Разделы презентаций


Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает

Содержание

Цели и задачи создания справочника:систематизировать материал по основным математическим понятиям и формулам школьного курса алгебры; создать учащимся условия для беспроблемного решения многих математических задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Справочник по алгебре (7-9кл)
Математика — довольно интересная наука. Она дает

нам средство для решения, казалось бы, настолько абстрактных задач, что

представить их физическое решение затруднительно. Чего стоит кубический корень из яблока или мнимая единица, которая похожа на суслика из анекдота! Однако если благодаря этим комплексным числам мы можем летать на самолетах, то они стоят того, чтобы ломать над ними голову
Справочник по алгебре (7-9кл)Математика — довольно интересная наука. Она дает нам средство для решения, казалось бы, настолько

Слайд 2Цели и задачи создания справочника:
систематизировать материал по основным математическим понятиям

и формулам школьного курса алгебры;
создать учащимся условия для беспроблемного

решения многих математических задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным и самостоятельным работам, к ЕГЭ и ГИА;
способствовать развитию познавательной активности учащихся через знакомство с формулами, облегчающими процесс решения задачи;
способствовать развитию математических способностей одарённых детей через знакомство с формулами, не входящими в школьную программу по математике.
Цели и задачи создания справочника:систематизировать материал по основным математическим понятиям и формулам школьного курса алгебры; создать учащимся

Слайд 3В какой-то момент перед детьми встает проблема огромного количества теорем

и формул. Они представлены для каждого отдельного случая, позволяя считать

быстрее и удобнее. Но их становится настолько много, что человеческий мозг просто не может удержать внимание на них всех, и они забываются. Особенно сложно держать формулы в голове учащимся с гуманитарным складом ума
Поэтому было решено создать математические справочники, причем не только как подсказки в решении определённых задач, но и как средство для самоподготовки к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Предлагаем вам ознакомиться со следующими страницами этого справочника:

"У математиков  существует свой особый язык - это язык формул" С. В. Ковалевская

В какой-то момент перед детьми встает проблема огромного количества теорем и формул. Они представлены для каждого отдельного

Слайд 4Алгебра
Справочник
МБОУ СОШ с. Восток
Автор:
Чучуй Любовь Анатольевна

Алгебра СправочникМБОУ СОШ с. ВостокАвтор:Чучуй Любовь Анатольевна

Слайд 5n множителей
a1= a
Степень с натуральным показателем
аn - степень с натуральным

показателем;
а – основание степени;
n – показатель степени.

n множителейa1= aСтепень с натуральным показателемаn - степень с натуральным показателем;а – основание степени;n – показатель степени.

Слайд 6Таблица степеней

Таблица степеней

Слайд 71. а1 = а;
2.
an =a·a·a·a·…….·a;

n раз
3.
4.

1n = 1;
5. 0n = 0;
6. (-1)2n = 1;
7. (-1)2n-1 = -1;
8. 10n = 100……0;
n раз

9. am · an = am+n;
10. am : аn = am-n,
где m ≥ n;
11. (аn)k = ank;
12. anbn = (ab)n ;
13.
,
где b≠0.

Свойства степеней

а0 = 1, где а ≠ 0;

1.    а1 = а;2. an =a·a·a·a·…….·a;

Слайд 8Формулы сокращённого
умножения
a3 – b3 = (a – b)(a2 + ab

+ b2)
a3 + b3 = (a + b)(a2 – ab

+ b2)

(a – b)3 = a3 – 3a2b +3ab2 – b3

(a + b)3 = a3 + 3a2b +3ab2 + b3

a2 – b2 = (a – b)(a + b)

(а + b + с)2 = а2 + b2 + c2 + 2ab + 2ac + 2bc

(a – b)2 = a2 – 2ab + b2

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2

Формулы сокращённогоумноженияa3 – b3 = (a – b)(a2 + ab + b2)a3 + b3 = (a +

Слайд 9Свойства неравенств

Свойства неравенств

Слайд 10Квадратные корни

Квадратные корни

Слайд 11Модуль числа
- а
а
0
- а
а
0
х
х

Модуль числа- аа0- аа0хх

Слайд 12Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Слайд 13Классификация квадратных уравнений .
Квадратное уравнение
ах2 + bх + с =0,


а≠0, b,с-любые числа, х- переменная
неполное
b = 0;
a x 2 +

c = 0

c = 0;
a x2 + b x = 0

b = 0; c = 0;
a x2 = 0

Классификация квадратных уравнений .Квадратное уравнениеах2 + bх + с =0, а≠0, b,с-любые числа, х- переменнаянеполноеb = 0;a

Слайд 14Решение неполных квадратных уравнений
Если числа а и с одного знака,

то уравнение имеет корни, если разных знаков, то уравнение не

имеет корней
Решение  неполных квадратных уравненийЕсли числа а и с одного знака, то уравнение имеет корни, если разных

Слайд 15дискриминант – «различитель»
полное квадратное уравнение

дискриминант – «различитель»полное квадратное уравнение

Слайд 16Количество корней
квадратного
уравнения
D>0
2 корня
D

Количество корней квадратного уравненияD>02 корняD

Слайд 17чётное квадратное уравнение, если

чётное квадратное уравнение, если

Слайд 18- приведённое квадратное уравнение
а = 1,
р – второй коэффициент,


q – свободный член.

- приведённое квадратное уравнениеа = 1, р – второй коэффициент, q – свободный член.

Слайд 19Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с

противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену
Теорема Виета:
х2 +

рх + q= 0,
х1+х2=-р ,
х1•х2=q.

Теорема обратная теореме Виета:

Если х1+х2=-р , и х1•х2=q, то х1, х2-корни уравнения х2 + рх + q= 0

Если p, q, x1, x2 таковы, что х1+х2= - p, х1 ·х2 = q, то
х1, х2-корни уравнения
х2 + рх + q= 0

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному

Слайд 20Если х1, х2 – корни квадратного уравнения
ах2 + bх

+ с = 0, то при всех х справедливо равенство


ах2 + bх + c= а(х-х1)·(х-х2)

Рвзложение квадратного
трёхчлена на множители

Если х1, х2 – корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0, то при всех

Слайд 21Квадратичная функция
у = ах2+bх+с, а ≠ 0
у = ах2 +

bх + с = а(х - х0)2 +у0


у
у
х
х
х0
х0
у0
у0
a > 0
a

< 0

у0=у(х0 )-
наименьшее значение функции

у0=у(х0 )-
наибольшее значение функции

Квадратичная функцияу = ах2+bх+с, а ≠ 0у = ах2 + bх + с = а(х - х0)2

Слайд 22Схема построения графика квадратичной функции у = ax2+bx+c
Построить вершину параболы

(х0,у0):

Провести через вершину параболы прямую, параллельную оси ординат,- ось

симметрии параболы.
Найти нули функции, если они есть, и построить на оси абсцисс соответствующие точки параболы.
Построить две какие-нибудь точки
параболы, симметричные её оси.
5. Провести через построенные точки параболу
Схема построения графика квадратичной функции у = ax2+bx+cПостроить вершину параболы (х0,у0): Провести через вершину параболы прямую, параллельную

Слайд 23Квадратные неравенства
а>0
1)ах2+bх+с ≤ 0,
х1 ≤ х0 ≤ х2
у
у
х
х
a >

0
a < 0
2)ах2+bх+с > 0,
х < х1, х >

х2

а < 0
1)ах2+bх+с ≤ 0,
х ≤ х1, х ≥ х2

2)ах2+bх+с > 0,
х1 < х < х2

х1

х2

х1

х2

Квадратные неравенстваа>01)ах2+bх+с ≤ 0, х1 ≤ х0 ≤ х2ууххa > 0a < 02)ах2+bх+с > 0, х <

Слайд 24Решение квадратного неравенства с помощью графика
Определить направление ветвей пара-болы по

знаку первого коэффициента квадратичной функции;
Найти корни соответствующего квадратного уравнения или

установить, что их нет;
Построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью Ох, если они есть;
По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения
Решение квадратного неравенства с помощью графикаОпределить направление ветвей пара-болы по знаку первого коэффициента квадратичной функции;Найти корни соответствующего

Слайд 25Метод интервалов (для решения квадратного неравенства)
ах²+вх+с>0 [ах²+вх+с≥0]


ах²+вх+с

множители, т.е. представить его в виде
а(х – х1)(х – х2)>0 [а(х – х1)(х – х2)≥0]
а(х – х1)(х – х2)<0 [а(х – х1)(х – х2)≤0]
2)Корни многочлена нанести на числовую ось;
3)Определить знак функции в каждом из промежутков;
4)Выбрать подходящие промежутки и записать ответ

-3

2

-

-

+

x²+x-6=0;
(х-2)(х+3)=0;



Ответ:
хє(-∞;-3]U[2;+∞).

х

Метод интервалов (для решения квадратного неравенства) ах²+вх+с>0     [ах²+вх+с≥0] ах²+вх+с0 [а(х – х1)(х –

Слайд 26Арифметическая прогрессия
Числовая последовательность а1,а2,….аn,….
-арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n

выполняется равенство
аn+1= an+d, где d – некоторое число
-определение арифметической

прогрессии
-разность арифметической прогрессии

формула n-го члена арифметической
прогрессии

-сумма n первых членов
арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессияЧисловая последовательность а1,а2,….аn,….-арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство аn+1= an+d, где d –

Слайд 27Геометрическая прогрессия
Числовая последовательность b1,b2,….bn,….
геометрическая прогрессия, если для всех натуральных n

выполняется равенство bn+1= bn·q,
где bn ≠ 0, q –

число не равное 0

-определение геометрической прогрессии

формула n-го члена
геометрической
прогрессии

сумма n первых
членов
геометрической
прогрессии

-знаменатель геометрической прогрессии

где q ≠ 1

где q ≠ 1

Геометрическая прогрессияЧисловая последовательность b1,b2,….bn,….геометрическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство bn+1= bn·q, где bn ≠

Слайд 28Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных

учреждений. М.: Просвещение, 2008.
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 -

9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Литература:

Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений.   М.: Просвещение, 2008.Бурмистрова Т.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика