Разделы презентаций


Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся

Содержание

1. Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива.2. Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования.3. Понятие самоуправление в коллективе учащихся, его функции и принципы.4. Структура самоуправления.5. Позиция педагогов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся

Создание и функционирование самоуправления в коллективе учащихся

Слайд 21. Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива.
2. Проблемы

создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования.
3. Понятие самоуправление

в коллективе учащихся, его функции и принципы.
4. Структура самоуправления.
5. Позиция педагогов в системе самоуправления коллектива учащихся. Оценка эффективности.

1. Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива.2. Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях

Слайд 3Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива

Самоуправление как средство воспитания личности учащегося и коллектива

Слайд 4Этимологически термин «автономия» происходит от греческого слова «autos» – «сам»

и «nomos» – «закон», что означает «самоуправляемый», который сам себя

детерминирует, а не является проводником чужой воли и не выполняет чужие приказы.
Этимологически термин «автономия» происходит от греческого слова «autos» – «сам» и «nomos» – «закон», что означает «самоуправляемый»,

Слайд 5Самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их

самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых

целей («Педагогический энциклопедический словарь»).
Самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для

Слайд 6Самоуправление – целенаправленная, конкретная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам

деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на

решение задач, стоящих перед учреждением образования (Н.И.Приходько).
Самоуправление – целенаправленная, конкретная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции

Слайд 7Самоуправление – это самостоятельность учащихся в проявлении инициативы, принятии решения

и его самореализации в интересах своего коллектива или организации (В.Т.

Кабуш).
Самоуправление – это самостоятельность учащихся в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива

Слайд 8Существенные признаки самоуправления:
1. Наличие ограничений:
- границы, очерчивающие «территорию», на которой действует самоуправление;


- нормативные ограничения, которыми обусловлены принципы и порядок деятельности самоуправления.
2. Наличие

собственной компетенции, собственного круга дел, не совпадающего с компетенцией иных органов и связанных (например, Совет общежития).
3. Самостоятельность в решении вопросов.
4. Ответственность перед коллективом.

Существенные признаки самоуправления:1. Наличие ограничений:- границы, очерчивающие «территорию», на которой действует самоуправление; - нормативные ограничения, которыми обусловлены принципы и порядок

Слайд 9Грамотно организованное самоуправление создает систему отношений ответственной зависимости при равноправии

учащихся: учит их умению приказывать и подчиняться, предъявлять требования и

выполнять их, быть организатором и исполнителем.
Грамотно организованное самоуправление создает систему отношений ответственной зависимости при равноправии учащихся: учит их умению приказывать и подчиняться,

Слайд 10Наличие в коллективе подлинного самоуправления меняет характер воспитательного процесса в

УО, так как позволяет воплотить в жизнь модель тех социальных

качеств, которые в своей совокупности являют облик социально зрелой личности:
- общественная направленность; осознанность и добровольность выбора социальных ценностей;
- стремление к общему согласию и взаимопониманию;
- критическое мышление; способность к социальному творчеству;
- осознанная причастность к проблемам коллектива и интересам общества;
- развитое чувство ответственности и долга;
- социально ориентированный характер потребностей учащихся в самоутверждении, самоопределении.

Наличие в коллективе подлинного самоуправления меняет характер воспитательного процесса в УО, так как позволяет воплотить в жизнь

Слайд 11Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования

Проблемы создания и развития самоуправления учащихся в учреждениях образования

Слайд 12Наиболее существенны следующие ошибки:
– отсутствие четкости в разграничении понятий «управление»,

«соуправление», «самоуправление»;
– создание системы самоуправления по образцу и подобию гражданского

общества и его политического устройства, основанного на разделении законодательной, исполнительной и судебной власти;
– подмена подлинного самоуправления так называемыми днями самоуправления, когда учащимся предоставляется возможность «самостоятельно» решать все вопросы жизни коллектива.

Наиболее существенны следующие ошибки:– отсутствие четкости в разграничении понятий «управление», «соуправление», «самоуправление»;– создание системы самоуправления по образцу

Слайд 13Наиболее существенны следующие ошибки:
– заимствование структуры самоуправления из других коллективов,

перенос чужого опыта без учета особенностей своего коллектива;
– отсутствие тесной

взаимосвязи, взаимозависимости между всеми созданными в коллективе органами и уполномоченными;
– отстраненность педагогического коллектива от деятельности самоуправления или, наоборот, полное подчинение его своей воле;
– сведение деятельности органов самоуправления к выполнению контролирующих, по существу, «надзирательских» функций.

Наиболее существенны следующие ошибки:– заимствование структуры самоуправления из других коллективов, перенос чужого опыта без учета особенностей своего

Слайд 14В исследованиях А.С. Прутченкова, И.С. Фатова выделены наиболее типичные организационные

просчеты:
отсутствие необходимой и достаточной нормативно-правовой базы, учитывающей специфику данной учреждения

образования;
определенная закрытость и изолированность органов ученического самоуправления;
отсутствие систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке актива ученического самоуправления;
отсутствие системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере самоуправления.

В исследованиях А.С. Прутченкова, И.С. Фатова выделены наиболее типичные организационные просчеты:отсутствие необходимой и достаточной нормативно-правовой базы, учитывающей

Слайд 15В исследованиях А.С. Прутченкова, И.С. Фатова выделены наиболее типичные организационные

просчеты:
перенос профессионального стиля педагога на общение с органами ученического самоуправления;
игнорирование

педагогического потенциала родительской общественности;
формализация процесса внедрения ученического самоуправления;
абсолютизация принципа «Сначала делается то, чего хотят дети».

В исследованиях А.С. Прутченкова, И.С. Фатова выделены наиболее типичные организационные просчеты:перенос профессионального стиля педагога на общение с

Слайд 16К методическим ошибкам педагогов можно отнести следующие:
смещение акцента работы органов

ученического самоуправления только на досуговую деятельность;
ошибочное толкование (использование) юридических терминов;


игнорирование мнения меньшинства;
замкнутость только на своем учреждении образования;
отсутствие постоянно выделенного помещения и времени для работы органов ученического самоуправления.

К методическим ошибкам педагогов можно отнести следующие:смещение акцента работы органов ученического самоуправления только на досуговую деятельность;ошибочное толкование

Слайд 17Развитие содержания деятельности коллектива должно идти в направлении от развлекательного

характера проводимых дел, удовлетворения эгоистических, потребительских интересов учащихся ко все

большему насыщению жизнедеятельности коллектива общественно значимой деятельностью.
Развитие содержания деятельности коллектива должно идти в направлении от развлекательного характера проводимых дел, удовлетворения эгоистических, потребительских интересов

Слайд 18Понятие самоуправления в коллективе учащихся, его функции и принципы

Понятие самоуправления в коллективе учащихся, его функции и принципы

Слайд 19Основными целями ученического самоуправления являются: демократизация жизни ученического коллектива и

формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Основными целями ученического самоуправления являются: демократизация жизни ученического коллектива и формирование у учащихся готовности к участию в

Слайд 20В процессе деятельности органов самоуправления:
- формируется культура общения молодежи,
-

происходит приобщение к нормам и традициям учебного заведения,
- осознается собственная

роль в группе сверстников,
- активизируется коллективная досуговая деятельность,
- развиваются лидерские качества.

В процессе деятельности органов самоуправления: - формируется культура общения молодежи, - происходит приобщение к нормам и традициям

Слайд 21Значение и роль самоуправления в учреждениях профессионального образования можно рассматривать

в трех аспектах:
средство подготовки к активной общественной деятельности;
форма воспитания определенных

нравственных качеств учащихся;
принцип организации коллектива.

Значение и роль самоуправления в учреждениях профессионального образования можно рассматривать в трех аспектах:средство подготовки к активной общественной

Слайд 22Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН

от 20 ноября 1989 года).
Статья 12 Государства-участники обеспечивают ребенку, способному

сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года).Статья 12 Государства-участники

Слайд 23Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-З (ред. от 04.01.2014,

с изм. от 18.07.2016) «Кодекс Республики Беларусь об образовании».
Статья

31 (гл.5) Кодекса определяет основные права обучающихся, а именно: обучающиеся в соответствии с настоящим Кодексом имеют право на участие в управлении учреждением образования.

Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-З (ред. от 04.01.2014, с изм. от 18.07.2016) «Кодекс Республики Беларусь

Слайд 24Закон Республики Беларусь от 07.12.2009 № 65-З (ред. от 10.01.2011)

«Об основах государственной молодежной политики».

Закон Республики Беларусь
«О государственной

поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» от 9 ноября 1999 г. № 305-3.

Закон Республики Беларусь от 07.12.2009 № 65-З (ред. от 10.01.2011) «Об основах государственной молодежной политики». Закон Республики

Слайд 25Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

(утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2015г. № 82).

Программа непрерывного

воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы (утв. Министерством образования 22 февраля 2016 г. № 9).
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2015г.

Слайд 26Основные требования к организации воспитания детей и учащейся молодежи:
создание условий

для развития творческих способностей детей и учащейся молодежи, включение их

в различные виды социально значимой деятельности;
педагогическая поддержка органов самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив.

Основные требования к организации воспитания детей и учащейся молодежи:создание условий для развития творческих способностей детей и учащейся

Слайд 27Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250 «Об

утверждении Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016 –

2020 годы».
Задача 4. Оказание поддержки социально значимым и общественным инициативам молодежи, органам ученического и студенческого самоуправления, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250 «Об утверждении Государственной программы «Образование и молодежная политика»

Слайд 28Приказ Министра образования Республики Беларусь от 14.11.2016 № 902 «Об

организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования и мерах

по повышению ее эффективности».

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2019/2020 учебном году».

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 14.11.2016 № 902 «Об организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях

Слайд 29В 2018/2019 учебном году количество учащихся, входящих в органы ученического

самоуправления составило в УПТО – 15 776 человек (33,1%), в УССО

– 20 449 человек (30,6%).

В 2018/2019 учебном году количество учащихся, входящих в органы ученического самоуправления составило в УПТО – 15 776 человек

Слайд 30Вовлечение учащихся в ученическое самоуправление:

Вовлечение учащихся в ученическое самоуправление:

Слайд 31Система ученического самоуправления формируется на основании следующих требований:
- наличие

органа самоуправления в каждой группе учащихся;
- создание органа самоуправления

(сектора) для каждого направления работы;
- определение организатора для каждого творческого дела;
- определение конкретного поручения для каждого учащегося;
- обеспечение действенных прав и обязанностей членам исполнительных органов самоуправления;
- координация действий всех органов самоуправления;
- обучение представителей актива в школе лидеров (организаторов).

Система ученического самоуправления формируется на основании следующих требований: - наличие органа самоуправления в каждой группе учащихся; -

Слайд 32Характерные черты системы ученического самоуправления:
- субъектами ученического самоуправления являются специально

создаваемые органы ученического самоуправления, ученические общественные организации;
- объектами ученического самоуправления

являются учащиеся и их коллективы;
- механизм ученического самоуправления и вся его система функционируют в сфере управления учреждением образования при постоянном сочетании интересов и запросов субъектов и объектов ученического самоуправления;
- основой для становления и развития системы ученического самоуправления являются ученические коллективы и активность самих учащихся.

Характерные черты системы ученического самоуправления: - субъектами ученического самоуправления являются специально создаваемые органы ученического самоуправления, ученические общественные

Слайд 33Характерные черты системы ученического самоуправления:
- каждый участник ученического самоуправления становится

носителем не только ряда образовательных функций, но и функций управления

жизнедеятельностью учебного заведения;
- интересы и запросы учащихся, их коллективов оказывают непосредственное влияние на формирование органов ученического самоуправления, определение их полномочий и направлений деятельности;
- наиболее характерными методами деятельности субъектов ученического самоуправления являются убеждение, воспитание, применение мер моральной и материальной заинтересованности, общественного принуждения.

Характерные черты системы ученического самоуправления:- каждый участник ученического самоуправления становится носителем не только ряда образовательных функций, но

Слайд 34В системе воспитательного процесса УО самоуправление учащихся выполняет ряд важнейших

функций:
ценностно-мотивационная;
коллективообразующая;
организационно-управленческая.

В системе воспитательного процесса УО самоуправление учащихся выполняет ряд важнейших функций:ценностно-мотивационная;коллективообразующая;организационно-управленческая.

Слайд 35Принципы организации самоуправления:
• принцип демократичности, предполагающий возможность выполнения любых организаторских

(исполнительских) функций каждым членом коллектива на основе выборности, коллективного решения

и учета общественного мнения;
• принцип сменяемости функций руководства и подчинения в установленные сроки;
• принцип гласности и контроля за деятельностью всех органов и уполномоченных, что обеспечивает информированность членов коллектива об их работе, повышает ответственность актива перед коллективом.


Принципы организации самоуправления: • принцип демократичности, предполагающий возможность выполнения любых организаторских (исполнительских) функций каждым членом коллектива на

Слайд 36Принципы организации самоуправления:
• принцип построения самоуправления снизу вверх: от первичного

коллектива учебной группы к коллективу УО, а не наоборот;
• принцип

предметности деятельности, то есть органы самоуправления создаются для организации соответствующей деятельности;
• принцип согласия означает, что принятое решение обязательно для выполнения всеми участниками процесса и не подлежит дальнейшему обсуждению.

Принципы организации самоуправления:• принцип построения самоуправления снизу вверх: от первичного коллектива учебной группы к коллективу УО, а

Слайд 37Структура самоуправления

Структура самоуправления

Слайд 38Структура самоуправления в коллективе учащихся представляет собой совокупность взаимосвязанных определенным

образом структурных элементов, в качестве которых выступают органы самоуправления (советы,

комиссии, творческие группы и т. п.).
Структура самоуправления в коллективе учащихся представляет собой совокупность взаимосвязанных определенным образом структурных элементов, в качестве которых выступают

Слайд 39Базой системы самоуправления является первичный коллектив – группа. Структура самоуправления

первичных коллективов и составляет первый уровень системы самоуправления учреждения образования

в целом. С этого уровня и начинают формировать целостную систему самоуправления.
Второй уровень структуры самоуправления составляет самоуправление в УО.


Базой системы самоуправления является первичный коллектив – группа. Структура самоуправления первичных коллективов и составляет первый уровень системы

Слайд 40Технология оформления структуры у первичных коллективов на 1-м уровне включает

следующие шаги:
• выделение ведущих видов деятельности учащихся в группе;
• определение

органов самоуправления под каждый вид деятельности;
• распределение всех учащихся группы в выделенные органы самоуправления (комиссии, советы и др.);
• выявление лидера в каждом органе самоуправления;
• лидеры всех органов самоуправления группы составляют совет группы или бюро;
• из состава совета группы избирается председатель совета всего коллектива учащихся и его заместитель, остальные – его члены.

Технология оформления структуры у первичных коллективов на 1-м уровне включает следующие шаги:• выделение ведущих видов деятельности учащихся

Слайд 41Высшим органом (законодательным) самоуправления группы является собрание.
Каждый орган самоуправления в

группе может иметь свое название, например, комиссия «Знание», «Здоровье» и

т. д.

Высшим органом (законодательным) самоуправления группы является собрание.Каждый орган самоуправления в группе может иметь свое название, например, комиссия

Слайд 42Первичные коллективы составляют основу самоуправления. Именно в учебной группе создаются

рабочие органы, соответствующие видам деятельности (познавательная, трудовая, политическая, художественно-творческая, спортивная

и т. д.).
Первичные коллективы составляют основу самоуправления. Именно в учебной группе создаются рабочие органы, соответствующие видам деятельности (познавательная, трудовая,

Слайд 44Позиция педагогов в системе самоуправления коллектива учащихся. Оценка эффективности

Позиция педагогов в системе самоуправления коллектива учащихся. Оценка эффективности

Слайд 45Помощь педагогов состоит:
• в создании в учебном коллективе целостной системы

самоуправления учащихся, начиная от группы и заканчивая коллективом УПО;
• внесении

корректив в структуру органов по мере развития коллектива, обогащении содержания его деятельности;
• создании исполнительных органов, определении их наименования и структуры;
• определении функций и содержания деятельности органов самоуправления.

Помощь педагогов состоит:• в создании в учебном коллективе целостной системы самоуправления учащихся, начиная от группы и заканчивая

Слайд 46Помощь педагогов состоит:
• постановке перед ними конкретных учебно-воспитательных, производственных, культурно-бытовых

и других задач;
• определении форм и методов организационно-методической помощи органам

самоуправления со стороны администрации, педагогов;
• периодическом анализе результатов деятельности всех структур самоуправления;
• использовании эффективной системы поощрения.

Помощь педагогов состоит:• постановке перед ними конкретных учебно-воспитательных, производственных, культурно-бытовых и других задач;• определении форм и методов

Слайд 47Помощь педагогов состоит:
• организации постоянно действующего семинара актива, обеспечивающего формирование

необходимых организаторских умений и навыков;
• поддержании авторитета органов самоуправления и

их уполномоченных;
• предоставлении органам самоуправления, их уполномоченным реальных прав;
• доверии (делегировании) органам самоуправления, активу организацию и проведение серьезных и важных мероприятий.

Помощь педагогов состоит:• организации постоянно действующего семинара актива, обеспечивающего формирование необходимых организаторских умений и навыков;• поддержании авторитета

Слайд 48Реальным воплощением педагогических гарантий является наличие в коллективе четко разработанного

и зафиксированного круга обязанностей и прав каждого органа и уполномоченного

Реальным воплощением педагогических гарантий является наличие в коллективе четко разработанного и зафиксированного круга обязанностей и прав каждого

Слайд 491. Реализация четкой структурно-функциональной модели ученического самоуправления учебной группы;
1.1. наличие

четкой системы органа ученического самоуправления, системы поручений;
1.2. системность деятельности с

учетом специфики учебной группы, конкретного учреждения образования;
1.3. разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры ученического самоуправления;
1.4. согласованность целей и задач органа ученического самоуправления учебной группы и вышестоящего органа ученического самоуправления учреждения образования, наличие конструктивных взаимоотношений с органами самоуправления иных классов (учебных групп);
1.5. активность использования информационных средств (газета (листок и др.), web-страница, социальные сети и др.);
1.6. наличие и поддержание традиций (традиционные мероприятия, праздничные даты и др.).

1. Реализация четкой структурно-функциональной модели ученического самоуправления учебной группы;1.1. наличие четкой системы органа ученического самоуправления, системы поручений;1.2.

Слайд 502. Гибкость и технологичность модели ученического самоуправления:
2.1. демократический характер взаимодействия

учащихся;
2.2. гибкое распределение функций и обязанностей;
2.3. разнообразие форм деятельности, адекватных

цели и составу органа ученического самоуправления;
2.4. прогнозируемость результатов;
2.5. возможность измерить результаты, их соответствие поставленным цели и задачам;
2.6. позитивная мотивация участия в деятельности ученического самоуправления.

2. Гибкость и технологичность модели ученического самоуправления:2.1. демократический характер взаимодействия учащихся;2.2. гибкое распределение функций и обязанностей;2.3. разнообразие

Слайд 513. Характер и содержание педагогического взаимодействия с органами ученического самоуправления:
3.1.

согласованность целей и задач куратора, мастера производственного обучения и органа

ученического самоуправления.
3.2. демократический стиль руководства куратора, мастера производственного обучения, позитивное отношение к инициативам учащихся;
3.3. участие куратора, мастера производственного обучения в подготовке и проведении мероприятий, инициированных учащимися;
3.4. наличие конструктивных взаимоотношений куратора, мастера производственного обучения и учащихся.
3.5. поддержка классным куратором, мастером производственного обучения решений, принимаемых органом самоуправления.

3. Характер и содержание педагогического взаимодействия с органами ученического самоуправления:3.1. согласованность целей и задач куратора, мастера производственного

Слайд 524. Характер и результативность взаимодействия с первичными структурами общественных организаций

(объединений) в учреждении образования:
4.1. согласованность целей и задач органа ученического

самоуправления класса (учебной группы) и структур общественных организаций (объединений);
4.2. отсутствие дублирования в деятельности органа ученического самоуправления и актива общественных организаций и объединений (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», профсоюзной организации*);
4.3. наличие конструктивных взаимоотношений между учащимися-представителями актива органа ученического самоуправления и общественных организаций (объединений);
4.4. поддержка решений, принимаемых органом самоуправления, со стороны актива общественных организаций (объединений).

4. Характер и результативность взаимодействия с первичными структурами общественных организаций (объединений) в учреждении образования:4.1. согласованность целей и

Слайд 535. Активность и целесообразность взаимодействия с социальными партнерами района (населенного

пункта, региона, республики):
5.1. наличие и реализация при непосредственном участии органа

ученического самоуправления инициатив патриотической, краеведческой, правовой, трудовой, экологической и др. направленности;
5.2. регулярное использование объектов дополнительного образования детей и молодежи, сферы культуры, спорта и туризма органом ученического самоуправления при организации досуга учащихся;
5.3. участие по инициативе органа ученического самоуправления в республиканских и региональных акциях, конкурсах, фестивалях, слетах и т.д.;
5.4. оказание по инициативе органа ученического самоуправления шефской помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам, социально-педагогическим учреждениям;
5.5. организация по инициативе органа ученического самоуправления экскурсий на предприятия и организации, встреч с потенциальными работодателями.
5. Активность и целесообразность взаимодействия с социальными партнерами района (населенного пункта, региона, республики):5.1. наличие и реализация при

Слайд 546. Методическая обеспеченность деятельности ученического самоуправления:
6.1. оказание куратором, мастером производственного

обучения и иными субъектами воспитательного процесса помощи активу ученического самоуправления

в планировании и ведении необходимой документации;
6.2. наличие подготовленного актива учащихся в учебной группе и системы его постоянного обучения;
6.3. оказание педагогом-организатором, библиотекарем, специалистами социально-педагогической и психологической службы помощи активу ученического самоуправления при проведении мероприятий в учебной группе;
6.4. возможность использования активом ученического самоуправления банка методических, сценарных материалов и разработок.

6. Методическая обеспеченность деятельности ученического самоуправления:6.1. оказание куратором, мастером производственного обучения и иными субъектами воспитательного процесса помощи

Слайд 557. Материально-техническая обеспеченность деятельности ученического самоуправления:
7.1. Наличие возможностей использования помещений

учреждений образования для обеспечения деятельности органа ученического самоуправления;
7.2. обеспеченность необходимыми

канцтоварами, компьютерной техникой;
7.3. доступ к материальным ресурсам учреждения образования, необходимым для проведения мероприятий (музыкальное и звукоусилительное оборудование и др.).
7.4. возможность использования финансовых ресурсов для проведения мероприятий и поощрения учащихся.

7. Материально-техническая обеспеченность деятельности ученического самоуправления:7.1. Наличие возможностей использования помещений учреждений образования для обеспечения деятельности органа ученического

Слайд 568. Оценка деятельности ученического самоуправления со стороны партнеров учреждения образования

и социальной среды:
8.1. оценка деятельности органа ученического самоуправления учебной группы

куратором, мастером производственного обучения;
8.2. авторитетность органа ученического самоуправления учебной группы, оценка его деятельности вышестоящими органами самоуправления;
8.3. оценка деятельности органа ученического самоуправления учебной группы законными представителями учащихся;
8.4. оценка деятельности органа ученического самоуправления учебной группы общественностью микрорайона учреждения образования, общественными организациями, иными учреждениям и организациями.

8. Оценка деятельности ученического самоуправления со стороны партнеров учреждения образования и социальной среды:8.1. оценка деятельности органа ученического

Слайд 57В Полоцком колледже Витебского государственного университета имени П.М. Машерова локальным

нормативным документом, регламентирующим работу органов ученического самоуправления в колледже, является

Положение о работе органов ученического самоуправления в Полоцком колледже ВГУ имени П.М. Машерова.
В Полоцком колледже Витебского государственного университета имени П.М. Машерова локальным нормативным документом, регламентирующим работу органов ученического самоуправления

Слайд 58Основная цель ученического самоуправления в колледже – совместное решение управленческих

задач, создание оптимальных условий для включения обучающихся в разнообразную содержательную

коллективную деятельность, стимулирование к социальной активности и творчеству.
Основная цель ученического самоуправления в колледже – совместное решение управленческих задач, создание оптимальных условий для включения обучающихся

Слайд 59Основными задачами являются:
- подготовка учащихся к выполнению важных социальных, управленческих

функций в коллективе, обществе;
- социализация личности;
- повышение активности всех учащихся

в общественной жизни коллектива, воспитание организаторских качеств личности;
- формирование коллективистской психологии поведения, высокой дисциплины, ответственности и организованности;
- повышение ответственности органов самоуправления и самих учащихся за принятие и реализацию коллективных решений;
- идеологическое воспитание личности учащегося.

Основными задачами являются:- подготовка учащихся к выполнению важных социальных, управленческих функций в коллективе, обществе;- социализация личности;- повышение

Слайд 60Структуру органов самоуправления в колледже условно можно разделить на 3

уровня:
- самоуправление учащихся в учебных группах;
- самоуправление учащихся в

колледже;
- самоуправление учащихся в общежитии.

Структуру органов самоуправления в колледже условно можно разделить на 3 уровня: - самоуправление учащихся в учебных группах;-

Слайд 61В состав актива органа самоуправления в учебных группах включены:
-

староста;
- заместитель старосты;
- профорг;
- секретарь ПО ОО «БРСМ»;
-

члены совета группы (по секторам).

В состав актива органа самоуправления в учебных группах включены: - староста;- заместитель старосты; - профорг;- секретарь ПО

Слайд 62Секторы совета группы:
учебный;
информационно-идеологический;
физкультурно-спортивный;
трудовой;
культурно-массовый;
охраны правопорядка;
редакционный.

Секторы совета группы:учебный;информационно-идеологический;физкультурно-спортивный;трудовой; культурно-массовый; охраны правопорядка; редакционный.

Слайд 63Высшим совещательным органом учащихся Полоцкого колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

является САМИТ (совет активных, молодых, инициативных, творческих).
САМИТ призван содействовать

педагогическому коллективу колледжа в работе по улучшению организации образовательного процесса, по повышению качества знаний учащихся, по привлечению учащихся к активному участию в общественной жизни учебного заведения.

Высшим совещательным органом учащихся Полоцкого колледжа ВГУ имени П.М. Машерова является САМИТ (совет активных, молодых, инициативных, творческих).

Слайд 64В состав САМИТа входят представители следующих органов:
актива учебной группы

(старосты, профорги, секретари ПО ОО «БРСМ»);
совета музея колледжа;
совета

общежития;
актива объединений по интересам, творческих коллективов;
актива волонтёрских отрядов;
актива молодежного отряда охраны правопорядка (МООП);
актива антинаркотического отряда «НаркоПост»;
редактор газеты колледжа «#Восьмаяпара».

В состав САМИТа входят представители следующих органов: актива учебной группы (старосты, профорги, секретари ПО ОО «БРСМ»); совета

Слайд 65САМИТ возглавляет актив, который формируется на учебный год и состоит

из:
председателя и заместителя председателя (избираются среди старост учебных

групп);
председателя профкома учащихся;
секретаря ПО ОО «БРСМ»;
председателя совета общежития;
редактора газеты «Восьмая пара»;
старост учебных групп.

САМИТ возглавляет актив, который формируется на учебный год и состоит из: председателя и заместителя председателя (избираются среди

Слайд 66В своей деятельности САМИТ выполняет следующие функции:
- организационную;
- представительскую;
- информационно-пропагандистскую.

В своей деятельности САМИТ выполняет следующие функции:- организационную;- представительскую;- информационно-пропагандистскую.

Слайд 67Члены САМИТа имеют право:
координировать и направлять работу актива учебных групп;
представлять

учащихся колледжа в совете трудового коллектива, на педагогических советах, на

совете профилактики, на родительских собраниях;
планировать и проводить различные коллективные творческие дела;
принимать решения по вопросам общественной жизни колледжа;
вносить предложения администрации по улучшению образовательного процесса, бытовых условий проживания в общежитии учащихся;
рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно-массовой, культурно-воспитательной деятельности;
вносить предложения администрации об улучшении организации учебно-воспитательного процесса, о выделении средств на проведение различных мероприятий.


Члены САМИТа имеют право:координировать и направлять работу актива учебных групп;представлять учащихся колледжа в совете трудового коллектива, на

Слайд 68Обязанности членов САМИТа:
выявление интересов учащихся, организация и участие в делах

колледжа;
распределение обязанностей по организации и проведению общеколледжных мероприятий;
работа с

активами учебных групп;
организация деятельности учащихся в области самообслуживания;
внесение предложений по надбавкам к стипендии учащимся колледжа за успехи в учебе, научной и общественной работе;
информирование учащихся о решениях САМИТа и администрации.

Обязанности членов САМИТа:выявление интересов учащихся, организация и участие в делах колледжа;распределение обязанностей по организации и проведению общеколледжных

Слайд 69Актуальные вопросы организации деятельности органов ученического самоуправления обсуждаются на Молодёжном

форуме колледжа (сентябрь, декабрь)

Актуальные вопросы организации деятельности органов ученического самоуправления обсуждаются на Молодёжном форуме колледжа (сентябрь, декабрь)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика