Разделы презентаций


Диагностика форм общения ребенка со взрослым

При диагностике общения необходимо учитывать две стороны: активность чувствительность к партнеру.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика форм общения ребенка со взрослым

Диагностика форм общения ребенка со взрослым

Слайд 2При диагностике общения необходимо учитывать две стороны:
активность
чувствительность к

партнеру.

При диагностике общения необходимо учитывать две стороны: активность чувствительность к партнеру.

Слайд 3Для моделирования ситуативно-деловой формы общения оптимальной ситуацией является совместная игра,


внеситуативно-познавательной - беседа по книжке,
внеситуативно-личностной разговор по душам.

Для моделирования ситуативно-деловой формы общения оптимальной ситуацией является совместная игра, внеситуативно-познавательной - беседа по книжке, внеситуативно-личностной разговор

Слайд 4Если ребенок уверенно и однозначно выбирает совместную игру, значит, он

предпочитает ситуативно-деловое общение со взрослым.
Выбор новой книжки означает интерес

к познавательному общению.
А предпочтение разговора может свидетельствовать о стремлении ребенка к личностному общению.
Если ребенок уверенно и однозначно выбирает совместную игру, значит, он предпочитает ситуативно-деловое общение со взрослым. Выбор новой

Слайд 5Начинать лучше - с ситуативно-делового общения, т.е. с совместной игры.


Для этого подходят любые игрушки - кубики, куклы, машинки, конструктор.


Играя с ребенком, нужно обращать внимание не на саму его способность играть с предметами, а на способность играть вместе со взрослым.
Начинать лучше - с ситуативно-делового общения, т.е. с совместной игры. Для этого подходят любые игрушки - кубики,

Слайд 6Для познавательного общения подходит беседа по поводу прочитанной книжки, в

которой содержатся новые для ребенка знания.
Эта беседа должна строиться

не как пересказ, а как обсуждение прочитанного или рассказанного воспитателем.
В беседе в равной мере должны участвовать и взрослый, и его младший собеседник.
Для познавательного общения подходит беседа по поводу прочитанной книжки, в которой содержатся новые для ребенка знания. Эта

Слайд 7Для выяснения способности к внеситуативно-личностному общению можно начать простой разговор

с ребенком о его отношениях с друзьями. Можно спросить, есть

ли у него любимая сказка (или книжка), кто из ее героев обладает какими-либо положительными или отрицательными качествами.
Важно, чтобы взрослый не только спрашивал, но и сам высказывал свое отношение к тем или иным персонажам, рассказывал о себе, о других людях, словом, был равноправным участником разговора.

Для выяснения способности к внеситуативно-личностному общению можно начать простой разговор с ребенком о его отношениях с друзьями.

Слайд 8Таким образом, сопоставляя поведение ребенка в разных ситуациях, нужно иметь

в виду следующие показатели:
1)выбор ситуации общения;
2)активность ребенка в разных ситуациях;
3)чувствительность

к словам и действиям партнера, способность слышать высказывания другого и адекватно отвечать на них;
4)общий интерес и настроение ребенка;
5)время, в течение которого ребенок может (хочет) общаться.

Таким образом, сопоставляя поведение ребенка в разных ситуациях, нужно иметь в виду следующие показатели:1)выбор ситуации общения;2)активность ребенка

Слайд 9МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ФОРМ ОБЩЕНИЯ
(по М. И. Лисиной)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ФОРМ ОБЩЕНИЯ (по М. И. Лисиной)

Слайд 10Цель: определение ведущей формы общения ребенка со взрослыми.
Проведение обследования.

Педагог приводит ребенка в комнату, где на столе разложены игрушки

и книжки, и спрашивает, что бы он хотел: поиграть с игрушками (I ситуация); почитать книжку (II ситуация) или поговорить (III ситуация). Затем педагог организует ту деятельность, которую предпочел ребенок. После этого ребенку предлагается на выбор один из двух оставшихся типов деятельности. Если ребенок не может самостоятельно сделать выбор, педагог предлагает последовательно поиграть, потом почитать, а затем поговорить. Каждая ситуация длится не более 15 мин.
Цель: определение ведущей формы общения ребенка со взрослыми. Проведение обследования. Педагог приводит ребенка в комнату, где на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика