Слайд 1Состав питания ребенка в разные возрастные периоды
Выполнила: студентка группы Нт-105
ПСДО Коминова Алена
Слайд 2В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды
должны быть положены следующие основные признаки:
Регулярный прием пищи через определенные
промежутки времени- главное условие с которого необходимо начинать организацию питания ребенка.
Питание ребенка должно соответствовать уровню развития и функциональным возможностям организма в конкретные возрастной период, то есть необходимо учитывать анатомно-физиологические особенности пищеварительной системы и всего организма в целом. Характер и режим питания должны изменяться в соответствии с возрастом.
Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей организма ребенка, состояния здоровья, реакции на пищу и др.
Слайд 3Питание детей от
рождения до 1 года
Грудное молоко- основная еда
ребенка в течении первых 5-6 месяцев жизни, однако потребности в
питательных веществах постоянно возрастают, в связи, с чем изменяется характер питания.
Второй месяц- в рацион ребенка постепенно вводят осветленные фруктовые соки( яблочный ,черносмородиновый, вишневый) и фруктовые пюре, чтобы к концу второго месяца ребенок получал 30 мл (6 чайных ложек) сока и 20 г (4 чайных ложки) пюре в сутки.
Третий месяц- основной продукт питания – грудное молоко, но ассортимент используемых соков расширяется. Ребенку можно давать сливовый, клюквенный, персиковый, айвовый, абрикосовый, гранатовый, морковный, свекольный, черничный и брусничный соки. Суточное потребление- 30 мл.
С 3,5 месяцев в рацион вводят1/4 яичного желтка.
Слайд 4Четвертый месяц- ребенку можно давать соки с мякотью в объеме
30 мл и несколько увеличивать суточное количество фруктового пюре- до
40 г.
!!! В первые 4 месяца ребенок получает шестиразовое питание.
Пятый месяц- грудное молоко уже не может обеспечивать пищевые потребности организма ребенка, поэтому вводят первый прикорм в виде овощного пюре, которым, увеличивая объем до 150 г, заменяют одно кормление грудью, а ребенка постепенно переводят на пятиразовое питание. В овощное пюре целесообразно добавлять ½ яичного желтка. Одновременно с прикормом в рацион вводят творог, начиная с 3-5 г, и постепенно увеличивают до 20 г. Объем фруктовых соков увеличивают до 40-50 мл, а количество пюре до 50 г.
Шестой месяц- вводят второй прикорм в виде каши (5%-ная, а зачем 10%-ная), объем которой постепенно доводят до 150 г, и заменяют ею еще одно молочное кормление. Объем фруктовый соков и пюре увеличивают до 50-60 г.
Слайд 5Седьмой месяц- в рацион вводят мясной бульон в объеме 20
мл, который дают вместе с овощным пюре. К концу седьмого
месяца добавляют отварное мясо и субпродукты- печень, язык в количестве 20-30 г ( перед употреблением измельчают дважды). Суточное потребление творога- 40 г.
Восьмой месяц- в рацион включают кефир( заменяют еще одно молочное кормление). Объем всех блюд увеличивается: овощных пюре и каш- до 170 г, мясного бульона- до 30 г, мясного пюре- до 50 г, фруктовых соков и пюре- до 70 г. Объем творога- 40 г. В бульон добавляют сухари или 5г белого хлеба. Кормление грудью в это время производят 2 раза в сутки- в начали и в конце дня.
Слайд 6На девятом месяце объем блюд несколько увеличивается, а к десятому
месяцу изменяется способ обработки некоторых пищевых продуктов, используемых в питании
ребенка. К этому времени у большинства детей уже имеются 4 зуба, что позволяет готовить ребенку более грубую пищу и приучать к ее пережевыванию. Вместо потертых мясных блюд можно готовить фрикадельки. Которые подают в бульоне, супе или овощным пюре.
Одиннадцатый месяц- дают ребенку более плотную пищу, в меню постепенно включают новые блюда- запеканки, пудинги, отварную вермишель, паровые котлеты, тертые сырые овощи, кисели.
Двенадцатый месяц- у большинства детей уже имеется 8 зубов, и в их рационе необходимо увеличить количество плотных блюд.
Слайд 7Питание ребенка от 1 года до 3 лет
После года характер
питания существенно изменяется, что обусловлено возрастными изменениями, как органов пищеварения
, так и всего организма в целом. К этому времени дети начинают ходить и у них усиленно развивается мускулатура, что требует больших энергетических затрат, которые могут быть восполнены только при правильном питании.
Продолжается рост молочных зубов, ребенок уже может жевать пищу, у него развиваются ее вкусовые восприятия. Эти факторы способствуют усиленной выработке пищеварительных соков в желудке, а следовательно, лучшему перевариванию и усвоению пищи. Удельный вес жидкой и полужидкой пищи необходимо уменьшать и заменять ее более плотной. До полутора лет ослабленному ребенку лучше сохранить пятиразовое питание, но обычно для здоровых детей организуют четырехразовое питание.
Слайд 8В питании детей старше года основная роль принадлежит продуктам, богатым
животными белками- молоку, молочным продуктам, мясу, субпродуктам( печень, язык), птице,
яйцам.
С двухлетнего возраста в рацион детей необходимо вводить салаты из вареных и сырых овощей, вареное и тушеное мясо( небольшими кусочками).
Слайд 9Питание детей от 3 до 7 лет
Для детей этого возраста
по-прежнему важно соблюдать режим питания и определенные промежутки между кормлениями.
Уже с трех лет детям можно давать пищу обычной кулинарной обработки, только без острых приправ и пряностей. Характерной особенностью рациона является увеличение в нем доли углеводов за счет крупяных, макаронных и хлебобулочных изделий, а также растительных белков и жиров. Углеводы и жиры покрывают значительные энергетические затраты, которые характерны для детей этой возрастной группы. По-прежнему, как и для детей младшего возраста, в питании необходимо широко использовать молоко, молочные и мясные продукты как источники животного белка, а также овощи, фрукты и фруктовые соки как источники витаминов и минеральных веществ.
Слайд 10Питание детей школьного возраста
Для школьного периода жизни ребенка, от 6-7
до 17 лет, характерны следующие особенности развития организма:
Интенсивный рост
Увеличение
массы костной и мышечной тканей
Сложные изменения в обмене веществ, обусловленные окончательными становлениями функции желез внутренней секреции
Значительная нагрузка на центральную нервную систему. В частности на головной мозг.
Следовательно, для обеспечения всех этих жизненно важных процессов необходимо организовать правильное и полноценное питание, обеспечить повышенные потребности ребенка в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществ.
Слайд 11В связи с усиленным ростом особенно важно включение в рацион
продуктов, богатых белками, причем белки животного происхождения должны составлять не
менее 50%от их общего количества. Столь же необходимы организму ребенку в этот период и жиры, как животные( сливочное масло), так и легкоусвояемые растительные, доля которых должна составлять не менее 20% от общего количества жиров.
В этот период жизни особенно велика потребность детей в углеводах, что объясняется как повышенными энергетическими затратами организма в целом , так и интенсивной работой головного мозга, для нормального функционирования которого углеводы, а именно образующаяся из них глюкоза, являются главным энергетическим материалом.
Обеспечить организм школьника достаточным количеством полноценных веществ можно только при включении в рацион разнообразных продуктов питания.