принадлежность по праву») – круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг

Слайд 3Уровни образовательных компетенций:
- ключевые - относятся к общему (метапредметному) содержанию

образования;
- общепредметные - относятся к определённому кругу учебных предметов и

образовательных областей;
- предметные - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. (А.В.Хуторский)
Уровни образовательных компетенций:- ключевые - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;- общепредметные - относятся к определённому кругу

Слайд 4Компоненты ключевых компетенций для педагога
- коммуникативные компетенции: ориентирование в

социальных ситуациях, определение личностных особенностей и эмоционального состояния других людей,

выбор адекватных способов обращения с ними и реализация этих способов в процессе взаимодействия, распределение и концентрирование внимания, действие в публичной ситуации, привлечение к себе внимания, установление психологического контакта, культура речи,
- информационные компетенции: объем знаний и способность к их приобретению по следующим направлениям: о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов, в научно-методической плоскости, а также общемировоззренческие,

Компоненты ключевых компетенций для педагога - коммуникативные компетенции: ориентирование в социальных ситуациях, определение личностных особенностей и эмоционального

Слайд 5Компоненты ключевых компетенций для педагога
- регулятивные компетенции: целеполагание, планирование, мобилизация

и устойчивая активность в достижении результатов, оценка результатов деятельности, рефлексия,


- интеллектуально-педагогическая компетентность: комплекс интеллектуально-логической и интеллектуально-эвристической педагогической компетентности (по В.И.Андрееву), а именно - анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и конкретизация (интеллектуально-логические); генерирование идей, аналогия, фантазия, преодоление инертности мышления, критичность мышления (интеллектуально-эвристические),

Компоненты ключевых компетенций для педагога- регулятивные компетенции: целеполагание, планирование, мобилизация и устойчивая активность в достижении результатов, оценка

Слайд 6Компоненты ключевых компетенций для педагога
- операциональная компетентность: набор действий,

необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности, (то есть, по сути,

педагогические умения) - прогностические, проективные, методические, организаторские, педагогической импровизации, экспертные действия.
Компоненты ключевых компетенций для педагога - операциональная компетентность: набор действий, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности, (то

Слайд 7Характеристики профессиональной компетентности
1. Эффективное использование индивидуальных способностей, позволяющее плодотворно осуществлять

профессиональную деятельность.

2. Владение профессиональными знаниями, умениями и навыками; гибкость при

решении профессиональных проблем; развитое сотрудничество с коллегами.

3. Интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения профессиональных функций.

Характеристики  профессиональной компетентности1. Эффективное использование индивидуальных способностей, позволяющее плодотворно осуществлять профессиональную деятельность.2. Владение профессиональными знаниями, умениями

Слайд 8Компетенции специалиста по физической культуре и спорту:
- общепрофессиональная (общенаучные и

исследовательские компетенции), соответствующая уровню специалиста с университетским образованием; профессионально ориентирована

на все основные группы направлений подготовки и связана с решением познавательных задач, поиском нестандартных решений; определяет фундаментальность образования;

Компетенции специалиста по физической культуре и спорту:	- общепрофессиональная (общенаучные и исследовательские компетенции), соответствующая уровню специалиста с университетским

Слайд 9- общеотраслевая (образовательные и физкультурно-спортивные компетенции), относящаяся к подготовке специалистов

по физической культуре и спорту, интегрирующей образовательную (психолого-педагогическую) и физкультурно-спортивную

научно-практические сферы; относится к ориентации в общих теоретических, социально-экономических и организационно-управленческих вопросах сферы физической культуры и спорта и образовательной области, к планированию и организации работы коллектива, ресурсному обеспечению деятельности, системе менеджмента качества труда и т.д.; обеспечивает полипрофессионализм, готовность к решению общепрофессиональных задач (той их совокупности, которую должен уметь решать специалист с высшим образованием в сфере физической культуры и спорта) и создает базу для специализации;
- общеотраслевая (образовательные и физкультурно-спортивные компетенции), относящаяся к подготовке специалистов по физической культуре и спорту, интегрирующей образовательную

Слайд 10- специальная (педагогические, управленческие, рекреационные компетенции), относящаяся к профессиональным функциям

а) учителя ФК и тренера, б) руководителя физкультурно-спортивной организации, сотрудника

органов управления физической культурой и спортом, в) методиста (инструктора) по физической культуре, организатора в спорткомитете, муниципалитете, на предприятиях и в организациях, в общественных физкультурно-спортивных, молодежных и иных организациях, в культурно-просветительских учреждениях г) методиста (инструктора) по лечебной физической культуре как реализатора реабилитационных функций специалистов по физической культуре и спорту.
- специальная (педагогические, управленческие, рекреационные компетенции), относящаяся к профессиональным функциям  а) учителя ФК и тренера,

Слайд 11Общепрофессиональные компетенции
Общенаучные - связаны с ориентацией в общих философских,

социально-экономических, культурологических, исторических, научно-методических и др. вопросах.

Исследовательские -связаны с решением

познавательных задач, поиском нестандартных решений, сбором и обработкой информации и т.п., обеспечивают способность к творческой инновационной деятельности
Общепрофессиональные компетенции Общенаучные - связаны с ориентацией в общих философских, социально-экономических, культурологических, исторических, научно-методических и др. вопросах.Исследовательские

Слайд 12Общеотраслевые компетенции
Образовательные:

Общетеоретические - научная сфера компетентности: история и философия

образования, правовые основы образовательной деятельности, управление образовательными системами, основы педагогической

деятельности, естественно-научные основы педагогической деятельности.

Общепедагогические - научная сфера компетентности: принципы, закономерности, цели, содержание, методы обучения; принципы, закономерности, цели, содержание, методы воспитания; образовательные подходы и технологии.

Общепсихологические - научная сфера компетентности: возрастная психология, психология деятельности, психология общения.

Общеотраслевые компетенции Образовательные:Общетеоретические - научная сфера компетентности: история и философия образования, правовые основы образовательной деятельности, управление образовательными

Слайд 13Общеотраслевые компетенции
Физкультурно-спортивные:

Общетеоретические - научная сфера компетенстности: история и социология

ФК и С, экономика и менеджмент ФК и С, правовые

основы ФК и С

Отраслевые - научная сфера компетентности: теория физической культуры и спорта, содержание и виды ФК-С деятельности, научные основы школьного курса, основы воспитательной деятельности в ФК и С, педагогика ФК и С, психология ФК и С.

Общеотраслевые компетенции Физкультурно-спортивные:Общетеоретические - научная сфера компетенстности: история и социология ФК и С, экономика и менеджмент ФК

Слайд 14Специальные компетенции (педагогические)
Целеполагающие:

Ориентационные: предполагают ориентирование учащихся/воспитанников в нравственных ценностях.

Развивающие: предполагают развитие

мышления, воображения, умений, речи и т.д. учащихся.

Мобилизующие: активизация внимания учащихся,

развитие у них устойчивого интереса к учению, в т.ч., к занятиям ФК и С.

Информационные: предполагают поиск, отбор и структурирование предметной и методической информации.



Специальные компетенции (педагогические)Целеполагающие:Ориентационные: предполагают ориентирование учащихся/воспитанников в нравственных ценностях.Развивающие: предполагают развитие мышления, воображения, умений, речи и т.д.

Слайд 15Специальные компетенции (педагогические)
Организационно-структурные:

Конструктивные: включают конструирование урока/тренировочного занятия, внеклассного мероприятия, разноуровневых заданий,

самостоятельной работы учащихся, общения и т.д.

Организаторские: организация информации в

процессе ее подготовки, деятельности и поведения учащихся.

Коммуникативные: включают установление конструктивных взаимоотношений и организация взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Гностические: включают исследование и диагностика отдельных учащихся/воспитанников и коллектива, уровней обученности и воспитанности учащихся, уровней их физического развития и спортивной подготовленности и т.д., самого себя как субъекта деятельности.

Специальные компетенции (педагогические)Организационно-структурные:Конструктивные: включают конструирование урока/тренировочного занятия, внеклассного мероприятия, разноуровневых заданий, самостоятельной работы учащихся, общения и т.д.

Слайд 16Специальные компетенции (рекреационные)

Гностические: предполагают обогащение собственных знаний о способах и формах

физической рекреации и реабилитации.

Коммуникативные: включают установление конструктивных взаимоотношений между участниками

физкультурно-рекреационной деятельности, создание благоприятного микроклимата, мотивация положительного отношения разных групп населения к активному отдыху.

Проектировочные: предусматривают перспективное планирование стратегических, тактических, оперативных задач, связанных с организацией досуга школьников и проведением внеклассной и внешкольной физкультурной работы.
Специальные компетенции (рекреационные)Гностические: предполагают обогащение собственных знаний о способах и формах физической рекреации и реабилитации.Коммуникативные: включают установление

Слайд 17Специальные компетенции (рекреационные)
Конструктивные: предполагают отбор и композиционное построение содержания физкультурно-рекреационной деятельности,

выбор конкретных видов и форм организации активного отдыха для разных

групп населения, способов и методов пропаганды ЗОЖ и активного отдыха.

Организаторские: непосредственная реализация физкультурно-рекреационных замыслов.
Специальные компетенции (рекреационные)Конструктивные: предполагают отбор и композиционное построение содержания физкультурно-рекреационной деятельности, выбор конкретных видов и форм организации

Слайд 18Специальные компетенции (управленческие)

Проектировочные (связаны с анализом, планированием и прогнозированием деятельности).

Конструктивные

(относятся к сфере разработки и принятия разнообразных управленческих решений, выполнения

конкретных профессиональных действий).

Мобилизационные (относятся к области мотивации и стимулирования деятельности подчиненных, коллектива).

Коммуникативные (относятся к сфере конструирования деловых взаимоотношений и организации связей с внешней средой).

Организаторские (относятся к рациональной организации деятельности, ее контролю и координированию).
Специальные компетенции (управленческие)Проектировочные (связаны с анализом, планированием и прогнозированием деятельности). Конструктивные (относятся к сфере разработки и принятия

Слайд 19 Список используемой литературы:
Большой словарь иностранных слов
http://www.rae.ru/monographs/61-2397


Список используемой литературы: Большой словарь иностранных словhttp://www.rae.ru/monographs/61-2397

Слайд 20Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика