Слайд 1СОГЛАШЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБ УПРОЩЕНИИ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
Татаева Ирина Юрьевна,
к.э.н, доцент
доцент кафедры МЭО, каб. 412А (корпус А)
E-mail: sergeevarta@yandex.ru
Тел. +79295550272
Люберцы
2018
«ГЛОБАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ»
Слайд 2Организации, занимающиеся упрощением в сфере мировой торговли
Всемирная торговая организация (далее
− ВТО),
Всемирная таможенная организация,
Европейская экономическая комиссия ООН (далее
− ЕЭК ООН),
Центр по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (далее − СЕФАКТ ООН),
Конференция ООН по торговле и развитию (далее − ЮНКТАД),
Международный торговая палата (далее − МТП).
Слайд 3Всемирная торговая организация была создана в 1995 году, заменив существовавшее
прежде Генеральное соглашение по тарифам и торговле (далее − ГАТТ).
Таким образом ВТО стала единственным органом наднационального уровня, который стал заниматься основополагающими, а точнее глобальными правилами торговли между странами.
Слайд 4Основными задачи в деятельности ВТО:
это оказание помощи при упорядочивании
процесса торговли в рамках системы, которая основа на установленных правилах;
объективное
урегулирование споров в области торговли между правительствами различных стран;
организация переговоров о торговле.
Слайд 5По словам Генерального директора ВТО Роберта Азеведу, «Соглашение по упрощению
процедур торговли» (TFA) – одна из наиболее значимых реформ мировой
торговли этого века. Во-первых, соглашение показывает приверженность членов многосторонней торговой системе и что они выполнили обещания, сделанные на Бали. Во-вторых, это означает, что теперь страны-члены ВТО могут приступить к реализации соглашения, помогая сократить торговые издержки по всему миру. Это также означает, что проложено начало работ по оказанию технической помощи, чтобы помочь бедным странам в осуществлении соглашения.
Слайд 6Основные проблемы:
отсутствует единое определение термина «упрощение процедур международной торговли»
несоответствие членов
ВТО и ВТамО. Членов ВТО на данный момент 164, в
то время как членами ВТамО являются 182 государства.
проблемы с вовлечением в международную торговлю, а также в ВТО, небольших островных государств с неразвитой инфраструктурой
Слайд 12
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОТОКОЛУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МАРРАКЕШСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СОГЛАШЕНИЕ ОБ УПРОЩЕНИИ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
РАЗДЕЛ I.
РАЗДЕЛ II. ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ И НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН
РАЗДЕЛ III. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Слайд 14
СТАТЬЯ 1: ОПУБЛИКОВАНИЕ И ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
1 Опубликование
1.1. Каждый Член
должен оперативно публиковать следующую информацию на недискриминационной основе и в
легко доступной форме с тем, чтобы правительства, лица, осуществляющие торговлю, и другие заинтересованные стороны имели возможность ознакомиться с ней:
a) процедуры импорта, экспорта и транзита (включая процедуры, действующие в портах, аэропортах и других пунктах пропуска), а также необходимые формы и документы;
b) применяемые ставки пошлин и налогов любого характера, взимаемых при импорте или экспорте или в связи с импортом или экспортом;
c) платежи и сборы, взимаемые правительственными ведомствами или в пользу таких ведомств при импорте, экспорте или транзите или в связи с импортом, экспортом или транзитом;
d) правила классификации или оценки товаров для таможенных целей;
e) законы, подзаконные акты и административные распоряжения общего применения, касающиеся правил происхождения;
f) ограничения или запреты в отношении импорта, экспорта или транзита;
g) наказания за нарушения импортных, экспортных или транзитных формальностей;
h) процедуры апелляции или пересмотра;
i) соглашения или их отдельные положения с любой страной или странами, касающиеся импорта, экспорта или транзита; и
j) процедуры, связанные с администрированием тарифных квот.
Слайд 16
2. Информация, доступная в сети Интернет
2.1. Каждый Член должен
предоставлять и обновлять, по мере возможности и необходимости, следующую информацию
в сети Интернет:
(a) описание1 своих процедур в отношении импорта, экспорта и транзита, включая процедуры обжалования или пересмотра, которое бы информировало правительства, лиц, осуществляющих торговлю, и других заинтересованных сторон о практических шагах, необходимых для осуществления импорта, экспорта и транзита;
(b) формы и документы, необходимые для импорта в, экспорта из или транзита через территорию этого Члена;
(c) контактную информацию информационного центра (центров).
2.2 В случае целесообразности описание, указанное в подпункте 2.1 «а», должно быть также доступно на одном из официальных языков ВТО.
2.3 Членам рекомендуется предоставить доступ к дальнейшей информации, связанной с торговлей через Интернет, включая соответствующее законодательство, имеющее отношение к торговле, в том числе к информации, указанной в пункте 1.1.
Слайд 18СТАТЬЯ 12: ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Меры, способствующие соблюдению требований и сотрудничеству
Обмен информацией
Проверки
Запросы
Защита и конфиденциальность
Предоставление
информации
Отсрочка или отказ в запросе
Взаимность
Административное бремя
Ограничения
Несанкционированное использование или раскрытие
Двусторонние и региональные соглашения
Слайд 19
СОГЛАШЕНИЕ ВТО ОБ УПРОЩЕНИИ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
(WT/L/940)
Слайд 24СТАТЬЯ 14: КАТЕГОРИИ ПОЛОЖЕНИЙ
Категория «А» содержит положения, в отношении
которых развивающаяся страна Член или наименее развитая страна Член указывает,
что они будут применяться с даты вступления в силу настоящего Соглашения, или в случае наименее развитой страны Члена – в течение года с даты вступления в силу, как установлено в статье 15.
Категория «В» содержит положения, в отношении которых развивающаяся страна Член или наименее развитая страна Член указывает, что они будут применяться с даты истечения переходного периода после вступления в силу настоящего Соглашения, как установлено в статье 16.
Слайд 25c) Категория «С» содержит положения, в отношении которых развивающаяся страна
или наименее развитая страна указывает, что они будут применяться с
даты истечения переходного периода после вступления в силу настоящего Соглашения и требуют получения потенциала для применения посредством оказания помощи или поддержки для наращивания потенциала, как установлено в статье 16.
2. Каждая развивающаяся страна и наименее развитая страна на индивидуальной основе самостоятельно указывает положения, которые она включает в категории «А», «В» и «С».
Слайд 42Трехэтапная модель процесса разработки национальной дорожной карты по упрощению процедур
торговли
Слайд 43Процесс разработки дорожной карты по упрощению процедур торговли
Слайд 44Структура национальной дорожной карты по упрощению процедур торговли
Слайд 45
Этапы реализации национальной дорожной карты по упрощению процедур торговли
Слайд 48Основные функции участников разработки национальной дорожной карты по упрощению процедур
торговли
Слайд 49Цели реализации Дорожной карты Судана
1. включение вопросов упрощения процедур торговли
в политику развития Судана;
2. сократить время экспорта и импорта на
40%;
3. уменьшить стоимость импорта и экспорта на 10%;
4. уменьшить среднее количество документов, запрашиваемых для импорта и экспорта 10 ключевых продуктов (хлопок, гуммиарабик, кунжут, арахис, цветок гибискуса, стручки сенны, крупный рогатый скот, мясо, фрукты и овощи, шкуры животных), на 20%;
5. реализация не менее 70% мер Соглашения об упрощении процедур торговли;
6.содействие безбумажной торговле и предоставленин возможности использования электронных платежей на всех пограничных пунктах пропуска.
Слайд 51
Определенные риски для реализации основных целей