Разделы презентаций


Советский грузовой мотороллер Муравей

Содержание

Брат мотоцикла и племянник самолёта«Муравей», 1970-е гг. Хотя само слово «мотороллер» - немецкое, родиной мотороллеров считают Италию. Ну а мотороллерным папой называют итальянского авиаконструктора Агостино д,Асканио. В 1945 году он работал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советский грузовой мотороллер «Муравей»

Советский грузовой мотороллер «Муравей»

Слайд 2Брат мотоцикла и племянник самолёта
«Муравей», 1970-е гг.
Хотя само слово

«мотороллер» - немецкое, родиной мотороллеров считают Италию. Ну а мотороллерным

папой называют итальянского авиаконструктора Агостино д,Асканио. В 1945 году он работал на заводе «Пьяджо». В годы войны этот завод выпускал бомбардировщики. Но война закончилась – мирная жизнь требовала новой продукции. И тут-то сеньор д,Асканио объявил о создании невиданного прежде транспорта. Это был маленький лёгкий мотоцикл с двигателем, расположенным под сиденьем. Когда водитель садился на него, не нужно было перекидывать ногу через мотоциклетную раму. Из-за того, что на мотороллер садились так же легко, как на табурет, первые мотороллеры народ назвал «табуретками». Чуть позже появились спортивные модели, получившие прозвище «бешеные табуретки».
Брат мотоцикла и племянник самолёта«Муравей», 1970-е гг. Хотя само слово «мотороллер» - немецкое, родиной мотороллеров считают Италию.

Слайд 3Преимуществом мотороллера стало и то, что механизмы его закрыты защитными

панелями. Они оберегают узлы механизмов от попадания грязи, а передняя

панель защищает ещё и водителя (как от грязи, так и от набегающего воздуха). Если честно, то д,Асканио всё же не был создателем мотороллера. Похожий транспорт и до него мастерили увлечённые техникой подростки. Но Агостино д,Асканио имел техническое образование и смог превратить ребячью самоделку в современное транспортное средство.

Преимуществом мотороллера стало и то, что механизмы его закрыты защитными панелями. Они оберегают узлы механизмов от попадания

Слайд 4С весны 1946 года завод «Пьяджо» стал выпускать мотороллеры. Ещё

через пару лет их делали уже во многих странах. И

всё же самыми быстрыми и юркими остались итальянские мотороллеры. А вот репутацию самых надёжных завоевали японские. В плане дешевизны не было равных мотороллерам из Китая (хотя китайские изделия чаще всего были копиями либо переработкой японских моделей).
С весны 1946 года завод «Пьяджо» стал выпускать мотороллеры. Ещё через пару лет их делали уже во

Слайд 5В странах, где говорили по-английски, слово «мотороллер» не прижилось –

здесь новый транспорт называли скутером (от английского to scoot –

бежать стремглав, удирать). Но и там новинка от Агостино д,Асканио обрела популярность. Особое распространение мотороллеры получили в Индии – здесь они проворно двигались по людным улицам дели, Калькутты и других городов. В конце 1960-х годов индийская фирма «Баджадж» («Bajaj») купила у итальянцев лицензию – и с тех пор мотороллеры стали делать сами индусы. Вслед за Индией новый транспорт завоевал другие страны Азии – здесь он в считанные годы стал самым популярным.

В странах, где говорили по-английски, слово «мотороллер» не прижилось – здесь новый транспорт называли скутером (от английского

Слайд 6А что у нас?
Мотороллер освоил дороги Европы и Азии. В

нашей стране, лежащей на стыке Азии с Европой, это не

заметить просто не могли. Решение выпускать мотороллеры и у нас было принято не кем-нибудь, а тогдашним правительством страны - Советом Министров СССР. В 1956 году появилось Постановление Совета Министров о начале выпуска мотороллеров в Советском Союзе. В те дни одним из лучшим наших предприятий был Тульский станкостроительный завод. На нём производили самую разную продукцию – от велосипедов до насосов, от буровых машин до пулемётов…также на этом заводе делали лучшие в СССР фрезерные станки.

А что у нас?Мотороллер освоил дороги Европы и Азии. В нашей стране, лежащей на стыке Азии с

Слайд 7В правительстве решили, что именно Тульский станкостроительный завод быстрее всех

освоит выпуск технической новинки. И в 1956 году его переименовали

в тульский машиностроительный завод (или Туламашзавод – для краткости). 7 июля 1956 года Туламашзавод получил задание: к концу года выпустить 2500 мотороллеров. Они стали известны под маркой «Т-200». Правда, это был ещё не «Муравей», а обычный двухколёсный мотороллер. Но уже в 1957 году конструкторы И.Г.Лерман и В.С.Махонин создали грузовой мотороллер на основе всё того же «Т-200». Его сделали двух видов – с кузовом («ТГ-200К») и с фургоном («ТГ-200Ф»). Поначалу таких мотороллеров было меньше тысячи – на заводе собрали лишь опытную партию из 999 штук. Никто и не думал, что этому «опыту» суждена долгая жизнь.

В правительстве решили, что именно Тульский станкостроительный завод быстрее всех освоит выпуск технической новинки. И в 1956

Слайд 8«Муравей» завоёвывает мир
Новинку сперва использовали для перевозки грузов по территории

завода. Однако новый транспорт быстро заметили другие предприятия и организации

Тулы – в первую очередь хозяйственные службы города. И вскоре грузовые мотороллеры трудились уже не только на Туламашзаводе. Их всё чаще встречали на тульских улицах – они везли то саженцы деревьев, то банки с краской, то грабли для участников субботника. Вслед за родной Тулой нужный транспорт стали осваивать другие города. От опытной партии мотороллеров перешли к их постоянному производству.
«Муравей» завоёвывает мирНовинку сперва использовали для перевозки грузов по территории завода. Однако новый транспорт быстро заметили другие

Слайд 9В 1969 году грузовой мотороллер улучшили – благодаря новому мотору,

он стал мощнее почти в полтора раза. Вот эту новую

модель «ТГА-200» и назвали впервые «Муравьём». Такое имя было дано не зря – подобно муравью, мотороллер мог перемещать груз больше собственного веса. «Муравей», весивший 240 килограммов, был способен везти 280 кг грузов. С годами мотороллер стал ещё сильней. Его новая модель «муравей-2» позволяла перевозить груз весом до 315 кг. «Муравей» обрёл своё место в дружной семье мотороллеров. Изделие тульских заводчан покупали в 21 стране. «Муравьишки» могли ехать не только по равнинам, но и в гору, преодолевая подъём до 40 градусов. Для грузового мотороллера «Муравей» мог развивать весьма приличную скорость – до 60 км/час. Скорость выпускавшихся тогда в СССР обычных мотороллеров «Вятка» не превышала 70 км/час. А ведь «Муравей» был тяжелее «Вятки» в два с лишним раза. Правда, в условиях бездорожья скорость «Муравья» заметно снижалась. Но это свойственно многим его собратьям. Ведь мотороллер – не вездеход, его стихия – грунтовые дороги и асфальт, а никак не бездорожье.
В 1969 году грузовой мотороллер улучшили – благодаря новому мотору, он стал мощнее почти в полтора раза.

Слайд 10В зеркале цен и скоростей
Поначалу «Муравей» продавался лишь организациям, но

затем его стали покупать и обычные люди. У советских граждан

он был популярен в силу невозможности для частных лиц купить небольшой грузовичок или фургон. Правда, прежде чем купить «Муравья», человек должен был тысячу раз подумать.

В зеркале цен и скоростейПоначалу «Муравей» продавался лишь организациям, но затем его стали покупать и обычные люди.

Слайд 11В Советском Союзе мотоцикл или мотороллер (не говоря уж о

машине), был вещью дорогой и престижной. Владельцы личных авто, мотороллеров

и мотоциклов в глазах сограждан выглядели людьми зажиточными. Для жителей СССР обладание мотоциклом было почти тем же, чем для древних людей – наличие боевого коня. В отличие от мотоциклов, «Муравей» был подобен не боевому коню, а скорей рабочей лошади. Стоил грузовой мотороллер 775 рублей. В общем, «Муравья» выбирали не лихие ездоки, а хозяйственные мужики. Грузовой мотороллер встречался и на городских улицах, но куда привычней был он на сельских дорогах и в садоводческих товариществах.

В Советском Союзе мотоцикл или мотороллер (не говоря уж о машине), был вещью дорогой и престижной. Владельцы

Слайд 12Конец 70-х и 80-е годы стали золотым веком «Муравья». Число

проданных мотороллеров росло. Вместе с машиной «Нива» и мотоциклом «Урал»

трудяга «Муравей» стал одной из визитных карточек нашего транспорта. Но пришли 90-е. на российские просторы хлынули всевозможные пикапы, мелкие грузовички, мини-трактора, мотоблоки и прицепы. Спрос на грузовые мотороллеры в России резко упал. В итоге Туламашзавод прекратил производство «Муравьёв», полностью перейдя на выпуск сельскохозяйственной мини-техники. В 2009 году завод попытался оживить «Муравья». Появились даже сведения об опытном образце нового мотороллера марки «ГТС-1». Вот только цена его оказалась весьма неслабой – 100 тысяч рублей. «Муравьёв» охотно покупали и у нас, и за границей. Так может, ещё не всё потеряно,- и мы услышим, что они вновь спешат из Тулы во все концы Земли?
(Глеб Шарапов, транспортник-самоучка. Материал дан в сокращении – примечание Карпенко А.Н.)

Конец 70-х и 80-е годы стали золотым веком «Муравья». Число проданных мотороллеров росло. Вместе с машиной «Нива»

Слайд 13Общая информация
Другие названия: ТГА—200
Производитель: Тульский машиностроительный завод
Годы выпуска:1959-1995
Предыдущая модель:

МГ-150
Следующая модель: Муравей-2
Тип: грузовой мотороллер

Общая информация Другие названия: ТГА—200Производитель: Тульский машиностроительный заводГоды выпуска:1959-1995Предыдущая модель: МГ-150Следующая модель: Муравей-2Тип: грузовой мотороллер

Слайд 14]Двигатель:
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.
Привод: роликовая цепь
Подача

топлива: самотёком
Передняя шина: 4,00—10
Задняя шина: 4,00—10
Технические характеристики
Ёмкость бака: 13л
Максимальная нагрузка,

кг250
Максимальная скорость, км/ч – 60
Габариты
Длина, мм - 2 680
Ширина, мм - 1 250
Высота, мм - 1 075
База мотоцикла, мм - 1 775
Дорожный просвет, мм - 115
]Двигатель: Сцепление: многодисковое, в масляной ваннеКПП: механическая 4-ступ.Привод: роликовая цепьПодача топлива: самотёкомПередняя шина: 4,00—10Задняя шина: 4,00—10Технические характеристикиЁмкость

Слайд 15Модели
Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):
ТГ200 (Т-200

«Тула», названия «Муравей» еще не носил)
ТГА200 (Т-200М)
ТГА200-01 («Турист»)
ТГА200-01П
«Муравей-2 01» («Тулица»)
«Муравей-2

02» («Тулица-2»)
«Муравей-2 03» последняя модель на 1991 год
ГТС-1[2]
Модели Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» еще не носил)ТГА200 (Т-200М)ТГА200-01

Слайд 16Характеристики
Данные для моделей серии 5.402:
Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с

принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём 199 см³, мощность 11 л.с. при 5

000 об/мин, крутящий момент 16,8 Н·м при 4 900 об/мин, степень сжатия 9,5. Карбюратор типа К-65г; на впуске установлен лепестковый клапан. Запуск двигателя электростартером или кикстартером.
Коробка передач 4-х скоростная. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
Шины 4,00—10. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
Общая длина 2 880 мм, база 1 840 мм, дорожный просвет 115 мм.
Сухая масса 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
Грузоподъёмность 410 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
Максимальная скорость — 55 км/ч, расход топлива — 5,5-7,5 л/100 км, объём бензобака — 12 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:20 при обкатке и 1:33 в дальнейшей эксплуатации.
Характеристики Данные для моделей серии 5.402:Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём 199 см³, мощность 11

Слайд 17«Муравей» в кино
«Усатый нянь»
«Бедные родственники»
«Участок»
«Мама вышла замуж»
См. также]
Моторикша
Источники
Каталог «Мир мотоциклов»

(изд-во «За рулём», 1999).
http://motoroller.su/
«Туламашзавод» — история
Муравей ТГА-200К
Примечания
↑ В.Камерилов Работяга Муравей // За рулём : журнал. — М.,

1978. — № 6. — С. 18-19.
↑ Возобновление выпуска малогрузоподъёмного трёхколесного на 2009 год
«Муравей» в кино«Усатый нянь»«Бедные родственники»«Участок»«Мама вышла замуж»См. также]МоторикшаИсточникиКаталог «Мир мотоциклов» (изд-во «За рулём», 1999).http://motoroller.su/«Туламашзавод» — историяМуравей ТГА-200КПримечания↑ В.Камерилов Работяга Муравей //

Слайд 25Источник
https://ru.wikipedia.org/wiki/Муравей_(мотороллер)

Источникhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Муравей_(мотороллер)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика