Слайд 1Советский плакат
Выполнила: Тувалева А.З.
Слайд 2Что такое советский плакат
Советские плакаты — наглядные пособия, направленные к
разъяснению определенного вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим
событиям в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации и пропаганды, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой деятельности. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. Советские плакаты, как правило, являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия.
Слайд 3Жанры и тематики
Политический плакат
Наибольшее распространение такие плакаты получили в
1920-1930-е годы, а затем в хрущёвское время в конце 1950-х
— начале 1960-х.
Слайд 4Политический плакат
В годы Перестройки стали появляться плакаты, осуждающие некоторые направления
советской внутренней политики 1920-1930-х годов, прежде всего сталинские репрессии, индустриализацию,
коллективизацию, голод 1930-х годов («1929. Коллективизация» Е. Ваганова, «Не дадим повториться» Е. Цвика).
Слайд 5Просветительский плакат
К просветительским плакатам относятся плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни,
отказ от вредных привычек, спорт и спортивные мероприятия, соблюдение правил
безопасности, культурное просвещение и преодоление безграмотности, успеваемость в учёбе, высокое качество или улучшение служебных обязанностей.
Слайд 6Просветительский плакат
В некотором роде просветительский плакат в СССР являлся разновидностью
политического, поскольку отражал политику КПСС в отношении тех или иных
социальных проблем.
Слайд 7Рекламный плакат
В СССР в большом количестве был налажен выпуск разнообразных
рекламных плакатов. В первую очередь, это были торгово-рекламные плакаты, рекламирующие
продукцию и услуги: продукты питания, одежду и обувь, бытовую технику, мебель, канцтовары, украшения и др. Сюда же относятся плакаты, рекламирующие ряд государственных организаций, таких как «Аэрофлот».
Слайд 8Рекламный плакат
Особое место в ряду советских рекламных плакатов занимают зрелищно-рекламные
плакаты, рекламирующие культурно-развлекательные мероприятия: театральные спектакли, кино (фильмы и кинофестивали),
цирковые представления, оперы, балет, оперетты, концерты, гастроли и др.
Слайд 9Единство и дружба народов
Одна из важнейших тем плакатного искусства -
единство и дружба народов.
Слайд 10Единство и дружба народов
Она берет начало с периода формирования советских
республик - Украинской, Белорусской, Казахской, Эстонской и других.
Такие плакаты помогали
сплотить людей,создать мощное, дружное государство.
Слайд 11Вывод
Таким образом, главной темой советских плакатов является создание образа советского
человека - сильного, целеустремлённого, созидающего, наполненного любовью к Родине и
её жителям.
Принципы нравственности СССР, отраженные в плакатах, проявляются и в настоящей жизни российского общества, видоизменяясь и совершенствуясь.