Разделы презентаций


Создание условий для развития познавательных интересов, способностей,

Содержание

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 Г. МОСКВА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание условий
для развития познавательных интересов, способностей, познавательной активности и

мотивации дошкольников

Создание условий для развития познавательных интересов, способностей, познавательной активности и мотивации дошкольников

Слайд 2Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155

Г. МОСКВА

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ОПУБЛИКОВАНО: 25 НОЯБРЯ 2013 г.

ВСТУПАЕТ В СИЛУ: 1 января 2014 г.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ОТ 17 ОКТЯБРЯ

Слайд 3 ФГОС III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

образования

ФГОС III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 4 Что понимается под термином «развивающая среда»?

специальным образом организованное

окружающее пространство ребенка, способное оказать позитивное влияние на его самообучение

и саморазвитие (В.А.Петровский и др. авторы Концепции)

система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание его духовного и физического развития (С.Л. Новосёловаа)
Что понимается под термином «развивающая среда»?специальным образом организованное окружающее пространство ребенка, способное оказать позитивное влияние

Слайд 6Цель создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды - это
обеспечить жизненно

важные потребности формирующейся личности: жизненные, социальные, духовные
Специальным образом

организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению, самостоятельности, творческой инициативе.
Играет роль стимулятора, движущей силы в процессе становления ребенка как личности.
Обогащает развитие ребенка.
Способствует проявлению его способностей в разных сферах детской деятельности.
Цель создания комфортной развивающей  предметно- пространственной среды - этообеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности: жизненные, социальные,

Слайд 8Компоненты развивающей среды:
КОМПОНЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
взаимодействие участников образовательного процесса;

предметно-пространственная развивающая среда;

содержание

дошкольного
образования

Компоненты развивающей среды:КОМПОНЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫвзаимодействие участников образовательного процесса;предметно-пространственная развивающая среда;содержание дошкольного  образования

Слайд 9Предметная среда предоставляет ребенку условия для развития и возможность отбирать

из нее информацию, необходимую для постановки и решения задач той

или иной деятельности. Информация побуждает к дополнительному поиску и играет роль стимулятора разных видов деятельности., обогащает развитие личности.
ПС должна отвечать принципам обогащенности и наукоемкости, содержать природные и социокультурные средства для разнообразной деятельности ребенка. Соответствовать уровню современного мира.
Ребёнок должен натыкаться на проблемы, что порождает вопросы, поддерживает их инициативу, воображение, побуждает к творчеству. Проблемность даёт возможность быть свободным в выборе собственных действий, самостоятельно организовывать свою деятельность. Необходима незавершенность, которая приглашает к достраиванию, доделыванию.
Именно в таком подходе заложен механизм саморазвития и самореализации личности.
Стимулировать интерес можно, внося в среду новые игры, пособия.
Создать «Сундучок сюрпризов», «Волшебный ящичек» – где появляется что-то новое.
Предметная среда предоставляет ребенку условия для развития и возможность отбирать из нее информацию, необходимую для постановки и

Слайд 10Что способствует дополнительному поиску для достижения цели?

Поддержка различных сооружений и

конструкций .
Надо иметь – на стенах крючки, набор прищепок,

шнуры разноцветные, ткань разной фактуры, легкие платки, одеяла, мех, маленькие коврики, коробки и т.д.
Импровизированные постройки позволяют фантазировать (для камней, пуговиц, открыток и пр.)
«Главным признаком развивающих сред является проблемность», отмечает С.Л. Новосёлова
Такая среда – даёт возможность оценить свой потенциал и возможности, формирует организованность, целенаправленность, ответственность за результат своих действий и поступков, позволяет действовать, исходя из интересов и потребностей на данный момент развития.

Что способствует дополнительному поиску для  достижения цели?Поддержка различных сооружений и конструкций . Надо иметь – на

Слайд 11Какие условия необходимы, чтобы образовательное пространство выступало как развивающая среда?
Гибкость

– способность всех компонентов образовательной среды перестраиваться.
Вариативность – изменения в

зависимости от потребностей, запросов, решаемых задач, возраста, времени года.
Взаимодействие всех структурных элементов среды.
Интегрированность, способствующую решению задач через усиление всех структур.
Открытость – участие всех участников образовательного процесса в развитии детей, изменение форм обучения, взаимодействия и воспитания.
Оказание педагогической поддержки,
незаметной для детей.
Совместное общение участников ОД.
Какие условия необходимы, чтобы образовательное пространство выступало как развивающая среда?Гибкость – способность всех компонентов образовательной среды перестраиваться.Вариативность

Слайд 12На что влияет развивающая среда?
на развитие субъектной позиции.
предоставляет возможность

развить исходный творческий потенциал
пробудить потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии


сформировать объективную самооценку.

Основными требованиями к образовательной среде являются принятие ребенка дошкольного возраста и включение его в образовательный процесс, возрастная преемственность.
На что влияет развивающая среда?на развитие субъектной позиции. предоставляет возможность развить исходный творческий потенциалпробудить потребность в дальнейшем

Слайд 13иметь зонирование
отвечать требованиям эстетики
привлекать внимание детей
побуждать к активному действию
наталкивать

ребенка на проблему
стимулировать ее решение

Во всех возрастных группах должно быть

уютное место для отдыха (уголок уединения), которое лучше оформить в спальном помещении,  подиумы с мягкими игрушками, с которыми можно обнявшись полежать, лёгкие воздушные беседки из прозрачной ткани или других материалов, в которых размещены диваны, подушки, книжки, игрушки и т.д.

Оформление предметно – развивающей среды должно

иметь зонированиеотвечать требованиям эстетикипривлекать внимание детейпобуждать к активному действию наталкивать ребенка на проблемустимулировать ее решениеВо всех возрастных

Слайд 14 Начиная с 3-х лет, у ребёнка в группе должно быть

«неприкосновенное место», где бы он мог хранить своё личное имущество:

«драгоценное» украшение, зеркальце, открытки, «замысловатые» механизмы, болтики, значки,  подарки от воспитателей, принесённые из дома игрушки, и пр. Все центры (игровые зоны, поля) должны быть наполнены развивающим содержанием, соответствующим: -программным требованиям, задачам воспитания и обучения; -возрастным особенностям и возможностям, интересам; -гендерным интересам -теме проекта, сезонным изменениям. http://refleader.ru/polatyjgeyfsaty.html
Начиная с 3-х лет, у ребёнка в группе должно быть «неприкосновенное место»,

Слайд 15
При планировании интерьера целесообразно придерживаться нежесткого центрирования (зонирования). Педагог вместе

с детьми определяет где? и как? Располагать мебель (Магазин).

Период построения среды - два месяца, а далее – ее насыщение и реорганизация. Примерно один раз в два месяца часть материалов необходимо заменять, переставлять оборудование. Желательно чаще менять оформление. Изменения в обстановке повышают эмоциональное восприятие ранее виденного, создают новые впечатления и образы

Слайд 163.3.1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства

Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации

3.3.1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к

Слайд 18 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей, а также возможности для уединения


3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей
детей.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей

Слайд 203.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной
Вертикально пространство структурируется с помощью подиумов и полуэтажей.


Такое устройство помещения, с одной стороны, стимулирует движение (влезание, слезание, перелезание), с другой, обеспечивает «разность взгляда» – на уровне глаз, свысока, снизу вверх – позволяет немного «развести» детей, если в группе их много.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопаснойВертикально пространство структурируется с помощью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика