Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ № 1/1 Т еоретические концепции и научные школы государственного

Содержание

ЛИТЕРАТУРА Государственное и муниципальное управление. В 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата/С.Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ № 1/1
Теоретические концепции и научные школы государственного управления
Автор: профессор

кафедры гражданской защиты
(в составе учебно-научного комплекса гражданской защиты)
кандидат военных наук,

доцент Калайдов А.Н.
ЛЕКЦИЯ № 1/1Теоретические концепции и научные школы государственного управленияАвтор: профессор кафедры гражданской защиты(в составе учебно-научного комплекса гражданской

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА
Государственное и муниципальное управление. В 2 ч. Часть 1. Государственное

управление: учебник и практикум для академического бакалавриата/С.Е. Прокофьев [и др.];

под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 276 с.
Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 194 с.
Основы государственного и муниципального управления (public administration): учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.]; под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 340 с.
ЛИТЕРАТУРА Государственное и муниципальное управление. В 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического

Слайд 3Знать:
теоретические концепции государственного управления;
отличительные признаки сущности государственного управления, его

роль и место в истории и в современном обществе, правовые,

территориальные, организационные основы государственного управления;
особенности изменения в организации государственного управления в России и его трансформации в течение многих эпох;
концептуальные основы модели «нового государственного управления» и менеджеристский подход в государственном управлении;
Уметь
обобщать и систематизировать практики функционирования органов государственной власти в разные исторические эпохи;
оценивать возможности использования зарубежного опыта управления в России;
грамотно ориентироваться в проблемах государственного управления в России в различные временные периоды;
анализировать и интерпретировать результаты становления науки о государственном управлении;
использовать полученные знания для оценки последствий формирования модели «нового государственного управления»;
давать самостоятельную оценку процессам и результатам внедрения менеджеристского подхода в систему государственного управления;
Владеть
современными методами и технологиями менеджеристского подхода;
навыками поиска информации, необходимой для анализа и оценки эффективности деятельности органов государственной власти в различные исторические эпохи;
навыками работы с учебной и научной литературой, посвящен-ной вопросам становления науки о государственном управлении.
Знать: теоретические концепции государственного управления;отличительные признаки сущности государственного управления, его роль и место в истории и в

Слайд 4Первый учебный вопрос. Этапы становления науки о государственном управлении
Второй учебный

вопрос. Менеджеристский подход в государственном управлении
Третий учебный вопрос. Формирование новой

модели государственного управления в Российской Федерации
Четвертый учебный вопрос. Министерская система управления в зарубежных странах


Первый учебный вопрос. Этапы становления науки о государственном управленииВторой учебный вопрос. Менеджеристский подход в государственном управленииТретий учебный

Слайд 5ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Государство – универсальная организация населения страны, возникающая на

определенном этапе развития общества
Возникновение государства имеет две стороны: первоначальное и

производное возникновение.

Первоначальное – это постепенное вызревание в человеческом сообществе особого института – государства, составляющего неотъемлемую часть общества и в то же время отчуждающегося от него, приобретающего власть над обществом.

Олигархическая теория возникновения государства

элита присваивает власть, становится олигархией, в результате чего возникает государство

ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВАГосударство – универсальная организация населения страны, возникающая на определенном этапе развития обществаВозникновение государства имеет две

Слайд 10Государство - общ­ность людей, достаточная для развития и процветания

Государство - общ­ность людей, достаточная для развития и процветания

Слайд 11Аристократия, по Платону, отвечает идеальному типу человече­ского общения, основанного на

принципе справедливости: «Заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие».

При аристократии устанавли­вается абсолютный контроль лучших за поведением каждого. Господство справедливости сплачивает различные части государства в единое целое. Однако со временем аристократия вырождается, поскольку лучшие каче­ства властвующих не могут передаваться по наследству
Аристократия, по Платону, отвечает идеальному типу человече­ского общения, основанного на принципе справедливости: «Заниматься своим делом и не

Слайд 12При тимократии богатство властвующих возвышается над добродете­лью. Власть «честолюбивых» превращает

тимократию в олигархию, в кото­рой в управлении участвуют только состоятельные

люди. Основная цель олигархической формы государства — увеличение и закрепление личного богатства. В результате государство раздирает вражда между богатыми и бедными.

Победа бедных над богатыми дает начало управлению демократии (вла­сти народа). Главной ценностью демократического государства является свобода.

Тирания, по Платону, означает власть одного лица над обществом. Тирания вырастает из демократии. Тиран борется против всех до тех пор, пока «не останется у него ни друзей, ни врагов, от которых можно было ожидать какой-либо пользы».

Различаясь по нали­чию или отсутствию законности в обществе, законная монархия выступает в виде царской власти, а противозаконная — в виде тирании. Законная власть немногих оформляется в виде аристократии, а незаконная — в виде олигархии. Демократия, таким образом, делится на «правильную» (закон­ную) и «неправильную».

Объектом политического регулирования выступает эвнополис – городская организация, которая должна прийти на смену демократическому произволу. Платон ограничивал численность населения эвнополиса 5 040 гражданами – нормой, при которой только и можно избежать демократической вакханалии

При тимократии богатство властвующих возвышается над добродете­лью. Власть «честолюбивых» превращает тимократию в олигархию, в кото­рой в управлении

Слайд 14подходил к возникновению государ­ства исторически, определив основные этапы в его

развитии: от семьи к общине (селению), а от него к

государству (городу-полису)

выде­лил три правильных (монархия, аристократия, полития) и три неправиль­ных (тирания, олигархия и демократия) формы правления

Идеальной формой государства Аристотель называет монархию, поскольку монарх символизирует собой законность власти

Аристотель выступает против правления, как олигархии, так и лишенного собственности широкого слоя наемных работников, видя смыслом общественного законодательства обеспечение интересов «среднего класса». И там, где этот класс превалирует, существует обоснованная уверенность в том, что конституция, как система основополагающих законов, обеспечит прочное равновесие в обществе

подходил к возникновению государ­ства исторически, определив основные этапы в его развитии: от семьи к общине (селению), а

Слайд 15народ не играет никакой роли в государстве; господин, государь определяет

для народа цели бытия и не нуждается в признании законом

своего правления
народ не играет никакой роли в государстве; господин, государь определяет для народа цели бытия и не нуждается

Слайд 18либеральный принцип Дж. Локка (1632-1704): суверенитет народа выше, чем суверенитет

созданного им государства

либеральный принцип Дж. Локка (1632-1704): суверенитет народа выше, чем суверенитет созданного им государства

Слайд 19Идеальной формой государственного устройства для Канта является республика, которая характеризуется

свободой членов общества, зависимостью всех от единого общего законодательства и

всеобщим равенством
Идеальной формой государственного устройства для Канта является республика, которая характеризуется свободой членов общества, зависимостью всех от единого

Слайд 20В противовес популярной либеральной триаде Ш. Монтескье в отношении разделения

властей на законодательную, исполнительную и судебную,
Г. Гегель выдвигает свою,

устанавливающую наличие княжеской, правительственной и законодательной властей

Тремя основными составляющими гражданского общества, по Гегелю, являются система потребностей, отправление правосудия (полиция) и корпорация.

В противовес популярной либеральной триаде Ш. Монтескье в отношении разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, Г.

Слайд 21К. Маркс (1818-1883) и Ф. Энгельс (1820-1895)
Классовая природа государства, возникшего

в результате раскола общества на классы с противоположными друг другу

экономическими и политическими интересами
К. Маркс (1818-1883) и Ф. Энгельс (1820-1895)Классовая природа государства, возникшего в результате раскола общества на классы с

Слайд 22Совокупность производственных отношений, складывающихся между различными классами, составляет экономический базис

общества, над которым возвышается политическая и юридическая надстройка, и которому

соответствуют формы общественного сознания

Основу развития общественно-экономических формаций составляют сменяющие друг друга азиатский, античный, феодальный и буржуазный способы производства

после смерти К. Маркса Ф. Энгельс изложил другую редакцию типизации государств в рамках концепции общественно-экономических формаций, выделив
рабовладельческое,
феодальное и
капиталистическое государства

Совокупность производственных отношений, складывающихся между различными классами, составляет экономический базис общества, над которым возвышается политическая и юридическая

Слайд 23Классическая школа государственного управления (или административная школа в управлении) существовала

с 1920 по 1950 г.

Классическая школа государственного управления (или административная школа в управлении) существовала с 1920 по 1950 г.

Слайд 24лауреат Нобелевской премии мира 1919 г. Вудро Вильсон (1856—1924)
«Наука государственного

управления» (1887)
задачи органов государственной власти непосредственно связаны с удовлетворениями потребностей

населения в достижении определенного уровня благосостояния

важность государственного контроля над всеми сферами общественной жизни, а также государственного регулирования коммерческой деятельности

необходимость наличия высоких профессиональных качеств и компетенций у представителей администрации и возможность подбора государственных служащих по их профессиональной компетентности

лауреат Нобелевской премии мира 1919 г. Вудро Вильсон (1856—1924)«Наука государственного управления» (1887)задачи органов государственной власти непосредственно связаны

Слайд 26Универсальные принципы бюрократической организации:
• административные учреждения организованы иерархически;
• каждое учреждение имеет свою

собственную область компетенции;
• государственные служащие назначаются (а не выбираются) на основе

профессиональной квалификации, как указано в их дипломах, или по результатам экзаменов на должность;
• государственные служащие получают заработную плату в соответствии с рангом;
• для государственного служащего данная работа представляет профессию (основное занятие);
• служащий не владеет учреждением, в котором работает, подчиняется дисциплине и находится под контролем;
• смещение с должности основывается на решении вышестоящих руководителей.
Универсальные принципы бюрократической организации:•	административные учреждения организованы иерархически;•	каждое учреждение имеет свою собственную область компетенции;•	государственные служащие назначаются (а не

Слайд 28Второй учебный вопрос.
Менеджеристский подход в государственном управлении

Основные недостатки системы

государственно-административного управления
наиболее последовательно реформы системы государственного управления были проведены в

Великобритании, Новой Зеландии, США, Канаде и Сингапуре

Более сдержанный подход к использованию концепта нового государственного управления проявили в ходе административных реформ Япония, Германия и Франция

Второй учебный вопрос. Менеджеристский подход в государственном управлении	Основные недостатки системы государственно-административного управлениянаиболее последовательно реформы системы государственного управления

Слайд 29Основное содержание концепции:
• ориентация на результат, а не на соблюдение иерархических

правил;
• внедрение методик оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного управления

и государственных служащих;
• оптимизация профессиональной служебной деятельности государственных служащих за счет минимизации затрат и рационального планирования;
• сокращение государственных затрат, оптимизация бюджетных расходов;
• замена бюрократической модели предпринимательской моделью управления;
• децентрализация системы управления;
• ориентация на «потребителя», предоставление ему права выбора субъекта оказания услуги на конкурентной основе;
• замена исполнения функций и задач совместной командной работой, руководством и оценкой результатов;
• контроль результатов, а не процедур.
Основное содержание концепции:•	ориентация на результат, а не на соблюдение иерархических правил;•	внедрение методик оценки эффективности и результативности деятельности

Слайд 31принятыми в государственном управлении
свобода управления
доминируют над
Разрабатываются и внедряются оценки результативности

разнообразных видов деятельности, системы мотивации и поощрения высоких достижений и,

как следствие, — стандарты деятельности.

Контроль за процедурами деятельности органов государственного управления замещается контролем результатов деятельности

принятыми в государственном управлениисвобода управлениядоминируют надРазрабатываются и внедряются оценки результативности разнообразных видов деятельности, системы мотивации и поощрения

Слайд 32Третий учебный вопрос.
Формирование новой модели государственного управления в
Российской

Федерации
Во-первых, для повышения социальной эффективности и результативности управления необходимо провести

серьезные изменения в законодательной деятельности.
Во-вторых, в современном обществе нельзя обходиться без новых информационных и социальных технологий, которые позволяют установить тесные связи при взаимодействии как между разными структурами государственной власти, так и при контакте их с субъектами гражданского общества.
В-третьих, необходимо повышение профессионализма, компетентности и социальной ответственности кадрового потенциала.
В-четвертых, назрела необходимость внедрения научных методов управления, которые отражали бы современные тенденции развития всех общественных процессов и способствовали бы инициативе и творческому подходу со стороны социальных субъектов.

Приоритеты модернизации государственной власти

Третий учебный вопрос. Формирование новой модели государственного управления в Российской ФедерацииВо-первых, для повышения социальной эффективности и результативности

Слайд 33Основные составляющие элементы модернизации государственного управления:
• укрепление и расширение связей при

работе государственных органов и институтов гражданского общества;
• выстраивание новых взаимоотношений федеральных,

региональных и муниципальных органов, основанных на принципах децентрализованного взаимодействия и роста самостоятельности при принятии управленческих решений низовыми уровнями власти;
• создание государственно-частного партнерства, которое функционирует на основе равноправия и социальной значимости реализуемых проектов.

Принципы модернизации государственного управления :
• возможность сочетания управленческих методов с целью получения максимального результата;
• эффективное использование социальных ресурсов, в основу которого положены принципы справедливости и совмещения общественного и личного интересов;
• развитие системы коммуникаций с выстраиванием элементов обратной связи, направленной на поддержание высокой социальной эффективности и результативности управленческой деятельности;
• разделение государственных полномочий с возможностью их частичного делегирования некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества;
• признание всего нового, инновационного с опорой на общественные ценности и ориентиры

Основные составляющие элементы модернизации государственного управления:•	укрепление и расширение связей при работе государственных органов и институтов гражданского общества;•	выстраивание

Слайд 34Проблемы, связанные с управлением кадрами государственной службы:
1) недостаточная квалификация.
2)

проблема, связанная с недостаточной корпоративной культурой государственной службы.
3) привлекательность

государства как работодателя на рынке труда.
Проблемы, связанные с управлением кадрами государственной службы:1) недостаточная квалификация. 2) проблема, связанная с недостаточной корпоративной культурой государственной

Слайд 35Третий учебный вопрос.
Современные тенденции развития министерской системы
управления в

зарубежных странах

Третий учебный вопрос. Современные тенденции развития министерской системы управления в зарубежных странах

Слайд 36Классификация министерств

Классификация министерств

Слайд 37Академия Государственной
противопожарной службы МЧС России

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика